Валентина Гордобина
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Выявление объема знаний, умений, навыков, полученных ребенком по математике по программе детского сада.
Проверить сформированность любознательности, самостоятельности, инициативности, умения доводить начатое дело до завершения.
Выявить: наличие приемов умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии, увеличение объема внимания и памяти, интереса к процессу обучения,
умение обосновывать суждения, строить простейшие умозаключения,
наличие чувства эмпатии.
Формы организации ООД
- сюрпризный момент
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- фронтальная работа с демонстрационным материалом
- практическая работа
- дидактические игры
- самостоятельная работа с раздаточным материалом
- разрешение проблемных ситуаций
-устная работа
- физминутка
Образовательные области:
1. Познание
2. Социально-коммуникативное
3. Речевое развитие
Наглядный материал :
Демонстрационные таблицы «Геометрические фигуры» и «Геометрические тела».
Чудесный мешочек.
Таблицы «Составление и решение задач»
Фонограмма музыки заставки к передаче КВН.
Модель часов.
Куб для устного счета.
Металлофон.
Раздаточный материал :
Эмблемы команд.
Плоские «яблоки»
Карточки для решения задач, по составу числа, для графического диктанта.
Комплект карточек определенного цвета (дни недели).
Ход КВН
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбки принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Ведущий:
Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды
(капитаны представляют свои команды) :
команда «Часики» команда «Минутки»
Ходим ночью, Мы тоже ходим ночью,
Ходим днем, ходим днем,
И никогда не устаем. Но время до минутки назовем.
Ведущий:
А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.
Команда «Часики» Команда «Минутки»
Желаем вам, Желаем вам место занять
желаем вам, призовое, но не первое,
чтоб первый приз а второе!
достался нам!
Ведущий:
Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).
Конкурс №1 «Часы» – выявление умения детей узнавать время с точностью до часа, до получаса.
Ведущий показывает на часах определенный час, полчаса. Участники команд по очереди называют соответствующее время.
Конкурс №2 «Чья команда быстрее сосчитает фасолины» - выявление умений счета до 20.
Дети пересчитывают фасолины в коробочках.
Конкурс №3 «Покажи соседей» - выявить умение определять числа предыдущее и последующее названному числу. Воспитатель бросает кубик с изображением чисел на гранях и спрашивает:
-какое число называется предыдущим, и какое последующим? Дети показывают цифры.
Конкурс №4 «Ручеек» - выявление знаний составе числа их двух меньших в пределах 10.
Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу: «Ручеек в воротца» - дети встают парами так, чтобы образовать заданное число (4и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1и 7).
Конкурс №5 «Геометрические фигуры и тела» - выявление знаний о геометрических фигурах и телах.
Дети рисуют палочками на манной крупе геометрические фигуры. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра «Чудесный мешочек» - ребенок на ощупь определяет геометрическую фигуру.
Физминутка
Игра «Слушай и считай»
Цель: выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу.
Проводится под металлофон. Дети с закрытыми глазами считают удары, а затем уменьшают (увеличивают) на единицу. Команда показывает виды упражнений для физминутки. Вторая команда выполняет. Потом дети меняются ролями.
«Игра с яблоками» - выявление умений соотносить количество предметов с цифрой.
На полу лежат обручи, в них цифры.
На подносе яблоки двух цветов. Дети бегают под музыку. Как только она останавливается, дети берут яблоки с подноса, считают «семечки» и становятся около той цифры, которая соответствует количеству «семечек».
Конкурс №6 «Занимательные задачи» - выявление умений решать задачи на сложение и вычитание.
На доске висят таблицы с изображением задач. Дети коллективно составляют задачу, решают ее.
Конкурс капитанов (звучит музыка заставки конкурса капитанов).
Капитаны записывают решение на доске.
Конкурс №7 «Графический диктант» - выявить умение ориентироваться на плоскости листа.
Дети под диктовку воспитателя рисуют по клеточкам фигуру.
Конкурс № 8 -выявление знаний детей о днях недели и месяцах.
Игра «Живая неделя»
Дети делятся на команды по семь человек. Участники команд берут карточки определенного цвета и цифрой на ней, по сигналу выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой на карточке в «живую неделю».
Игра «Двенадцать месяцев»
Воспитатель кладет на стол карточки с цифрами от 1 до 12 (изображением вниз) и перемешивает их. Играющие берут карточки и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они превратились в «двенадцать месяцев».
Педагог задает вопросы»
- первый месяц, как тебя зовут?
- двенадцатый месяц, назови себя.
-какой сейчас месяц?
- Что длиннее: год или 12 месяцев?
Ведущая. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие команды- «Часики» и «Минутки». Жюри подсчитает баллы. Но кто бы не оказался первым, с уверенностью можно сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. Надеемся, что и в школе вы будете дружить с математикой и учиться на «отлично».
Детям вручаются медали за участие и победу в КВН.