МААМ-картинки

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Ольга Шванева
Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Цель.

Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал. Доставить детям радость.

Задачи.

-Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.

-Закрепить знание цифр от 1 до 10; умение составлять разрезные картинки; умение отгадывать математические загадки.

Публикация «Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Действующие лица:

Ведущая

Кикимора

Леший

Королева Математики

Ход праздника.

Зал украшен математическими символами. Возле занавеса с одной стороны стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и ее сторожит Леший. Домик опутан тремя цепями с замками.

Звучит красивая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня мы приглашены на праздник в королевство самой Королевы Математики. Посмотрите, как красиво украшен зал. Сейчас выйдет Королева и праздник начнется.

Открывается дверь, вбегает Кикимора.

Кикимора: Ой, опоздала, опоздала! Все в порядке, можно начинать!

Ведущая: Здравствуйте. Как то вы не похожи на Королеву. Ребята, как вы думаете, это Королева Математики?

Кикимора: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то проверьте!

Ведущая: И проверим сейчас, правду ли вы говорите. Ребята, давайте загадаем «Королеве» математические загадки.

Дети загадывают загадки:

1. Три зайчонка, пять ежат,

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько всех их ходит в сад.

Кикимора: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 5, потому что зайцы больше ежей и пять ежей сойдут за двух зайцев. Точно, в сад их ходило пятеро.

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

Кикимора: Да чего там думать – ничего не осталось потому, что эта Лариска и ее киска все съели, любят они пирожки. И даже мне ничего не оставили. Осталось ноль пирожков – все съели!

3. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Посчитай быстрее ты -

Сколько будет три и пять?

Кикимора: Глупости какие, попробуй их там пересчитать? Много!

Ведущая: Да, никакая вы не Королева Математики. Королева Математики все знает про цифры, числа, геометрические фигуры, и задачки быстро решает…Ребята, я думаю – это Кикимора из леса к нам пожаловала! Тебя наверно Баба Яга подослала праздник нам испортить?

Кикимора: Нет, я Королева, Королева Математики! И никто меня не посылал!

Голос из домика: Не верьте ей, ребята! Это Кикимора, она меня спрятала в избушке Лешего, и он сторожит меня день и ночь.

Ведущая: Как вам не стыдно, детям праздник испортили.

Кикимора: Это нам не стыдно! А почему нас не пригласили на праздник, мы тоже любим веселиться. Выходи Леший! (выходит Леший, на груди у него цепь с ключами от замков, каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к замку соответствующий ключ)

- Не выпустим Королеву, и праздника у вас не будет, вот!

Ведущая: Кикимора, Леший, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Кикимора: Хорошо, только мы сейчас будем главные! Мы тут книжечку у Королевы одолжили, в ней мнооого интересных игр с заданиями, ответьте на наши вопросы и правильно сделайте все задания и отпустим мы вашу королеву. Справитесь? Тогда первое задание.

1. Игра «Живые числа». Детям вешаются карточки с числами от 1 до 10, под музыку дети бегают, с окончанием музыки должны выстроиться в шеренгу от 1 до 10. Дети передают числа другим игрокам. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Кикимора: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Леший, им первый ключ. (Леший дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Леший снимает цепь.

Кикимора: Тут и про меня есть игра. Однажды мне пришлось идти через болото. А на болоте кочки. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

2. Игра «Болото». На экране появляется план. Дети выкладывают фигуры соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью). Затем Кикимора просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

Леший отдает еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Кикимора: А теперь я дам вам другое задание, самое сложное.

3. Игра «Разрезные фигуры». Я тут решила коврики себе в избушке поменять, но коврики хочу не простые, а современные. Вам нужно коврики соткать, как это делала Василиса Премудрая – взмахнула ручкой и готово. Если справитесь, получите еще один ключ (дети собирают квадраты из четырех фигур разного цвета).

А ты, Леший, пока с гостями позабавляйся, посмотри, как они справятся с математическими загадками!

Леший загадывает загадки гостям праздника :

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

2 .Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

3. Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

4. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Маринка,

А потом Игнат.

Сколько стало всех ребят? (4)

После загадок Кикимора и Леший рассматривают коврики.

Кикимора: Эх, Леший, справились они и с этим заданием, все коврики хороши, все забираю, буду каждый день новый стелить.

Ведущая: Ну что, Кикиморочка, справились наши ребятки с заданиями, отдавайте нам последний ключ.

Леший отдает ключ, открывается дверь, под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики : Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Наш праздник продолжается и у меня для вас есть интересные задания. А вам, Кикимора и Леший, есть чему у ребят поучиться. Попробуете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей?

- А сейчас веселая игра считалка!

4. Игра «Острова». Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Королеву Математики, которая показывает цифры - 012345. Дети должны выполнить задание:

1-поднять руки вверх - пальма

2-встать парами

3-сделать островок из трех человек

4-сделать островок из четырех человек

5-островок из пяти человек

0-все убежали на стульчики

Кому не хватило нужного количества, те превращаются в пальмы.

Королева Математики : Сейчас немного отдохнем, и опять играть начнем!

5. Игра «Что лишнее?». Дети смотрят на экран, запоминают картинку, на которой 6 разных предметов (черно – белые, а затем в своих листочках (на них вразброс 8 предметов) зачеркивают лишние фигуры, которых не было на экране. Королева Математики проверяет задание, ей помогают Кикимора и Леший. Проводится проверка на экране.

Королева Математики : Молодцы, ребята, какие вы внимательные! И еще цифры знаете, и умеете считать. А вы (обращается к Кикиморе и Лешему) умеете считать? Тогда ответьте, что больше 6 или 8?

Кикимора: Конечно8, в ней два кружочка, а в шесть только один!

Королева Математики : Ну и насмешили! Сейчас ребята вам покажут, как надо считать, а вы мне помогите, да внимательно смотрите.

6. Игра «Посчитай и найди свой дом». Кикимора держит домик, на нем знаки - <6, у Лешего на домике - >6. Дети считают на своих карточках фигуры, определяют домик, встают рядом с ним лицом к зрителям. Когда все дети выполнят задание, Кикимора и Леший обращают внимание детей, что в домиках поселились разные фигуры – в одном (дети говорят) многоугольники, а в другом… круги и овалы.

Королева Математики : Вам, в награду за ум и смекалку, я хочу вручить подарки.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, спасибо вам, Кикимора и Леший, за веселый праздник, за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания.

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений через занимательный Математические представления ФЭМП математический материал Доставить детям радость Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления способность производить действия в уме Закрепить знание цифр от до умение составлять разрезные картинки умение отгадывать Сценарии математических развлечений математические загадки
Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 03:30
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД