Ольга Глазырина
Развлекательный досуг для детей среднего возраста «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательный досуг для детей среднего возраста «Мойдодыр в клубе «Знатоков»
Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через совместную игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать игровые навыки;
2. Закреплять культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастом;
3. Поддерживать интерес к загадыванию и отгадыванию загадок.
Публикация «Развлекательный досуг для детей среднего возраста „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мойдодыр, он принес нам свои загадки. Мы разместим их по секторам на нашем столе. Выбирать участников игры будет сам Мойдодыр при помощи считалки.
1. Один, два, три, четыре, пять-
Встанем, детки в круг опять.
Пять, четыре, три, два, один-
Мы в игру играть хотим.
2. Один, два, три, четыре,пять, шесть, семь.
Пойду каши я поем,
Вы ж пока считайте И кому водить, гадайте.
3. Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон.
При помощи считалки выбираются 3-5 участников. Остальные дети -болельщики. Стол разделён на 15 секторов, на каждом секторе лежит листок с загадкой. Есть сектор 0 - переход хода, есть сектор Б - банкрот (т. е. все очки уничтожаются, есть сектор П- приз. Отгадывается 12-15 загадок.
Кто набирает большее количество очков, тот - победитель.
Ведущий или его помощник фиксирует количество очков при помощи цифровых карточек, которые лежат перед игроками. Игра проводится в один тур. Стрелка (при помощи юлы) указывает на сектор с обозначением количества очков (от 1 до 10). Если участник отгадывает загадку, то он получает эти очки, а загадка заменяется другой, а право хода передается другому участнику игры. Если участник не отгадал загадку, то он ничего не получает. Загадка остается на месте. Право хода передается другому участнику.
Загадки.
1. Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, иль уложу всех в кровать. (градусник)
2. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пенкой пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
3. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков; целый день идти готов. (душ)
4. Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
5. Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
6. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
Пока она гуляла, спинка розовою стала. (губка).
7. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит)
8. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
9. На стене висит, болтается, всякий за него хватается.
(полотенце)
10. Языка нет, а правду скажет. (зеркало)
11. Сам невелик, зашёл в городок,
Всех людей перебил, а сам в уголок. (банный веник)
12. Хвостик из кости, на спинке - щетинка.
(зубная щетка)
*'
13. Плещет тёплая волна, под волною - белизна.
Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (ванна)
14. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылет
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)
15. Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,
И холодною водою живо я тебя умою. (кран)
16. У неё с утра дела, чистит зубы добела. (зубная щетка)
17. Гладкое, душистое, моет руки чисто. (мыло)
18. Я не сахар, не мука, но похож на них слегка,
По утрам всегда я на зубы погадаю. (зубной порошок)
19 Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (вода)