Папки-передвижки

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Незнайки»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический досуг

«В гостях у Незнайки»

Цель: Развитие математических способностей детей.

Задачи в соответствии с образовательными областями:

-закреплять навыки счета;

-способствовать развитию мыслительных операций у детей;

-совершенствовать двигательные умения и навыки при прыжках;

Публикация «Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к математике.

Ход досуга:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво в нашем зале. Скоро вы пойдете в школу и я очень надеюсь, что вы будете любить науку математику. Ой, кто там к нам стучится.

Входит Незнайка.

Незнайка : Я пришел к вам, ребята, чтобы вы научили меня математике. Я тоже хочу учиться в школе вместе с вами.

Воспитатель: Хорошо Незнайка, наши дети научат тебя всему, что умеют и знают сами, и тогда ты сможешь идти в школу. Поэтому мы сейчас отправляемся в математическое путешествие.

Дети вместе с Незнайкой идут по залу. Перед ними «болото».

Воспитатель: Нам нужно перебраться через «болото» по кочкам, на которых прикреплены цифры. Одна команда перепрыгивает по кочкам, называя цифры в прямом порядке, другая в обратном порядке.

Дети выполняют задание вместе с Незнайкой.

Затем дети идут дальше по залу, подходят к домику.

Возле домика на трех магнитных досках находятся геометрические фигуры.

Незнайка : Что это за такие загадочные знаки?

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Геометрические фигуры нужно классифицировать по различным признакам.

Дети делятся на три группы и выполняют следующие задания:

-1-я команда: классификация геометрических фигур по величине;

-2-я команда: классификация геометрических фигур по форме;

-3-я команда: классификация геометрических фигур по цвету.

Незнайка : Когда я к вам шел, мне Всезнайка передал для вас какие-то коробочки. Давайте посмотрим, что в них лежит.

Незнайка достает коробочки с цифрами.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови соседей».

Игра «Назови соседей»

Вместе с детьми играем и Незнайка, называет соседей чисел,

ошибается, дети ему помогают.

Незнайка : Ох, как и трудно заниматься. Но и очень интересно. А что вы еще умеете?

Воспитатель: А мы еще поем математические песенки

Дети исполняют песню «Дважды два – четыре»

Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Воспитатель: Наши ребята еще многое умеют. Сейчас они будут учить тебя решать задачи.

Воспитатель предлагает детям решить занимательные задачи.

Воспитатель: Незнайка, ну ты что-нибудь запомнил?

Незнайка : Да, я теперь много знаю и умею. Я могу даже для детей предложить игру.

Незнайка раздает детям карточки, на которых изображено

различное количество предметов.

В зале расставлены стулья с изображенными цифрами от 1 до 10.

Незнайка : Под музыку вы будете бегать по залу, а по сигналу должны найти свой домик в соответствии с количеством изображенных предметов.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Вот какой ты молодец! Математика наука не только точная, но и занимательная.

Воспитатель раздает детям и Незнайке счетные палочки.

Воспитатель: И сейчас мы с вами позанимаемся занимательной математикой. А как вы думаете, почему математика может быть занимательной?

Ответы детей.

Воспитатель: И сейчас мы с вами позанимаемся занимательной математикой.

Воспитатель предлагает детям задания из методического пособия

З. Михайловой «Занимательные задачи для дошкольников»

Незнайка : Мне очень понравилось у вас, я многому научился и теперь могу поучить своих друзей из Цветочного города. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ (УИ 213659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД