Лучший педагог года

Математический конкурс — КВН

Прокопьева Ольга
Математический конкурс — КВН

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС КВН

Цель игры: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии;

Программные задачи:

1. Воспитывать в детях радость от игр развивающей направленности.

2. Развивать находчивость, смекалку, интеллектуальной деятельности взаимопомощь.

3. Учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

4. Закрепить порядковый счёт.

5. Формировать умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда.

Публикация «Математический конкурс — КВН» размещена в разделах

6. Закреплять состав числа из 2-х меньших.

Материал : цифры от 1 до 9; математические знаки +, -, =; логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы задач.

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Зал красочно оформлен. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики. Под музыку входят, две команды: “Умники” и “Математики” — и садятся на отведенные им места. Ведущий представляет болельщикам команды и их капитанов, знакомит с правилами конкурса (болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим).

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете соревноваться в счете, отгадывании загадок, решении математических задач. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит очко, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку.

Здесь встретились две команды: команда “Математики ” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)

1. Приветствие команд:

Математики”

Нас из “Математики” прислали,

Чтобы приз завоевать.

С КВНом всех поздравить

И успехов пожелать.

“Умники”

А мы из “Умников”.

Соревноваться будем с вами.

Хотим быть тоже впереди,

Веселье и находчивость

Шагайте вместе с нами.

Обе команды: Наше доброе жюри рассудите сами.

2. Соревнование начнем с разминки.

Каждая команда решает по одной задаче. Первая задача для команды “Умники” “Умники”

1. Числа складываем вместе -

Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь-называюсь крестик (Плюс)

2. Что наступает раньше:

Вчера или завтра?

(Вчера)

3. Какая цифра спряталась в слове семья?

(Семь)

Математики”

1. Этот знак покажет всем,

Кто уехал насовсем,

Съели, спрятали, убрали …

Как тот знак мы называем? (Минус)

2. Цифра вроде буквы “О”,

Но не значит ничего. (0)

3. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры от 0 до 9)

3. Конкурс : «Задачи» :

“Умники”

Придумай задачу по картинке: (выложи пример)

Составь задачу по схеме: (выложи пример)

Математики”

Придумай задачу по картинке: (выложи пример)

Составь задачу по схеме: (выложи пример)

4.

5. Конкурс : «Распели бревно на части (по условной мерке) :

“Умники” (большая условная мерка)

Математики”(маленькая условная мерка)

- Давайте сравним бревна. Одинаковой длины бревна? Как проверить? (надо приложить одно бревно на другое так, чтобы один конец у них совпал) Бревна равны по длине, если оба их конца совпадают.

- Сейчас вам надо будет разделить бревно на части с помощью условной мерки.

- Как вы думаете, на одинаковое ли количество частей разделятся бревнышки?

Докажи свой ответ. (Чем больше мерка, тем меньше результат измерения. Чем меньше мерка, тем больше результат измерения.)

6. Состав чисел 6 и 7.(с помощью палочек Кюизенера) :

Капитаны вытягивают цифру.

- Как составлено число 6? 7? Назови все варианты.

7. Игра с обручами (по блокам Дьенеша) :

2 Команды стоят спиной к друг другу.

Задания:

Положите в большой красный обруч все большие фигуры.

Положите в синий обруч все треугольники.

Положите внутри большого красного и синего обручей все большие треугольники.

После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- Внутри синего, но вне красного обруча?

- Внутри красного, но вне синего?

- Вне обоих обручей?

8. Следующее задание для капитанов.

«Умники» :

1. Прямой счет (0-9)

2. Назовите цифру, предыдущую 7

3. Назовите соседей Ц. 4

«Математики» :

1. Обратный счет (9-0)

2. Назовите цифру, последующую

3. Назовите соседей Ц. 7

(За правильный ответ каждая команда получает по одному очку).

Жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)

Публикации по теме:

Математический уголок «Цифроград» в средней группеМатематический уголок «Цифроград» в средней группе Уголок "Цифроград" в средней группеВ нашем детском саду на протяжении всего первого полугодия шла работа по ФЭМП. Читались консультации.

Математический планшетМатематический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру "Математический планшет". Столько много написано материала про эту игру,.

Математический лэпбукМатематический лэпбук Математический лепбук Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся информационных технологий. Ребенка уже сложно представить без.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Математический кроссворд (5 класс)Математический кроссворд (5 класс) Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вашему вниманию еще один математический кроссворд по программе.

Математический кроссворд — 5 класс.Математический кроссворд — 5 класс. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам математический кроссворд, который мы с внучкой составляли в пятом классе (осенью.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

Математический планшет «Геометрик»Математический планшет «Геометрик» Представляю вашему вниманию математический планшет «Геометрик», изготовленный своими руками. Этим планшетом очень любят играть мои маленькие.

Математический турнирМатематический турнир Цель : Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Активизировать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический конкурс — КВН
Опубликовано: 5 января 2021 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД