Приложение МААМ

Математический досуг по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста

Валентина Ершова
Математический досуг по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Математический досуг

по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста

Цели:

Обучающие:

Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать операции анализа, синтеза, классификации.

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Публикация «Математический досуг по сказке „Колобок“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование : элементы костюмов Колобка, Лисы,

Зайца, Волка, Медведя, бабы и деда; набор карточек с цифрами от 1 до 5;

детали крупного конструктора для постройки моста; обручи (кочки);

бумажный ковер и набор геометрических фигур разного цвета для его

украшения; дидактическая игра «Собери картинку»; мяч, зонтики,

надувные шары, кленовые листья, еловые шишки,

корзинки с морковкой игрушечной.

В четырех разных зонах оформляются разные полянки. Роли животных и колобка выполняют дети подготовительной группы. Воспитатель по ходу сказки помогает детям отвечать на поставленные вопросы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Испекла бабушка Колобок, красивый, румяный. Скучно ему

одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в гости в детский сад «Морозко».

Дедушка: Ребят бы к нам в гости позвал.

Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке и оказался в городе Мегионе, в нашем

детском саду «Морозко».

Под музыку выкатывается Колобок.

Воспитатель: Огляделся колобок по сторонам и заплакал.

Колобок : (плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в

городе страшно - везде машины едут, как мы до леса доберемся?

Воспитатель: Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Мы

пойдем по этой дорожке и выйдем на поляну, где живет заяц.

Колобок и дети идут за воспитателем. Из леса выбегает заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. Все цифры

знаете? Тогда слушайте первое задание: нужно быстро все цифры

разложить по порядку (от 1 до 5). Дети выполняют задание.

Заяц: Ну, Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее.

Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны

определить, какой цифры не стало. Дети выполняют задание.

Заяц: И это задание вы правильно выполнили. А теперь ответьте на мои

вопросы:

- Назови число, которое больше трех на единицу.

- Назови число, которое меньше на единицу четырех.

- Назови число меньше двух на единицу. Ответы детей.

Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились.

Может быть, вы и стихи про числа и цифры знаете? Дети читают

стихотворения по теме.

Заяц: Порадовали вы меня, и с заданиями справились, и стихи прочитали.

Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушке пошлю (дает Колобку

корзинку с морковкой игрушечной). До свиданья, счастливого пути.

Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути – река.

Колобок : Ой, сейчас утону. Я ведь совсем не умею плавать.

Воспитатель: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Мы

сейчас построим мост.

Строят из конструктора мост. Все перебираются на другую сторону реки,

а там их ждет Волк.

Волк: Привет, ребята! Идите своей дорогой, а вот Колобка я съем.

Воспитатель: Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои

задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый

узор на моем ковре.

Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими

фигурами.

Волк: Молодцы, красиво вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами

Колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек - листья

кленовые.

Воспитатель: Начался дождик.

Колобок (плачет) : Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу

вернуться к бабушке и дедушке.

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть плащ,

обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная игра

«Солнышко и дождик». После игры отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, мы кажется, вышли на полянку умных задачек.

На полянке сидит медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его, мы идем в гости к бабушке и дедушке.

Медведь: Выполните мои задания – пойдете на праздник, а нет - я его съем. У

меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их

собрать?

Игра «Собери картинку».

Медведь: И правда, справились, смотри, какие умные ребята. А вот попробуйте

отгадать мои загадки:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла.

Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Медведь: Ну, что, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке

шишек еловых для самовара, что бы чай получился ароматным.

Воспитатель: Пойдемте ребята к болоту.

Колобок : Как же быть пропаду я, увязну в болоте.

Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку

(из обруча в обруч). Перебравшись через болото, они попадают на поляну.

Посерди поляны, сидит Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.

Ребята: Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру

затевайте. Называется игра «Зайчик». В роли зайчика будет мяч, который удобно держать в руке. В центре круга воспитатель. Дети за спиной передают мяч по кругу незаметно для водящего (воспитателя, а воспитатель должен угадать, кто держит зайчика (мяч). Если водящий (воспитатель) угадает, у кого мяч, дети меняются ролями.

Дети играют вместе с Лисой.

Лиса: Но я не отпущу с вами Колобка, мне одной тут скучно.

Колобок : Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех

чаем угостит. Лиса соглашается. Далее происходит встреча детей и бабушки.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей среднего возраста «Дорожное движение». ЦЕЛЬ: -Закрепить с детьми правила дорожного движения; -Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, умение действовать сообща в команде;.

Физкультурный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья!» для среднего дошкольного возраста Цели: Формирование здорового образа жизни. Задачи: • Образовательная – укрепление здоровья детей, приобщение к традициям большого спорта,.

Игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорожка для Антошки» Оборудование: большое картонное дерево с дуплом, в дупле — плюшевая белочка; картонный колодец, искусственное дерево с плюшевой совой на.

Игровой досуг для детей среднего возраста «Если хочешь быть здоров» Задачи: Учить детей беречь свое здоровье; Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни; Учить соблюдать правила личной гигиены;.

Конспект НОД для детей средней группе «Математический праздник «Весёлый колобок» Цель. Продолжать упражнять детей вколичественное и порядковое назначение числа; учить обозначают количество числом и цифрой (от 1 до 5,.

Математический КВН для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Математический КВН для детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет) Разработала: Воспитатель Шлёпкина Е. В. 2017г. Ведущий:.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Задачи: 1. Развивать умение.

Развлекательный досуг для детей среднего возраста «Мойдодыр» Развлекательный досуг для детей среднего возраста «Мойдодыр в клубе «Знатоков» Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни,.

Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаТеатрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: -учить детей создавать образы живых существ с помощью мимики, жестов, пластики, выразительной и чёткой речи; - развивать умение согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2017 в 21:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ершова (УИ 682601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД