Папки-передвижки

Математический КВН

Любовь Богомолова
Математический КВН

Цель: Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.

Задачи:

1)Развивать смекалку, быстроту реакции.

2)Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.

3)Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование: Картинки с временами года по количеству играющих; флажки; 2 гонга; 2 белых квадрата, геометрические фигуры разной формы и размера; 2 корзины, геометрические фигуры; 2 мольберта, 2 маркера, 2 листа в клеточку; черный ящик, шар; 2 конверта, 2 гусеницы с цифрами от 0 до 10; счетные палочки.

Ход.

Публикация «Математический КВН» размещена в разделах

Звучит музыка из телепередачи "КВН".

Ведущий.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”

Команды создаются следующим образом: картинки с изображением четырех времен года перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Каждый ребенок берет по одной, рассматривает ее. Воспитатель просит всех детей, у которых на картинках изображено время года, идущее после осени, встать слева от него; у кого время года, после которого начинается осень встать справа; у кого время года, наступающее после зимы,- слева; после лета - справа.

Слева команда “ЭРУДИТЫ”, справа - “ЗНАТОКИ”

Посовещайтесь и выберете капитанов команд.

Ведущий.

А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе…. (представление жюри).

Ну, вот жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. Та команда, которая быстрее ударит в гонг - имеет право ответа.

За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).

Первое задание. «Разминка».

Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.

Второе задание. «Собери узор».

- в правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;

- в левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;

- в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;

- в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;

- в середине – маленький круг.

Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

Третье задание. «Эстафета».

Каждая команда собирает в свою корзину только геометрические фигуры.

Четвертое задание. «Блицтурнир».

Командам по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ бал) :

сколько хвостов у четырех котов?

сколько ног у воробья?

сколько ушей у пяти журавлей?

сколько лап у двух ежат?

чего на поле больше ромашек или цветов?

кого в лесу больше медведей или зверей?

снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

что в суп кладут, а не едят?

После конкурса звучит песня "Капитаны".

Ведущий.

Все уже, наверное, догадались, что сейчас "Конкурс капитанов".

Прошу капитанов подойти к мольбертам.

А задание такое - графический диктант. Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем.

Две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, десять влево.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"

- Внимание, "Черный ящик".

Что в Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(шар)

Пятое задание. "Самый ловкий".

Встаньте на одной ноге в большой круг, руки "в замок" - за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки - вы уходите. Чей участник останется последним, та команда выиграла.

Шестое задание.

Марафонцы вперед идут

Математику с собой ведут

Без неё никак нельзя!

Открываем конверт друзья!

В конверте гусеница с цифрами.

Предлагается детям собрать гусениц.

Одной команде от 0 до 10; другой от 10 до 0

Седьмое задание. «Кто быстрее?»

Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.

Восьмое задание.

Логические задачи для каждой команды по очереди:

1. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

4. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

В конце игры жюри подводит итоги.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математический куб»Дидактическая игра «Математический куб» Данная игра многофункциональна, предназначена для детей от 3-5 лет. В игре могут участвовать 3-6 детей. Куб для математики выполнен.

Математический КВН Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Интеграция областей: «Социально-коммуникативное»,.

Математический лэпбукМатематический лэпбук Математический лепбук Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся информационных технологий. Ребенка уже сложно представить без.

Игра «Математический паровоз»Игра «Математический паровоз» Я уже рассказывала о новом дидактическом пособие "Математический паровоз" Делая математические паровозы для детей, я решила сделать на основе.

Конспект занятия «Математический КВН» Цель: Создание творческих условий у детей для реализации математических способностей. Задачи: 1. Закрепить интерес детей в решении логических.

Математический КВН Математический КВН для подготовительной к школе группе Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН.

Математический КВН Программное содержание: *продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. *продолжать учить детей.

Математический КВН в подготовительной группе Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме. Задачи: Образовательные: • закрепить.

Математический планшетМатематический планшет Уважаемые коллеги, я хочу вас познакомить с учебно - игровым пособием «Математический планшет, которое очень легко и просто можно изготовить.

Математический планшетМатематический планшет Математический планшет создан для облегчения изучения детьми чисел в пределах пяти. Состоит из двух лазерных дисков, соединенных в центральном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН
Опубликовано: 23 августа 2016 в 23:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД