Лучший педагог года

Консультация для родителей «Математические игры»

Марина Петрова
Консультация для родителей «Математические игры»

Учимся считать.

Математические игры.

Кружочки.

Для игры вам понадобятся :

Двадцать кружочков из картона или пластмассы (двух цветов). Можно использовать пуговицы, бусины, любой счетный материал.

Несколько шаблонов десятка. Можно использовать поддоны на десять яиц или приклеить картонку вплотную друг к другу (в два ряда по пять,спичечные коробки.

Публикация «Консультация для родителей „Математические игры“» размещена в разделах

Сюжетные картинки или игрушки. Игровое поле- большой лист бумаги, расчерченный на клетки по размеру кружков (или других игровых элементов, заменяющих кружки).

Набор цифр – написанных на небольших картонках или взятых из любой другой игры.

Цель игры :

- знакомство с количеством, цифрами

- развитие логики, внимания, памяти.

Возьмите две любые игрушки. Одному из персонажей дайте один кружочек, другому – все остальные. Спросите у ребёнка, где один кружок, а где много.

Выложите перед ребёнком на белый лист бумаги один, два, три, четыре и пять кругов одного цвета. Показывая кружки, говорите громко и ясно: «Один»- добавляете еще один и говорите «Два»,- добавляете ещё один и говорите; «три». Дойдя до пяти кружков, возвращайтесь обратно (убираете по одному кружку, говорите; «Пять, четыре и т. д).

Проделайте тоже самое, но с кружочками двух цветов, обращая внимание на то, что два - это один и ещё один (например красный и зеленый, а четыре - это два и два или один и три.

Постепенно добавляйте в игру по одному кружочку. Поиграв с числом пять, начните играть с числом шесть и так далее. Дойдя до десятка, попробуйте расставить кружочки не просто так, а в определенном порядке. Возьмите шаблон десятка и размещайте на нём кружочки одного цвета, заполняя сначала нижний, а затем верхний ряд слева направо. Обратите внимание ребёнка на то, из чего состоит десяток: замените один кружок на кружок другого цвета, затем ещё один и так далее. Ребенок увидит все варианты сочетания двух цветов в десятке. (1+9, 2+8, 3+7 и т. д.)

Назовите ребёнку число и попросите его положить на стол столько же кружочков. Когда ребёнок освоит понятие «количество», можно его познакомить с цифрами.

Положите на стол шаблон пустого десятка и скажите, что когда нет ничего (ни одного круга, то это называется словом «ноль» и положите цифру над шаблоном. Затем кладите один кружок и говорите, что это «один», а вот цифра один и т. д. Дойдете до десятка, поставите цифру «один» над целым десятком, а справа - незаполненный шаблон, а над ним цифру «ноль». Прочитайте - «десять»- один десяток (покажите) и ноль единиц, то есть больше ни одного кружочка (покажите). Добавили ещё один-«11», назвали, показали состав- один десяток и одна единица. И так далее.

Когда ребенок познакомился с двумя первыми десятками, можно изучать сложение и вычитание.

Сложение.

Придумайте любую сюжетную игру (используйте игрушки). Расскажите и покажите ребенку, например следующее: «Мишка нашёл сначала две ягодки, а потом ещё три». Выложите на столе эти два числа (кружочки). Скажите: «Два плюс три равно пять». Не выкладывайте ещё пять кружков, а используйте те, которые были в игре. Придумывайте познавательные задачки. Например: «В году три зимних, весенних, осенних и летних месяцев. Сколько всего месяцев в году».

Особое внимание следует обратить на складывание чисел, сумма которых выходит за пределы десятка. Например, кладёте на шаблон слева восемь кружков, а слева лежит пустой шаблон. Берёте ещё четыре кружка другого цвета. Говорите: «К восьми прибавляем четыре». Обратите внимание, сколько пустых ячеек в первом десятке, именно столько кружков нужно отделить от второго числа- от четырех- и достроить десяток. При этом комментируйте свои действия вслух: «два не хватает до целого десятка. От четырех берем два, остается два. Получается целый десяток и ещё два - значит, двенадцать».

Вычитание.

Положите на стол несколько кружков, например семь и скажите ребёнку, что несколько ягод (кружков) Мишка съел и уберите их. Затем посчитайте, сколько кружков осталось. Придумывайте разнообразные задачи на вычитание.

Обратите особое внимание с переходом на десяток. Допустим, от тринадцати нужно отнять восемь. Положите нужное количество кружков на шаблоны, отсчитайте то количество, которое нужно отнять. Скажите: «Сначала отнимаем три (показываете, что три находиться на неполном шаблоне, остается десять, а потом отнимаем ещё пять». Не забывайте показывать и комментировать свои действия, а в конце назвать результат.

Публикации по теме:

Консультация «Занимательные математические игры как средство развития мыслительной активности детей» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математические игры» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Конспект НОД по математике для детей средней группы с ОНР «Математические игры с мышами Пином и Поном» Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы с ОНР на тему «Математические игры с мышами Пином и Поном». Цели:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры» Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры». Автор: Жигалова Галина Леонидовна, воспитатель группы кратковременного пребывания.

Конспект занятия по ФЭМП «Математические дидактические игры» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Подготовительная группа Смоленская обл. г Рославль МБДОУ д. сад «Ласточка».

Консультация «Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические и развивающие игры» В соответствии с Федеральными государственными требованиями математическое развитие дошкольников должно осуществляется через совместную.

Математические игры для детей дошкольного возрастаМатематические игры для детей дошкольного возраста Математические игры. Особая роль в познавательном развитии дошкольника отводится дидактическим играм. С их помощью уточняются и закрепляются.

Математические игры в подготовительной группе 1. Игра "Хлопки" -Считаем десятками в прямом и обратном порядке. -Считаем до 20 в прямом и обратном порядке. -Считаем пятерками в прямом.

Математические развивающие игры для детей старшего дошкольного возрастаМатематические развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Активизация мыслительной деятельности детей дошкольников в процессе обучения математике мы рассматриваем как условие успешного формирования.

Программа развивающих математических игр для детей 4–7 лет «Давайте поиграем» Актуальность темы: Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастающую познавательную активность детей, развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Математические игры»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД