Папки-передвижки

Конспект НОД по математике для детей средней группы с ОНР «Математические игры с мышами Пином и Поном»

ЕЛЕНА ФИЛИППОВА
Конспект НОД по математике для детей средней группы с ОНР «Математические игры с мышами Пином и Поном»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы с ОНР

на тему

«Математические игры с мышами Пином и Поном».

Цели: - времена года (весна, лето, осень, зима);

- закрепление знаний о порядковом счете, независимости числа от пространственного расположения предметов;

- закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;

Публикация «Конспект НОД по математике для детей средней группы с ОНР „Математические игры с мышами Пином и Поном“» размещена в разделах

- соотнесения количества предметов с цифрой;

- квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;

- развитие глазомера (большой, поменьше, маленький);

- развитие внимания;

Задачи: - продолжать закреплять знания о временах года;

- продолжать решать логическую задачу на установление последовательности событий (времена года);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять слова (большой, поменьше, маленький) в речи;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- способствовать развитию зрительного внимания;

- развитие тактильных ощущений;

- развитие мелкой и крупной моторики;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, подгрупповая.

Демонстрационный материал : игрушки мышат Пин, Пон; набор цифр от 1 до 5; изображение тучки, 5 капелек; картинки с изображением 3 медведей, 3 избушек, 3 елочек, 3 лукошек разного размера; картинка с изображением лесной поляны, на дереве дупло белки, под деревом – щенок; картинка с изображением лесной полянки, где стоят домики зайчика, ежика, утенка и белочки; изображение четырех домиков, зайчика, ежика, утенка и белочки; коробка с крупным строительным материалом.

Раздаточный материал : набор цифр от 1 до 5; карточку с изображением предметов в количестве от 1 до 5; по 4 карточки с одинаковым количеством предметов от 1 до 5;

2 набора картинок с изображением 3 медведей, 3 избушек, 3 елочек, 3 лукошек разного размера; 2 картинки с изображением лесной поляны, на дереве дупло белки, под деревом – щенок; 2 набора по пять полосок разной высоты; 2 схемы постройки домов.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, на соотнесение количества предметов с цифрой; геометрическими фигурами, ориентировку во времени, индивидуальная работа.

Ход занятия:

1. Ребята к нам в гости сегодня пришли мышата Пин и Пон. Они так же как и вы любят играть в разные интересные игры. Но почему-то Пин пришел в курточке, а мышонок Пон нет. (Высказывание детей). Они только что пришли с улицы и не успели раздеться, но кто же из них одет правильно (причинно-следственные связи в соответствии времени года, если холодно (зима, осень, начало весны) – мышонок Пин одет правильно, если тепло (конец весны, лето) – мышонок Пон).

Вопросы к детям:

• Какое сейчас время года? (Весна.)

• Какое время года после весны? (Лето.)

• Какое время года после лета? (Осень.)

• Какое время года после осени? (Зима.)

• Сколько всего времен года? (4).

Педагог предлагает детям разложить картинки изображающие времена года по порядку начиная с картинки «весна».

2. Педагог прикрепляет к фланелеграфу изображение тучки и читает рифмовку.

– Ветерок весенний

Разметал по небу

Стайку белоснежных,

Легких облаков.

- Тучка по небу летела

И заплакать захотела.

Надо тучку рассмешить,

Хватит тучка слезы лить!

Сосчитаем все слезинки –

Все упавшие дождинки.

У детей на столах наборы цифр от 1 до 5. Педагог прикрепляет к фланелеграфу три капельки и просит детей показать ту цифр, сколько капелек на фланелеграфе.

Вопросы к детям:

• Какую цифру вы показали? (Три.)

• Почему вы показали цифру три? (Капелек три и цифра тоже три). И т. д.

Игра «Предмет-цифра»

Педагог раздает каждому ребенку карточку с изображением предметов в количестве от 1 до 5. И наборы цифр от 1 до 5. Дети находят к своей карточке соответствующую цифру и объясняют свой выбор. (Я взяла цифру 5, потому что, на картинке нарисовано пять мячиков, и т. д.).

Игра «Цифра потерялась»

Педагог предлагает детям найти по четыре карточки с одинаковым количеством предметов ( Например: 2 ананаса, 2 барабана, 2 телевизора, 2 львенка) и сложить их так чтобы получилась «потерявшаяся» цифра 2 и т. д. картинки с количеством предметов от 1 до 5.

3. Игра «Волшебный мешочек»

У мышонка Пина очень много лесных друзей. И сегодня он принес вам подарок от ежика, математическую игру «Волшебный мешочек». А в мешочке геометрические фигуры, и сейчас мы все вместе поиграем. (Дети встают в круг. Педагог держит в руках «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами и читает рифмовку).

- Ёжик шел, шел, шел

И большой мешок нашел.

Открывай скорей мешок!

Что лежит в мешке дружок?

Произнося последнюю строку рифмовки, педагог предлагает мешочек любому ребенку. Ребенок на ощупь находит в мешочке одну из фигур, называет ее, затем достает и отдает педагогу. Игра продолжается пока все геометрические фигуры не закончатся, или пока все участвующие дети не назовут по одной фигуре.

4. Игра «Подбери медведям – избушку, лукошко, елочку»

Мышонок Пон любит играть в одну интересную игру. Но как называется игра, вы должны отгадать. Педагог читает загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Вопросы и задания к детям:

• Сколько медведей? (Три.)

• Какого размера медведи? (Большой, поменьше, меленький.)

Педагог просит одного ребенка разложить на столе медведей по росту. (Или выставить на доске).

Мышонку Пону будем помогать.

Всех расставим мы по росту –

Это сделать очень просто.

После этого педагог просит трех детей найти каждому медведю по избушке, по лукошку и по елочке в соответствии с их размером. После выполнения задания дети рассказывают о том, как он выполнил задание (К большому медведю положил большую избушку, большое лукошко и большую елочку. И т. д.)

Физкультминутка «Мы потопаем ногами»

Дети выполняют движение по тексту стихотворения.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем

На месте все пойдем.

5. Игра «В гости к белочке»

У мышонка Пина есть друг щенок, он тоже любит ходить в гости к лесным друзьям.

Но однажды у щенка случилась неприятность. Он пришел в гости, а вот к кому отгадайте?

Педагог загадывает детям загадку:

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Правильно он пришел в гости к белке. (Педагог показывает детям картинку с изображением лесной поляны, на дереве дупло белки, под деревом – щенок, который пришел к белке в гости.)

Вопрос к детям:

• Как сможет щенок попасть в дупло к белке? (Предложение детей.)

- Давайте построим ступеньки к дому белочки.

Педагог раздает по пять полосок разной высоты к каждой картинке, дети строят ступеньки. Проверка выполнения задания.

6. Игра «Где, чей домик – угадай-ка».

А на следующей лесной полянке стоят домики зайчика, ежика, утенка и белочки.

(педагог показывает картинку с четырьмя домиками в которых живут персонажи игры.) Они очень любят играть в прятки. Они, как раз, сейчас играют. (Показывает на фланелеграфе четыре пустых домика, и просят вас ребята найти каждому из них его домик. Четверо детей выбирают по одному персонажу (картинки зверят лежат вниз изображением) и находят их домики на фланелеграфе. Проверка выполнения задания детьми.

7. Игра «Мы строители»

Посмотрите, ребята, наши мышата Пин и Пон почему то загрустили. Я, кажется, знаю в чем дело. У них нет домиков, как у лесных зверят. Давайте превратимся в строителей и построим для них дома. Но эти дома вы будете строить как настоящие строители по схемам из конструктора. (Педагог показывает 2 схемы постройки домов, и коробку с крупным строительным материалом. Одной группе ребят предлагает построить домик для мышонка Пина, другой - для мышонка Пона.

- Мы решили строить дом,

Будет жить мышонок в нем.

За работу, мастера,

Начинается игра!

Проверка выполнения задания.

Итог занятия: Мышатам Пину и Пону очень понравилось, как вы играли. А какая из игр, в которые мы с вами играли сегодня, понравилась вам больше всего? (Ответы детей.) Мышатам пора уходить, но они с нетерпением будут ждать следующей встречи с вами. Дети прощаются с мышами.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей средней группы с ОНР «Математические игры с мышами Пином и Поном»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике для детей средней группы с ОНР «Математические игры с мышами Пином и Поном»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ФИЛИППОВА (УИ 322730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД