Людмила Василенко
Математический досуг «Заяц-хваста» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг «Заяц-хваста»
для старшей группы
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о порядковом счете 10-ти цифр, упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 единицу, называть соседние числа, упражнять в классификации предметов по разным признакам; развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
Публикация «Математический досуг „Заяц-хваста“ для старшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
МАТЕРИАЛ: игрушки зайчика и лисички или дети, одетые в костюмы. Карточки с логическими задачами, геометрические фигуры, круги «камни» с цифрами до 10, «бревно» из бумаги, музыка к танцу, знакомому детям.
Ход мероприятия
Жил-был Заяц-Хваста.
Родителей не слушал, в лесной д/с не хотел ходить, считал, что он и так все знает.
Выходит заяц.
Заяц:
- Зачем мне нужен д/с, пусть учатся медвежата, ежата, барсучата, бельчата, а я и так все знаю!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Родителям было очень стыдно и горько от такого поведения сына. И вот однажды пошел наш Заяц-Хваста в лес и заблудился, потому что он не знал как ориентироваться в лесу.
А вы знаете? - (части света)
И встретил он в лесу…
А кого встретил – угадайте загадку.
Загадку загадывает Заяц.
Загадка: Рыжая птичница
Пришла в курятник
Порядок наводить
Или –
У нее роскошный хвост,
А характер – ох, непрост –
И коварна и хитра.
Глубоко ее нора.
Лиса: Ааа…Попался косой, а сейчас я тебя съем, потому что ты хвастун, а ничего не знаешь, дорогу к дому не можешь найти.
Заяц: Не ешь меня - я исправлюсь!
Лиса: Хорошо, тогда выполни мои задания.
1) Собери-ка геометрическую фигуру моего друга Кота-Котофееча. (Танграм)
Заяц (не может) - и обращается с просьбой к детям. Дети помогают.
Лиса:
- Вот видишь, сам не справился, дети помогли!
Идем по дороге к твоему дому и по пути будешь выполнять разные задания. Только после твоих правильных ответов ты попадешь домой, не испугаешься?
Заяц: Нееет, я готов!
Воспитатель: Зайка, не переживай, дети тебе обязательно помогут. Правда, дети? (дети отвечают «Дааа»). Ну тогда в путь-дорогу, но путь предстоит необычный. Дорожка по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя вместе с Зайкой разные задания. Ну что все готовы (Дети: - готовы). Тогда-вперед!
Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой. Вот мы добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы и сделаем мостик.
Задание: Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5. Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4. Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и т. д. (дети выполняют задания, выкладывая камни через речку.)
Путешествие наше продолжается, мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся, только тогда, когда вы отгадаете загадки:
1. Сколько ушей у 2 ежей?
2. Сколько лап у 2 котов?
3. Сколько хвостов у 2 ослов?
4. А у 5 журавлей сколько шей?
5. А у 2 коров сколько рогов?
6. Одно яйцо варится 3 минуты, сколько минут варятся 3 яйца?
Деревья расступились и мы идем дальше.
На пути болото. Как же нам перебраться на другой берег?
Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры? Идем от единицы и дальше, считая вслух. (дети выполняют задания вместе с зайчишкой)
Мы приближаемся к дому зайчонка, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы его убрать с дороги, нам надо распилить его в четырех местах, сколько отрезков получится?
Дети: 5! (разрезают «бревно», убирают отрезки в сторону).
Воспитатель: Вот мы и подошли к домику, но что же здесь произошло? Пока Зайчишка по лесу бегал, в его дом забрались мыши и прогрызли одеяло, разбросали все угощение. Дети, помогите Зайке навести порядок! (дети подбирают «заплатки» - геометрические фигуры к одеялу, а затем классифицируют предметы: посуду, фрукты, овощи.)
Концовка:
Лиса: Вижу ты справился со всеми заданиями, но не без помощи детей. Хвастовство до добра не доводит. Теперь ты будешь ходить в лесной детский сад, учиться уму-разуму.
Только учение и честный труд
к жизни счастливой тебя приведут!