Получи документы

Математический КВН

Валентина Гордобина
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Выявление объема знаний, умений, навыков, полученных ребенком по математике по программе детского сада.

Проверить сформированность любознательности, самостоятельности, инициативности, умения доводить начатое дело до завершения.

Выявить: наличие приемов умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии, увеличение объема внимания и памяти, интереса к процессу обучения,

умение обосновывать суждения, строить простейшие умозаключения,

наличие чувства эмпатии.

Формы организации ООД

- сюрпризный момент

Публикация «Математический КВН» размещена в разделах

- фронтальная работа с демонстрационным материалом

- практическая работа

- дидактические игры

- самостоятельная работа с раздаточным материалом

- разрешение проблемных ситуаций

-устная работа

- физминутка

Образовательные области:

1. Познание

2. Социально-коммуникативное

3. Речевое развитие

Наглядный материал :

Демонстрационные таблицы «Геометрические фигуры» и «Геометрические тела».

Чудесный мешочек.

Таблицы «Составление и решение задач»

Фонограмма музыки заставки к передаче КВН.

Модель часов.

Куб для устного счета.

Металлофон.

Раздаточный материал :

Эмблемы команд.

Плоские «яблоки»

Карточки для решения задач, по составу числа, для графического диктанта.

Комплект карточек определенного цвета (дни недели).

Ход КВН

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбки принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Ведущий:

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды

(капитаны представляют свои команды) :

команда «Часики» команда «Минутки»

Ходим ночью, Мы тоже ходим ночью,

Ходим днем, ходим днем,

И никогда не устаем. Но время до минутки назовем.

Ведущий:

А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.

Команда «Часики» Команда «Минутки»

Желаем вам, Желаем вам место занять

желаем вам, призовое, но не первое,

чтоб первый приз а второе!

достался нам!

Ведущий:

Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).

Конкурс №1 «Часы» – выявление умения детей узнавать время с точностью до часа, до получаса.

Ведущий показывает на часах определенный час, полчаса. Участники команд по очереди называют соответствующее время.

Конкурс №2 «Чья команда быстрее сосчитает фасолины» - выявление умений счета до 20.

Дети пересчитывают фасолины в коробочках.

Конкурс №3 «Покажи соседей» - выявить умение определять числа предыдущее и последующее названному числу. Воспитатель бросает кубик с изображением чисел на гранях и спрашивает:

-какое число называется предыдущим, и какое последующим? Дети показывают цифры.

Конкурс №4 «Ручеек» - выявление знаний составе числа их двух меньших в пределах 10.

Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу: «Ручеек в воротца» - дети встают парами так, чтобы образовать заданное число (4и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1и 7).

Конкурс №5 «Геометрические фигуры и тела» - выявление знаний о геометрических фигурах и телах.

Дети рисуют палочками на манной крупе геометрические фигуры. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Игра «Чудесный мешочек» - ребенок на ощупь определяет геометрическую фигуру.

Физминутка

Игра «Слушай и считай»

Цель: выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу.

Проводится под металлофон. Дети с закрытыми глазами считают удары, а затем уменьшают (увеличивают) на единицу. Команда показывает виды упражнений для физминутки. Вторая команда выполняет. Потом дети меняются ролями.

«Игра с яблоками» - выявление умений соотносить количество предметов с цифрой.

На полу лежат обручи, в них цифры.

На подносе яблоки двух цветов. Дети бегают под музыку. Как только она останавливается, дети берут яблоки с подноса, считают «семечки» и становятся около той цифры, которая соответствует количеству «семечек».

Конкурс №6 «Занимательные задачи» - выявление умений решать задачи на сложение и вычитание.

На доске висят таблицы с изображением задач. Дети коллективно составляют задачу, решают ее.

Конкурс капитанов (звучит музыка заставки конкурса капитанов).

Капитаны записывают решение на доске.

Конкурс №7 «Графический диктант» - выявить умение ориентироваться на плоскости листа.

Дети под диктовку воспитателя рисуют по клеточкам фигуру.

Конкурс № 8 -выявление знаний детей о днях недели и месяцах.

Игра «Живая неделя»

Дети делятся на команды по семь человек. Участники команд берут карточки определенного цвета и цифрой на ней, по сигналу выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой на карточке в «живую неделю».

Игра «Двенадцать месяцев»

Воспитатель кладет на стол карточки с цифрами от 1 до 12 (изображением вниз) и перемешивает их. Играющие берут карточки и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они превратились в «двенадцать месяцев».

Педагог задает вопросы»

- первый месяц, как тебя зовут?

- двенадцатый месяц, назови себя.

-какой сейчас месяц?

- Что длиннее: год или 12 месяцев?

Ведущая. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие команды- «Часики» и «Минутки». Жюри подсчитает баллы. Но кто бы не оказался первым, с уверенностью можно сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. Надеемся, что и в школе вы будете дружить с математикой и учиться на «отлично».

Детям вручаются медали за участие и победу в КВН.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 02:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гордобина (УИ 104822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД