Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес»

Вера Канашина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Образовательные

1.1. Дать детям знания из истории появления цифр и показать их значимость для людей;

1.2 .Закрепить знания детей о днях недели;

1.3 .Упражнять детей в решение задач, в счете на слух;

1.4 .Упражнять в порядковом и количественном счете;

1.5 .Закрепить знание последовательности чисел и соотнесение числа с цифрой.

2. Развивающие

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в математический лес“» размещена в разделах

2.1. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

2.2. Способствовать формированию связной речи, умению аргументировать свои высказывания;

2.3. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывающие

3.1. Воспитывать интерес к математике, дружеские отношения и умение работать в коллективе;

3.2. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга;

3.3. Воспитывать самостоятельность при выполнении учебной задачи.

Материалы для занятия :

• Письмо от жителей математического леса

• Мультимедийный проектор

• Презентация «Как появились цифры»,

• Карточки с цифрами на каждого ребёнка

• Музыка

• Цифровые бабочки

• Коробочка 1 шт., с жетонами

• Игрушка «Белочка»

• Карточки с графическим заданием «Грибок для белочки»

• Карандаши

• Повязка на глаза

• Игрушка «Баба Яга»

• Иллюстрация дома Бабы Яги

• Иллюстрации с изображением «Геометрических домов» 8 шт, поднос с геометрическими дома 8 шт.

• Игрушка лесовичок

• Медальки на подносе 1 шт.

План занятия :

1. Организационный момент:

1.1. Мотивация детей на деятельность «Письмо от жителей математического леса» 1 мин

1.2. Беседа - «Дни недели» 1 мин

2. Основная часть:

2.1. Математические игры с Совой

2.1.2. Упражнение «Из каких цифр нарисованы животные» 2 мин

2.1.3. Беседа- «Для чего нужны цифры?» 4 мин

2.1.4. Выполнение задания «Разложи по порядку» 1 мин

2.1.5. Решение задач 1 мин

2.1.6. Порядковый счет по сказке «Репка» 1 мин

2.2. Упражнение «Заколдованные бабочки» 4 мин

2.3. Математические игры с белочкой

2.3.1. Выполнение графического задания «Грибок для белочки» 2 мин

2.3.2. Счет на слух в упражнении «Сколько?» 2 мин

2.4. Математические игры с Бабой –Ягой

2.4.1. Выкладывание фигур из счётных палочек. 4 мин

2.4.2. Выполнение задания «Размести геометрические фигуры» 4 мин

3. Завершающий этап

3.1. Сюрпризный момент 1 мин

3.2. Рефлеския 1 мин

3.3. Организованное завершение занятия 1 мин

Ход занятия

1. Организационный момент

1.1. Письмо от жителей математического леса

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Вам интересно, что в нем написано, кто же его прислал? (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш математический лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.

Жители математического леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в математическом лесу?

Дети: Да!

1.2. Повторение и закрепление изученного- «Дни недели»

Воспитатель: Ребята а в письме сказано что нас ждут в среду, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня? А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой день недели будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь!

Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1-2-3-4-5 ….

Будем дружно мы играть!

2. Основная часть:

2.1. Математические игры с Совой

1 слайд (Изображение совы)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на лесной опушке нас ждёт сова, пойдемте скорее.

1 слайд (Изображение совы) :

Воспитатель:Совушка Сова очень мудрая, на многие вопросы ответы знает, и нам интересные задания приготовила. Посмотрите какие цифры спрятал художник в необычных рисунках.

2.1.2. Отгадай и найди цифры

2 слайд: (Изображение щенка)

Воспитатель: Мой щенок отличный пес.

Все он цифры знает.

На него ты посмотри,и скорее их найди.

Воспитатель: Посмотрите ребятки что где нарисовано? из цифры 9 что нарисовано?

Дети: Из цифры 9 нарисован хвост. (ответы детей)

3 слайд: (Изображение цыплёнка)

Воспитатель: На меня дружок взгляни

Цифры разные найди.

Дети: Из цифры 4 нарисован хвост, из цифры один клювик (ответы детей)

Воспитатель: Все ли вы цифры нашли?

4 слайд: (Изображение кошки)

Воспитатель: Кошка очень напугалась цифры спрятали ее.

На нее ты посмотри цифры быстро отыщи.

Воспитатель: Из каких цифр нарисованы лапки?

Дети: Лапки нарисованы из цифры 1 и 2. (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все цифры нашли, которые художник спрятал, ребята для чего нам еще нужны цифры? Где вы ещё встречали цифры?

2.1.3. Для чего нужны цифры?

Дети:Для того чтобы знать время, деньги, знать сколько тебе лет. (ответы детей

5 слайд: (Изображение предметов с общим признаком)

Воспитатель: Догадайтесь, что общего в этих предметах?

Дети: На всех есть цифры. (ответы детей)

Воспитатель: А для чего изображены цифры на этом предмете?

6 слайд: (Изображение термометра)

Воспитатель: А для чего изображены цифры на этом предмете?

Воспитатель: Что можно определить этим предметом

Дети: Температуру воздуха (ответы детей)

7 слайд: (Изображение весов)

Воспитатель: Для чего нам нужны цифры в этом предмете? Для чего?

Дети: Узнать какой вес человека, вес продуктов. (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, на весах тоже есть цифры, и по цифрам мы определим вес предмета, вес человека

8 слайд: (Изображение линейки)

Воспитатель: Для чего нужны цифры на этих предметах?

Дети: Измерить длину, рост человека. (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, и на линейке тоже есть цифры, они помогают нам узнать длину предмета.

9 слайд: (Изображение дома)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки и здесь есть цифры? Что обозначают эти цифры? А на вашем доме есть номер? Для чего он нужен?

Дети: Номер помогает гостям найти наш дом, квартиру. (ответы детей)

10 слайд:(Изображение первоклассника с задачами)

Воспитатель: А первокласснику для чего нужны цифры?

Дети: Решать задачки,примеры, знать оценки.

Воспитатель: Правильно вы ребятки сказали цифры нужны для того, чтобы записать число; узнать время; измерить длину предмета с помощью цифровой шкалы на линейке; найти номер дома и квартиры; решать примеры и задачи; определять температуру воздуха и воды; для определения веса предметов и др.

11 слайд:

Воспитатель: Ребята давайте на минуту закроем глазки и представим что будет если в нашей жизни не будет цифр?

Дети: Мы не сможем найти свой дом, не будем знать сколько нам лет, не сможем ходить в магазин. (ответы детей)

12 слайд: (Изображение первого счета в древности)

Воспитатель: Знаете ли вы что цифры существовали не всегда. И раньше при счете Люди использовали камешки, и палочки. Потом люди научились обозначать число, делая особая зарубки на палочках. Посмотрите как вы думаете какое число обозначено на этой палочке. А почему вы думаете число 6?

13 слайд: (Изображение счета с помощью пальцев рук)

Воспитатель: Ещё цифры древние люди обозначали пальцами. Очень сложно было складывать и вычитать. Один предмет они показывали одним пальцем, три – тремя. Показывая две ладошки они обозначали число?

14 слайд: (Изображение цифр с количеством углов)

Воспитатель: А потом люди попытались записать цифрами которые были уже похожи на цифры которыми мы пользуемся сейчас. В древние времена каждая цифра соответствовала количеству углов, изображённых на цифре. Я обозначила углы красным цветом. Посмотрите сколько углов на цифре ноль. А на цифре 1? А на цифре 8? Конечно 8 углов, так и узнавали цифры. А затем углы на цифрах сгладились и они все стали такими какими мы видим их сейчас.

2.1.4. Количественный счет

15 слайд: (Перепутанные цифры)

Воспитатель: Ребята на этой картинке цифры перепутались давайте мы с вами расположим цифры в правильном порядке начиная от самой меньшей цифры к большей. /практические действия с карточками/

2.1.5. Решение математических задач

Воспитатель: Какие молодцы все цифры знаете. А сейчас мы будем решать задачи, правильный ответ показывайте цифрой. Будьте внимательны.

1. Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

2. Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

3. Сосчитай-ка поскорей!

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?.? (5)

16 слайд: (На слайде крупная иллюстрация к сказке "Репка")

2.1.6. Порядковый счет по сказке «Репка»

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Посчитайте деда и всех остальных героев. Покажите ответ цифрой

Воспитатель: Ребята а из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки "Репка"(ответы детей)

- Какой по счету стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

- Какой стоит мышка по счету? (Шестой)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, все задания выполнили со всем справились, а мы путешествуем дальше…

2.2. Заколодованные бабочки

Воспитатель: Ребята, какая удивительная музыка звучит! Это же бабочки нас зовут. Пойдемте скорее.

Воспитатель: У них случилась беда, на крылышках не хватает пятнышек, и они не могут взлететь?

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сможем сделать, чтобы им помочь.

Дети: Можем добавить пятнышек. (ответы детей)

Воспитатель: Конечно ребятки вы правы. Нам надо добавить столько пятнышек, чтобы получилось то число которое есть на бабочке. Выбирайте себе бабочку. Подумайте сколько пятнышек вам надо добавить. Будьте внимательны.

Воспитатель: Посмотрим все ли бабочки готовы к полёту?

Воспитатель: Посмотрите у своего соседа все ли он правильно сделал?

Воспитатель: Дима сколько ты добавил пятнышек чтобы получилось число 9? И т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Им очень важна была ваша помощь. Вы молодцы. А к кому дальше мы с вами отправимся я вам подскажу загадкой.

2.3. Математические игры с белочкой

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка. (ответы детей)

Воспитатель: Конечно это нас белочка к себе в гости зовет. Размещайтесь поудобней.

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание. Справитесь с заданием – узнаете, что я больше всего люблю.

2.3.1. Соедени цифры по точкам

Воспитатель: Какие интересные задания приготовила нам белочка. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Кто догадался?

Воспитатель: Конечно ребятки вы правы нам необходимо соединить точки, так чтобы получился рисунок. И на помощь к нам снова пришли цифры.

Воспитатель: С какой цифры мы будем начинать? Конечно с цифры один. Берите карандашики и приступайте, будьте внимательны. Спинки выпрямите, локоточки положите на парту.

Воспитатель: Что ребятки у вас получилось? Кто догадался какое лакомство больше всего любит белка?

Белка: Молодцы! Конечно это грибы. Красивые у вас грибы получились, аппетитные.

Воспитатель: Ребята, а все ли мы грибы белочки отдадим?

Дети: Отдадим только съедобные (ответы детей)

Белка: Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо!

Воспитатель: А я вас приглашаю на грибную поляну посчитать друзей у белочки.

2.3.2. Игра «Сколько?»

Воспитатель: Вставайте в кружок, в нашей игре будет водящий и он встанет в середину круга, а мы будем идти по кругу говорить слова со мной и загадывать водящему загадку с помощью звуков. А водящий должен будет отгадать число, которое мы загадали. Слушай внимательно.

Воспитатель: Беремся за руки

- Вот огромное дупло,

В нём и сухо и тепло.

В нём для белок место есть,

Посчитай их ровно….

Воспитатель: Считай сколько звуков было? (Повторить игру 3 раза).

2.4. Математические игры с Бабой -Ягой

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Я вижу избушку на курьих ножках.

Воспитатель: Как вы думаете кто живет в этой избушке? Опишите какая она? Расскажите всё что про нее знаете про ее внешний вид, характер. (ответы детей)

Воспитатель: Дима очень много знает про Б. Я предлагаю его послушать. /рассказы 2 -3 детей /

Дети: Баба Яга очень страшная, неряшливая она пугает людей. Живёт Баба Яга в темном лесу, в ступе летает владения свои охраняет.

Воспитатель: Я соглашусь с вами ребятки Баба Яга носит теплую жилетку из овчины, а на носу у нее бородавка. Баба яга кажется страшной, угрюмой, с большими костлявыми руками, тяжелым взглядом, растрепанными волосами, косматая, неряшливая. По поглядывает да нас поджидает.

(Появляется Баба яга - игрушка).

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. А задания мои можно выполнить с помощью поленьев. Вам нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, несдобровать тогда вам. Готовы? Тогда располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

2.4.1. Решение логических заданий со счё тными палочками:

Баба Яга: Отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и положите перед собой, выложите из них домик.

Баба Яга: Быстро справились слушайте дальше. Переложить 2 полена так, чтобы получился флажок.

Баба Яга: Возьмите из коробочки ещё по одному полену, сколько получилось у вас поленьев? Было сколько? А теперь? Правильно 7. Из них выложите 2 квадрата

Баба Яга: Теперь уберите два полена в коробочку, сколько поленьев осталось? Правильно 5. И из них выложите 2 треугольника.

2.4.2. Работа с геометрическими фигурами

Баба Яга: Какие умницы поленницу из дров вы быстро выложили со всем справились. Раз такие вы умные, то и ещё с одним заданием легко справитесь. Возьмите по одной карточке, внимательно посмотрите на дома, и заполните пустую клетку подходящим для нее домиком.

Воспитатель: Ребята посмотрите на свои карточки и скажите на что мы будем обращать внимание при выборе подходящего домика?

Дети: На форму и цвет крыши, на окна.

Воспитатель: Мы с вами будем смотреть на то, чтобы дома не повторялись в ряду. У них должна быть разная форма крыши и ее цвет, так же обратим внимание на форму окна. /практические действия с карточками/

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (появляется лесовичок).

3. Завершающий этап

3.1. Сюрпризный момент

Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память эти сувениры. Они вам своей необычной красотой настроение поднимать будет и о путешествии в наш лес напоминать. (Дети берут сувениры и благодарят Лесовичка).

3.2. Рефлеския

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, а нам с ребята, пора в детский сад возвращаться, где ждут нас новые чудеса. Закрывайте глаза и посчитаем в обратном порядке.

Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса

5-4-3-2-1…. Вот мы и дома!

- Чем понравилось вам путешествие в математический лес?

- У каких сказочных героев вам было легко выполнять задания?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Что нам помогло справиться с заданиями?

3.3. Организованное завершение занятия :

Воспитатель: /вручение медалек/

Всем спасибо за вниманье,

за задор, веселый смех,

за улыбки, понимание-

это наш большой успех!

Вот настал момент прощанья-

Будет краткой моя речь:

Говорю вам до свидания, до счастливых новых встреч!

Прикреплённые файлы:

kak-pojavilis-cifry_d860e.pptx | 3994,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Грин» Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Задачи: Образовательные: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова; обогащать и систематизировать.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие за Цветиком-семицветиком» Тема:етиком>>. Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД