Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группе «Математический праздник «Весёлый колобок»

Ирина Демина
Конспект НОД для детей средней группе «Математический праздник «Весёлый колобок»

Цель. Продолжать упражнять детей вколичественное и порядковое назначение числа; учить обозначают количество числом и цифрой (от 1 до 5, используя выражения: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по порядку?»;формировать способность пользоваться эталонами с целью определения размеров объектов по длине; упражнять в умении находить, иназывает геометрические формы по нескольким, заданным, признакам. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группе „Математический праздник „Весёлый колобок“» размещена в разделах

Материал. Театр на фланелеграфе по сказке «Колобок»; комочки теста; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; фартуки (из бумаги) – разного цвета и «заплатки» в виде геометрических фигур того же цвета, что и фартуки; набор муляжей «Овощи», круги с цифрами от1 до 5 на каждого ребёнка, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель:Ребята, сегодня я расскажу вам сказку провеселого Колобка, который любит математику.

Жили-были дедушка и бабушка. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась – какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто?

Дети: на три кусочка.

Воспитатель: Как вы узнали, что три кусочка?

Дети: посчитали.

Воспитатель: Из одного сделала вот такой колобок (треугольник). Какой формы получился колобок у бабы? Дети: (ответы детей).

Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают» И слепил вот такой колобок (квадратный). Какой формы получился колобок у деда? Дети: (ответы детей).

Баба обиделась на деда и говорит: «Отродясь таких колобков не видела». И начался у них такой спор.

Воспитатель:Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им. Как вы думаете, какой формы должен быть колобок?

Дети: круглой

Воспитатель:Почему он не может быть ни треугольный, ни квадратный?

Дети: потому что квадрат и треугольник не катятся, им мешают углы.

Воспитатель:Давайте помирим бабушку и дедушку, поможем им слепить правильный по форме колобок. Возьмите с тарелочки кусочек теста, попробуйте скатать колобок. Вот какие красивые колобки у нас получились.

Положим колобки на окно студиться, а сами будем сказку дальше слушать.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный блок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился

Катится Колобок, а навстречу ему зайка идет. Увидел Колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель:«Не ешь его зайка, его дедушка с бабушкой ждут».

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. У бабушки совсем старый стал фартук, надо его починить» – сказал колобок.

Воспитатель:Давайте ребята поможем Колобку и зайцу починитьфартук.

Игра «Почини фартук».

Дети берут по одной заготовке фартука, геометрическую фигуру соответствующего цвета и формы и «чинят» его. Затем рассказывают: какой формы и цвета была у них «заплатка».

Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Воспитатель:Колобок покатился дальше.

Катится Колобок, а навстречу ему волк идет. Увидел Колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: «Не ешь его волк, его дедушка с бабушкой ждут».

Волк:Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните, помоги мне купить овощи для борща.

На столе расположены муляжи овощей: картошка, капуста, морковь, свёкла, лук. Сначала дети считают овощи и смотрят, какие они по счету, запоминают, где они стоят. Затем закрывают глазки. Педагог меняет расположение игрушек. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. Какая по счету она стояла?

Затем собирают овощи в корзину.

Волк: Молодцы, с этим заданием вы справились. Ладно, уж, отпущу Колобка.

Воспитатель: Колобок покатился дальше.

Физкультминутка.

Воспитатель: Живут себе звери в лесу и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

Игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Бывает круг с углами?

Бывает у кошки два хвоста?

Бывает ночью солнце?

Бывает у слона три уха?

Бывает трава зелёного цвета?

Бывает у петуха четыре ноги?

Бывает суп сладкий?

Бывает у человека три глаза?

Воспитатель: Молодцы, садимся сказку дальше слушать.

Катится Колобок, а навстречу ему медведь идет. Увидел Колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: «Не ешь его медведь, его дедушка с бабушкой ждут».

Медведь:Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните.

Игра «Домики и дорожки».

Домик с красной дорожкой – самая короткая дорожка.

Домик с синей дорожкой – дорожка подлиннее.

Домик с жёлтой дорожкой – дорожка самая длинная.

Воспитатель предлагает вниманию детей схему, на которой условно изображены домики и цветными линиями нарисованы дорожки между домами.

Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее.

У каждого ребенка три полоски, соответствующие цвету и длине нарисованных дорожек. Дети способом приложения сравнивают эти полоски с дорожками и называют, чей домик ближе, а чей дальше.

Медведь: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Колобок покатился дальше.

Катится Колобок, а навстречу ему лиса идет. Увидела Колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: «Не ешь его лисичка, его дедушка с бабушкой ждут».

Лиса:Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. По лесу я бегала, скакала и бусы потеряла. Вот беда! Помогите, детвора!

Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусинки, на них написаны цифры, надо сложить их по порядку - от 1 до 5.

(Дети выкладывают бусы, после проверяют друг у друга)

Лиса: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но я не отпущу с вами Колобка, мне одной тут скучно.

Колобок ей отвечает : «Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех угостит»

Воспитатель: Колобок пригласил всех зверей и все вместе они отправились к бабушке и дедушке.

А в это время…

Дома бабка, с дедом, рядышком сидят,

Колобочка ждут они, и в окно глядят.

Глядь, кто это? Колобок, живой и невредимый домой вернулся, де еще и с друзьями.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли Колобку с выполнением заданий. Все дружно вы справились и помогли Колобку, вернутся домой к дедушке и бабушке.

Бабушка испекли вам печенье, и хочет вас угостить.

Воспитатель: Вам понравилась ребята сказка?

Дети: ответы детей.

Садитесь за стол и отведайте угощенье. А на этом наша сказка про весёлого Колобка, который любит математику закончилась.

-

Публикации по теме:

«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы Цель: Развивать двигательную активность, выполнять физические упражнения на позитив. Задачи: Закрепить с мячом разные упражнения. Укреплять.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Весёлый светофор» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Весёлый светофор» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей об улице, дороге,.

Конспект занятия «Путешествие в Математический лес» для детей средней группы Задачи: 1. Закреплять умение считать до трех 2. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов, убавляя от большей группы один.

Мастер-класс «Весёлый колобок»Мастер-класс «Весёлый колобок» "Весёлый колобок". Мастер класс. Все дети любят сказки. Особенно русскую народную сказку "Колобок". Наверное нет ребёнка который не знал.

Математический праздник в подготовительной группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» Прогулка по Санкт - Петербургу. Цель. - Развитие аналитической деятельности, умение классифицировать. Задачи. - Воссоздание из частей целого,.

Музыкальная прогулка «Весёлый колобок» Музыкальная прогулка для детей второй младшей группы. Дети рассаживаются на скамейки веранды. Воспитатель достаёт из корзинки Колобка.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча,.

Осенний праздник для средней группы по мотивам сказки «Колобок» Осенний Колобок Сценарий для средней группы По желанию, можно добавить персонажей или убрать. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Осень,.

Осенний праздник для средней группы «Весёлый огород» Сценарий осеннего праздника для средней группы «Веселый огород» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. ВЕД: Жаль, что лето миновало,.

«Весёлый Колобок». Интегрированное занятие для младшей группы «ВЕСЁЛЫЙ КОЛОБОК» Интегрированное занятие для младшей группы Атрибуты: костюм колобка, куклы - зайчик, лиса, волк, медведь, пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группе «Математический праздник «Весёлый колобок»
Опубликовано: 17 января 2017 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД