Математические игры с дошкольниками по дороге домой

Наталия Зайцева
Математические игры с дошкольниками по дороге домой

Математические игры с дошкольниками по дороге домой.

Как сделать дорогу с ребёнком домой короче, интереснее, а главное провести это время с пользой?

Катастрофическая нехватка времени на общение с ребёнком настоящий бич нашего времени и главный аргумент родителя. Я и сама так считала, пока мой сын не подсказал мне идею: «Мама, - сказал он – дома я хочу поиграть в лего, давай «соседей числа» повторим сейчас!». Я не заставила его просить дважды и с тех пор часто пользовалась этим приёмом. Самое интересное, что и стихи, и математика по дороге запоминались очень быстро, а если повторить их утром по дороге в детский сад ещё и качественно. Дорога домой стала продуктивной, экономила нервы и время.

Хочу предложить вашему вниманию картотеку игр для родителей и детей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Главное правило в таких играх начинать словами: «Давай поиграем!»:

На ориентировку в пространстве и времени.

На ориентировку в пространстве.

«Наблюдатель»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.

Назови всё, что ты видишь слева от себя?

Назови всё, что ты видишь справа от себя?

Назови всё, что ты видишь перед собой?

Назови всё, что ты видишь вверху от себя?

Назови всё, что ты видишь внизу от себя?

«Наблюдатель» (вариант)

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.

Родитель называет все, что он видит, а ребёнок определяет с какой стороны этот предмет.

«Наблюдатель» (вариант)

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве относительно предмета, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.

Назови все предметы справа (слева) от дома (машины, светофора и т. п.)

«Устная карта»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве относительно предмета, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.

Командир выбирается пожеланию: родитель или ребёнок.

Командир даёт команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо)

Закрепление временных понятий

«Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток, закреплять пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше, до этого? Что ты будешь делать через час, два, три. Или солнце садится за горизонт, включаются фонари на улицах. Как называется эта часть суток? Что будет позже, через час.

«Когда это бывает» (вариант)

Цель: закрепить знания о временах года, элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Взрослый описывает ситуацию, например: снег тает, птицы с юга прилетают, ручьи бегут. Какое это время года? Какое время года последует за ним? Как называют месяцы этого времени года? Или: солнце уже не греет, часто идёт дождь, листья с деревьев опадают. Как называется это время года? Какой первый месяц этого времени года? Какое время года предшествовало ему?.

«Сказка - небылица»

Цель: закрепить знания о частях суток, временах года, днях недели, о текучести, периодичности, необратимости, последовательности времени.

Взрослый описывает ситуацию, намеренно делая ошибки в рассказе. Например: утром проснулись гномы, почистили зубы, позавтракали, да и кровати разбирать начали, ко сну готовиться. Ребёнок должен заметить несоответствие по времени суток и объяснить, что не так. Повествование продолжается и опять делаются ошибки. Вскоре ваш малыш тоже научится создавать свои небылицы.

Количество и счет.

«Прямой и обратный счёт»

Цель: совершенствование навыков счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.

Попросите ребёнка посчитать до 10 и обратно. Посчитайте сами. Заметьте по часам, кто считает быстрее.

«Прямой счёт» (вариант)

Цель: совершенствование навыков счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.

Ожидая зелёного сигнала светофора, попросите малыша посчитать проезжающие машины.

«Ракета»

Цель: закрепление обратного счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.

Договоритесь с ребёнком выполнять какое либо действие (ускорить шаг, хлопнуть в ладоши и т. п.) после обратного отсчёта на слово «Пуск». Например: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, «Пуск» и одновременно ускорить шаг.

«Очередь»

Цель: совершенствование навыков порядкового счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.

Ожидая зелёного сигнала светофора, попросите пересчитать машины по очереди. Например: первая синяя, второй автобус, третья серебристая и так далее. Тренируется не только счёт, но и согласование слов по родам.

«Статистика»

Цель: формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.

Считайте вместе, сколько вам встретится мужчин (женщин, детей, кошек и т. д.) для большего интереса и упражнении в письме цифр, а также умения сравнивать ведите статистику в тетради.

«Отгадай число»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д.

«Отгадай число» (вариант)

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Задумать число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, взрослый говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: совершенствование навыков счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.

Взрослый намеренно пропускает одно - два числа в счете от 1 до 10. Ребёнок должен угадать заметить и назвать пропущенное число. Затем можно поменяться ролями.

«Соседи числа»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Попросите ребёнка назвать соседей задуманного вами числа. Например, соседями числа «четыре» являются числа «три» и «пять». Игра будет интереснее, если родитель тоже будет играть по очереди с ребёнком меняясь в роли контролёра правильности ответов.

«Найди цифру»

Цель: закрепление написания цифр, соотнесение числа и цифры.

Попросите ребёнка находить цифры на рекламных щитах, домах, киосках. Обратите внимание на написание цифры. Спросите на что по его мнению похожа цифра. Попросите посчитать до этой цифры.

Упражнения в определении формы предмета

«Назови всё, что ты видишь круглое»

Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.

Попросите ребёнка назвать все круглые (квадратные, треугольные, многоугольные, цилиндрической и т. д.) предметы которые он сейчас видит. Для большего интереса можно называть, не повторяясь, по очереди с ребёнком. Выигрывает тот, кто назвал предмет загаданной формы последним. Например: круглое – колесо, окно, солнце, люк и т. д.

«Кто быстрее найдет предмет?»

Цель: упражнять в определении формы предметов, распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.

Наиболее интересно играть втроём, для того, чтобы был независимый водящий. Водящий называет форму, а играющие, стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Публикации по теме:

Игры по дороге домой "Посчитаем вместе" Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком.

«Математические игры». Итоговое занятие по курсу «Введение в математику» Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «Математические игры» в старшей группе МАДОУ «ЦРР - детский.

Конспект НОД по ФЭМП «Математические игры как потенциал интеллектуального развития дошкольников» Цель: формирование умения подбирать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера по схемам. Образовательные задачи: - продолжать учить количественному.

Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры» Формируем математические представления у детей через игру. Ознакомление ребенка с величиной предметов является частью сенсорного восприятия.

Математические игры для детей дошкольного возрастаМатематические игры для детей дошкольного возраста Математические игры. Особая роль в познавательном развитии дошкольника отводится дидактическим играм. С их помощью уточняются и закрепляются.

Консультация для родителей «Математические игры» Учимся считать. Математические игры. Кружочки. Для игры вам понадобятся: Двадцать кружочков из картона или пластмассы (двух цветов). Можно.

Математические игры для старших дошкольников ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ ЧИСЛА" - Назови число больше 5, но меньше 7. - Назови число больше 6, но меньше 9. - Назови число больше 3, но меньше.

Отчёт по теме «Логико-математические игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценного прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая.

Семинар — практикум для родителей «Занимательные математические игры для детей дома» Цель: Ознакомление родителей с играми математического содержания для домашнего использования. Ход семинара: Воспитатель: Известно, что.

Занятие «Математические игры» (подготовительная группа) «Математические игры» Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть последующие и предыдущие.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Математические игры с дошкольниками по дороге домой
Опубликовано: 29 марта 2016 в 14:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...