Лучший педагог года

Математический досуг в подготовительной группе «На островах Математики»

Айгуль Акмурзинова
Математический досуг в подготовительной группе «На островах Математики»

На островах Математики

Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование:письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, счетные палочки, квадраты, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

Публикация «Математический досуг в подготовительной группе „На островах Математики“» размещена в разделах

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель:Отправимся в путешествие?

- Дети: Да,отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети:Да.

Воспитатель:Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети:Готовы. (Все садятся на ковёр)

1. Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает Яна, Рита,Артем?

Правильно, семь ворон.

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей(3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадались Лариса, Саша, Стас?

- Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный,называют соседей чисел. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали раз, два, три

Ножками потопали раз, два, три

Сели встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Ребята, я вас приглашаю на остров Компьютеров. Но вот проблема, компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем. Для этого нужно все цифры разложить в определённом порядке. (Выкладывание цифр на лист бумаги) :

В правый верхний угол-1.

В левый нижний угол-цифру 7.

В левый верхний угол-5.

В правый нижний угол-3

В центр -знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы,ребятки,справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша (Василиса,Андрей) какая цифра в правом верхнем углу?

- Дети: 1.

Воспитатель: (Стас,Илья)какая цифра в правом нижнем углу?

- Дети:3.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами счетные палочки, выложите из 4палочек квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель: превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью счетных палочек выкладывают квадрат и делят его пополам. Какие фигуры получились у Самиры, Миши, Ромы,Эльнары?

- Дети: Два прямоугольника.

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники

- Дети: разделили квадрат пополам.

Воспитатель: Подумайте,как нужно расположить счетные палочки, что бы у вас получилось 2 треугольника,а теперь 3? Как получили треугольники?

- Дети: Разделили квадрат с помощью одной и трех палочек.

Воспитатель: Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров – остров пряток.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». На столах лежат домики с определенным числом,вы находите цифру, чтобы получилось данное число: 5, 6,7, 8,9.

Дети садятся за столы работают парами.

Воспитатель:Как Рита и Стас получили число 9 (спрашивает 2-3 пары).

Как Саша и Эльнара получили число 6 (спрашивает 2-3 пары).

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература:

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,

О. Узорова, Е. Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим»Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности;.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир»Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Цель: Закрепление математических представлений дошкольников. Задачи:.

Уголок математики в подготовительной группеУголок математики в подготовительной группе «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг в подготовительной группе «На островах Математики»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД