Алина Колесникова
Математический КВН в подготовительной к школе группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи: - учить детей решать арифметические примеры, задачи;
- упражнять в навыках количественного счета в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа, в составлении картинки из геометрических фигур;
- развивать логическое мышление;
- закрепить состав числа из двух меньших чисел;
- воспитывать интерес к математике; умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его;
Публикация «Математический КВН в подготовительной к школе группе детского сада» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Материалы и оборудование : цветные фишки, карточки с цифрами от 1 до 12, 2 мольберта, листы бумаги, фломастеры для каждого игрока, геометрические фигуры, конверт с заданием для капитанов, посылка.
ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. КВН - это игра весёлых и находчивых. Давайте поприветствуем наши команды!
(команды под музыку заходят и становятся около столов)
Слева команда "Умники", справа команда "Знатоки".
Ведущий: Команда «Умники», представьте вашего капитана!
….
Ваше приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать,
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда "Знатоки", представьте вашего капитана!
…
Ваше приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете,
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим.
Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.
(представление жюри)
А теперь правила игры. Надо внимательно слушать задание, и та команда, которая знает ответ, поднимает руку. Та команда, которая быстрее подняла руку, и имеет право отвечать первой. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. В конце игры жюри подсчитает фишки и определит победителя.
Мы начинаем КВН!
Нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько времён года, назовите их?
4. Назови соседей цифры 5.
5. Назовите соседей цифры 8.
6. На дереве сидели 4 воробья, К ним ещё прилетели 2. Сколько воробьёв стало на дереве?
7. В аквариуме плавала 1 рыбка. Потом в него пустили еще 2 рыбки. Сколько стало рыбок в аквариуме?
8. У бабушки Дуси внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки всего внуков? (одна внучка Маша)
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Сколько месяцев в году?
3. Назовите дни недели?
4. Назовите соседей цифры 6.
5. Назовите соседей цифры 9.
6. 3 котенка пили молочко из блюдечка. К ним подошёл ещё 1 котенок. Сколько всего стало котят?
7. В вазе лежало 3 конфеты. Одну Коля съел. Сколько осталось конфет в вазе?
8. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
Ведущий. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. Больше правильных ответов дала команда …. Она получает фишку. После разминки впереди команда…
1 конкурс "Реши задачку".
Отвечает та команда, которая быстрее подняла руку.
1. Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело. (7)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чиполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)
3. День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
(1+2+1=4)
4. В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(1+1+1=3)
5. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
(Сколько всего зверей)
(2+1=3)
6. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
7. Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожки кошке.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?
(4 шт. или 2 пары)
Ведущий: Подсчитаем фишки у каждой команды.
2 конкурс "Сравни числа".
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, команда поднимает руку и говорит "Всё".
Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
(жюри подводит итоги конкурса «Сравни числа», вручает фишку)
3 конкурс "Собери картинку из геометрических фигур".
Ведущий: У вас на столах лежат геометрические фигуры.
Команде "Умники" нужно выложить из них лису, а команде "Знатоки" – кошку.
За правильное выполнение задания команда получает по одной фишке.
Ведущий. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.
4 конкурс "Расположи геометрические фигуры".
(Перед детьми лежат листы бумаги.)
В правом верхнем углу нарисуйте 3 квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника. В центре листа нарисуйте овал.
(Жюри подводит итоги конкурса «Расположи геометрические фигуры», вручает фишку)
Ведущий. А теперь мы немножко отдохнем и поиграем.
Подвижная Игра «Ходят стрелочки по кругу».
На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Ведущий встает в центре и произносит вместе с детьми:
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Ведущий: Пять часов!
(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).
Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий. Ребята, теперь самый главный конкурс – "Конкурс капитанов".
Стук в дверь.
Заходит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Это детский сад?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Подготовительная группа?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд.
Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.
(Почтальон Печкин уходит)
Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Вот задание для капитана команды "Умники", вот задание для капитана команды "Знатоки".
(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает фишку)
6 конкурс "Числовые домики"
Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, поднимает руку и говорит" Все".
(жюри подводит итог конкурса «Числовые домики» вручает фишку)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша веселая игра. Ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь слово жюри.
(Жюри подводит итог, поздравляет детей и вручает обеим командам медали.)
Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.
Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался.
(Почтальон Печкин уходит).
Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9….1.
(открывается посылка, в ней – подарки. Ведущий раздает детям подарки)
Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание.
(дети под музыку выходят из музыкального зала)