Галина Жигалова
Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры».
Автор: Жигалова Галина Леонидовна, воспитатель группы кратковременного пребывания при МКОУ «Юскинская СОШ»
Удмуртия, кезский район, с. Юски.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Цели:
Упражнять в счете до 20;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математические игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; умение решать простые арифметические задачи на сложение;
Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;
Развивать внимание, память, логическое мышление, интерес к математике.
Оборудование: числовые карточки на каждого ребенка, карточки с шариками, геометрические фигуры на каждого ребенка по 8 штук.
Ход:
-Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Вы готовы поиграть со мной? Давайте отгадаем, какая наука поможет нам сегодня играть в интересные игры.
- Эта наука учить считать, узнавать цифры, решать задачи. Правильно, это математика.
-Ребята, посмотрите на мою чудесную шкатулочку. В ней много игр, в которые мы сегодня поиграем. Кто-то выберет первую игру. Для этого вы должны из шкатулки достать один листочек.
(Один ребенок достает листок, на котором написано задание. Игры проводятся в таком порядке, в каком порядке достанут из шкатулки листочки с заданной игрой).
1. Игра «Молчанка».
Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 20. Дети, пользуясь карточками, выполняют задания, при этом не произносят ни одного слова.
-Покажите цифру, которая стоит между 9 и 11.
-Покажите цифру, которая стоит после цифры 9 (дети показывают любую цифру, которая стоит после 9).
-Сколько месяцев в году?
-Сколько всего ушей у четырех мышек?
-Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6,7?
-Покажите соседей числа 8.
Молодцы! Понравилась вам игра. Будем дальше играть?
2. Игра «Геометрические фигуры».
У каждого ребенка на столе 8 геометрических фигур: большой красный квадрат, 2 маленьких красных квадрата, маленький синий квадрат, 2 маленьких синих круга, большой синий круг, большой красный круг.
Нужно разложить фигуры по группам : по цвету, по форме, по размеру.
-Сколько всего кругов? (4)
-Сколько всего квадратов? (4)
-Сколько красных фигур? (4)
-Сколько синих фигур? (4)
-Сколько больших фигур? (3)
-Сколько маленьких фигур? (5)
(После двух игр проводится физкультминутка).
Теперь давайте мы с вами будем зайчиками.
Физкультминутка.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой,
Вот так.
3. Игра «Шарики».
У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 10. На столе воспитателя карточки с шариками. Ребенок должен подойти и взять нужную карточку (количество шариков должен соответствовать цифре на карточке ребенка). Каждый ребенок берет карточку, а затем объясняет, почему он взял именно эту карточку.
4. Игра «Логическая задача».
Миша нашел 9 орехов. Разложил их в 2 кармана. Как он это сделал?
(4 и 5, 3 и 6, 2 и 7, 1 и 8)
Игра с пальчиками.
ГРОЗА
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
5. Задача.
Медвежонок и крот собирали мусор, который оставили на поляне туристы. Они собрали 3 мешка пакетов из-под сока, 2 мешка пустых банок и 1 мешок фантиков. Сколько всего мешков с мусором собрали друзья?
-Вам было интересно играть?
- Что вам больше всего понравилось?
-Все вы молодцы!