Папки-передвижки

Математический досуг «Заяц-хваста» для старшей группы

Людмила Василенко
Математический досуг «Заяц-хваста» для старшей группы

Математический досуг «Заяц-хваста»

для старшей группы

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о порядковом счете 10-ти цифр, упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 единицу, называть соседние числа, упражнять в классификации предметов по разным признакам; развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

Публикация «Математический досуг „Заяц-хваста“ для старшей группы» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: игрушки зайчика и лисички или дети, одетые в костюмы. Карточки с логическими задачами, геометрические фигуры, круги «камни» с цифрами до 10, «бревно» из бумаги, музыка к танцу, знакомому детям.

Ход мероприятия

Жил-был Заяц-Хваста.

Родителей не слушал, в лесной д/с не хотел ходить, считал, что он и так все знает.

Выходит заяц.

Заяц:

- Зачем мне нужен д/с, пусть учатся медвежата, ежата, барсучата, бельчата, а я и так все знаю!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Родителям было очень стыдно и горько от такого поведения сына. И вот однажды пошел наш Заяц-Хваста в лес и заблудился, потому что он не знал как ориентироваться в лесу.

А вы знаете? - (части света)

И встретил он в лесу…

А кого встретил – угадайте загадку.

Загадку загадывает Заяц.

Загадка: Рыжая птичница

Пришла в курятник

Порядок наводить

Или –

У нее роскошный хвост,

А характер – ох, непрост –

И коварна и хитра.

Глубоко ее нора.

Лиса: Ааа…Попался косой, а сейчас я тебя съем, потому что ты хвастун, а ничего не знаешь, дорогу к дому не можешь найти.

Заяц: Не ешь меня - я исправлюсь!

Лиса: Хорошо, тогда выполни мои задания.

1) Собери-ка геометрическую фигуру моего друга Кота-Котофееча. (Танграм)

Заяц (не может) - и обращается с просьбой к детям. Дети помогают.

Лиса:

- Вот видишь, сам не справился, дети помогли!

Идем по дороге к твоему дому и по пути будешь выполнять разные задания. Только после твоих правильных ответов ты попадешь домой, не испугаешься?

Заяц: Нееет, я готов!

Воспитатель: Зайка, не переживай, дети тебе обязательно помогут. Правда, дети? (дети отвечают «Дааа»). Ну тогда в путь-дорогу, но путь предстоит необычный. Дорожка по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя вместе с Зайкой разные задания. Ну что все готовы (Дети: - готовы). Тогда-вперед!

Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой. Вот мы добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы и сделаем мостик.

Задание: Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5. Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4. Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и т. д. (дети выполняют задания, выкладывая камни через речку.)

Путешествие наше продолжается, мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся, только тогда, когда вы отгадаете загадки:

1. Сколько ушей у 2 ежей?

2. Сколько лап у 2 котов?

3. Сколько хвостов у 2 ослов?

4. А у 5 журавлей сколько шей?

5. А у 2 коров сколько рогов?

6. Одно яйцо варится 3 минуты, сколько минут варятся 3 яйца?

Деревья расступились и мы идем дальше.

На пути болото. Как же нам перебраться на другой берег?

Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры? Идем от единицы и дальше, считая вслух. (дети выполняют задания вместе с зайчишкой)

Мы приближаемся к дому зайчонка, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы его убрать с дороги, нам надо распилить его в четырех местах, сколько отрезков получится?

Дети: 5! (разрезают «бревно», убирают отрезки в сторону).

Воспитатель: Вот мы и подошли к домику, но что же здесь произошло? Пока Зайчишка по лесу бегал, в его дом забрались мыши и прогрызли одеяло, разбросали все угощение. Дети, помогите Зайке навести порядок! (дети подбирают «заплатки» - геометрические фигуры к одеялу, а затем классифицируют предметы: посуду, фрукты, овощи.)

Концовка:

Лиса: Вижу ты справился со всеми заданиями, но не без помощи детей. Хвастовство до добра не доводит. Теперь ты будешь ходить в лесной детский сад, учиться уму-разуму.

Только учение и честный труд

к жизни счастливой тебя приведут!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада Занятие по математике в старшей группе. Цель: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и уменьшении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг «Заяц-хваста» для старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2014 в 21:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД