МААМ-картинки

Математический досуг с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в лес на цветных автомобилях» (младшая группа) (10 фото)

Светлана Третьякова
Математический досуг с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в лес на цветных автомобилях» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать умение классифицировать геометрические

фигуры по трем признакам: цвету, форме, величине.

Задачи:

1. Развивающие

- развивать способность и абстрагировать три свойства блоков.

- сравнивать, классифицировать, обобщать.

- развивать мыслительные операции, внимание и память.

2. Познавательные

- упражнять в счете до восьми.

- совершенствовать знания геометрических фигур: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник.

- закрепить знание примет осени.

3. Речевые

Публикация «Математический досуг с использованием блоков Дьенеша „Путешествие в лес на цветных автомобилях“ (младшая группа)» размещена в разделах

- совершенствовать умение отражать в речи свойства блоков.

- правильно отвечать на вопросы воспитателя.

- закрепить в речи понятия «Листопад», «Берлога».

4. Социально – коммуникативные

- упражнять в умении действовать в совместной деятельности согласованно, соблюдая очередность действий, проявлять выдержку.

5. Физическое развитие

- упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры.

Оборудование:

1. Три набора блоков ДЬЕНЕША

2. Мягкие геометрические модули.

3. Плоскостное изображение березы.

4. Голубая ткань, изображающая водоем.

5. Желтые и красные картонные листья.

6. Мягкая игрушка Медведь.

7. Корзинка с малиной.

8. Технические средства обучения: магнитофон, проектор.

Математический досуг с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в лес на цветных автомобилях» (младшая группа)

Предварительная работа:

- Знакомство с блоками ДЬЕНЕША.

- классификация блоков по цвету, форме, величине.

- Игры «Дорожка», «Пирожки для 2-х медведей», «Давайте познакомимся».

СОДЕРЖАНИЕ:

Дети сидят в зале на стульчиках.

Входит воспитатель в образе Осени.

Я- Осень золотая.

В гости к вам пришла

И листья разноцветные в подарок принесла.

Раздает детям листья разных цветов - желтые, красные, оранжевые.

«Дети, эти разноцветные листья я собрала в своем лесу, и они лежали на земле. Кто знает, в какое время года листья опадают с деревьев? (Осенью).

И как называется это явление (Листопад).

В это время года в лесу очень красиво. Он раскрашен, словно художником разноцветными красками. Я приглашаю вас отправиться на прогулку в этот волшебный лес. Но до него идти далеко вы устанете. Поэтому мы поедем на этих цветных «автомобилях»».

Дети выбирают цветные модули по заданным признакам: синий круглый, желтый квадратный, красный треугольный и т. д.

Фото «Путешествие в лес на цветных автомобилях»
Математический досуг с использованием блоков Дьенеша  (младшая группа) - фото

«Молодцы! А сейчас садитесь в свои «автомобили» и поедем в лес».

Звучит музыка.

«Ну вот мы с вами и приехали в мой осенний лес».

ПОКАЗАТЬ ЛЕС НА ЭКРАНЕ ПРОЕКТОРА.

Фото №1 Цель Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по трем признакам цвету форме величине

«А что такое, все деревья уже с листочками, а одно без листьев. Наверное, подул сильный ветер и сдул с него все листья. А кто знает, как называется это дерево? (Береза)».

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ХАРАКТЕРНУЮ ОКРАСКУ БЕРЕЗЫ.

«Давайте сделаем так, чтобы березка снова была с листьями. А вот и они все перемешались с листьями других деревьев».

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА БЛОКИ ДЬЕНЕША.

«У нашей березки листочки круглые и желтые».

Дети выбирают только желтые круглые блоки и прикладывают к веткам березы.

«Молодцы! Снова наша березка стала с листьями, да не простыми, а золотыми. Недаром, время когда желтеют листья называется - Золотой осенью».

Фото №2 Развивающие развивать способность и абстрагировать три свойства блоков Фото №3 сравнивать классифицировать обобщать

«А дальше мы с вами пойдем пешком. Но что это такое! Лесное озеро! И как же нам с вами переправиться на другой берег? (Построить мост).

Вот сейчас мы его и построим. Но строить его будем так, чтобы не повторялись фигуры одного цвета и формы».

Дети выкладывают «Мостик» из фигур в заданном порядке. Переходят на другую сторону озера.

Фото №4 развивать мыслительные операции внимание и память Фото №5 Познавательные упражнять в счете до восьми

Слышится рычание медведя.

«Слышите, медведь рычит. Наверное, ему нужна наша помощь. Пойдемте, узнаем, что же случилось? Мишенька, а что ты плачешь?»

«Мне скоро спать, а я не могу построить себе дом. Весь строительный материал другие медведи разобрали».

«Дети, а как называется дом медведя»? (Берлога)

«Давайте поможем Мише! Вот у нас, сколько строительного материала!

(Показать на блоки Дьенеша).

«Но так как мишка у нас за лето подрос, стал большим, то мы для строительства берлоги принесем только БОЛЬШИЕ фигуры».

Дети выполняют задание, мишка их благодарит и приглашает поиграть.

Фото №6 совершенствовать знания геометрических фигур круг квадрат треугольник прямоугольник Фото №7 закрепить знание примет осени

ИГРА: «Добрый Мишка плюшевый»

После игры выносит корзинку с малиной.

«Вот и окончилась наша прогулка в мой осенний лес. Садитесь в свои «автомобили» и поедем в детский сад».

Звучит музыка. Дети прощаются и уезжают.

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в лес на цветных автомобилях» (младшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 08:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в лес на цветных автомобилях» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Третьякова (УИ 274058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД