Светлана Жданова
Конспект занятия «Путешествие в Математический лес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умение считать до трех
2. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов,
убавляя от большей группы один предмет
3. Формировать умение объединять геометрические фигуры по
одному признаку – цвету
4. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
– длине
5. Развивать внимание, мышление.
Материал :
Демонстрационный: «волшебное» дерево, кленовые листочки трех
цветов, мягкие игрушки Мишка, Собачка, Совенок, «пруд», обручи.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Математический лес“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал : двухполосные карточки, листочкиПроведение непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетел Совенок. Он хочет пригласить
нас на сказочную поляну. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем и с «Совенком»
отправляются на сказочную поляну.
«Совенок» : Ребята, посмотрите, это мое любимое дерево, только на нем
осталось совсем немного листочков, все листики разлетелись по
поляне. Ребята, какого цвета эти листочки?
Дети: Зеленые, красные, желтые
«Совенок» предлагает собрать листочки и разложить их по цветам в
обручи.
Дети выполняют задание.
«Совенок» : Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.
Давайте пойдем дальше. Воспитатель: Ребята, на поляне был сильный ветер, поэтому листочки лежат
на столах. Давайте посмотрим, какого цвета лежат листочки?
Дети: Зеленые и желтые
Воспитатель: Сколько листочков лежат у каждого ребенка на столе:
Дети: Три листочка
Воспитатель: Давайте сравним, каких листочков больше –
желтых или зеленых. Для этого положите на верхнюю полоску
желтые листочки, на нижнюю полоску – зеленые. Каких
листочков больше (меньше?
Дети: Желтых листочков больше, чем зеленых.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну?
Дети: Нужно убрать один желтый листочек.
Воспитатель: По сколько стало листочков?
Дети: Желтых и зеленых листочков стало по одному.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.
Физкультминутка:
Ветер воет: «У-у-у,
Листья с веток оборву»
Ветер листики сдувает
Их он по двору гоняет.
Я листочки все подмел
И порядок навел.
Воспитатель: Ребята, «Совенок» предлагает нам дальше погулять по
полянке. Посмотрите, вдалеке пруд, давайте подойдем к
«пруду».У «пруда» сидят Мишка (игрушка) и Собачка (игрушка). В лапах у них удочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кого длиннее удочка: у Собачки или у
Мишки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим, кто прав.
Воспитатель предлагает взять удочки у Мишки и Собачки и сравнить их.
Дети вместе с воспитателем сравнивают удочки (способом приложения)
и делают вывод: у Мишки удочка длиннее, чем у Собачки.
«Совенок» : Ребята, вам понравилось на моей волшебной поляне?
Дети: Да, понравилось
«Совенок» : Вы молодцы, выполнили все задания правильно.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с «Совенком», ему пора в лес, а
мы возвращаемся в детский сад.
Звучит музыка, дети с воспитателем возвращаются в сад.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на сказочную поляну. А
давайте с вами вспомним, что же мы там делали? Молодцы