Вера Сидорова
Математический КВН в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Введение ФГТ в дошкольное образование направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях. Понимая всю ответственность, лежащую на нас в воплощении ФГТ в жизнь, мы стараемся как можно глубже понять и применять все новообразования в своей работе.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. А для этого нам нужно развивать мыслительный процесс у ребенка.
Публикация «Математический КВН в детском саду» размещена в разделах
Поэтому мы стараемся заинтересовать детей разными формами образовательной деятельности. Одной из них является математический КВН. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно это и помогает в дальнейшем обучении в школе.
В детском саду "Ягодка"прошел КВН между детьми подготовительных групп, целью которого было создание условий для обобщения и систематизации элементарных математических представлений. Команды «Почемучки» и «Любознайки» соревновались друг с другом и прошли через несколько этапов испытаний.
Были предложены задания в форме задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Дети настойчиво искали ход решения, который вел к результату. Они проявили такие качества, как сплоченность, дружбу, коллективизм, что вызвало чувство радости, удовольствия от выполненных заданий.
За команды «болели» дети подготовительных групп, родители, воспитатели. Эмоции переполняли болельщиков. А для ребят, которые поддерживали команды, тоже проводились игры подвижного характера с целью закрепления математических представлений. Ещё они с удовольствием инсценировали стихотворения «Урок в лесной школе», «О нуле и единице». Скучающих на КВН ни среди болельщиков, ни среди участников команд не было!
Компетентное жюри в составе заведующего Инчиной М. В., Приходько Т. В. (представитель родительской общественности гр. №11, Бабиной Е. А. (представитель родительской общественности гр. №8) оценивали результаты конкурсов, и в конце наградили команды грамотами, а участников – медалями.
Какое бы место не заняли дети, проигравших в КВН нет.