Татьяна Рауткина
Математический праздник с элементами фольклора в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям непрерывную связь между математикой и различными видами народного искусства: народной музыкой, устным народным творчеством. Воспитывать детей на народных традициях.
Задачи. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, овал, разносторонний и равносторонний треугольник, трапеция, квадрат, ромб, прямоугольник.
Совершенствование навыков счета в пределах 10, умение различать порядковый и количественный счет.
Публикация «Математический праздник с элементами фольклора в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Учить отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепление знаний о частях суток, днях недели, временах года.
Закрепление умения называть положение предмета по отношению по отношению к себе.
Материал. Набор геометрических фигур разного цвета (круг, овал, трапеция, треугольники, квадрат, прямоугольник, ромб, карточки с заданиями, мяч, музыкальные инструменты (ложки, бубен, трещотки, русские народные сказки.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, заучивание пословиц, загадок, считалок, весенних примет, подготовка костюмов.
Дети, одетые в русские народные костюмы входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, и маленькие и большие, и гости дорогие!
1-й ребенок. В чистом поле, в широком раздолье,
За темными лесами, за зелеными лугами,
За быстрыми реками, за крутыми берегами,
Под ясным солнышком, под белыми облаками
Собрались мы позабавиться, да потешиться.
Дети. Смех да веселье!
2-й ребенок. А что-то грустно у вас. Чего-то не веселится, не тешится. Чего же вам не хватает?
Дети. Тепла, весны!
Воспитатель. А и правда, не позвали мы весну - красну.
Дети. Я могу позвать! Я тоже могу позвать!
3-й ребенок. Жаворонки, прилетите к нам!
Унесите от нас зиму холодную.
Нам зима холодная надоскучила,
Руки, ноги отморозила!
4-й ребенок. Весна, весна красная! Приди весна с радостью!
С радостью, с радостью, с Великой милостью!
Воспитатель. Вот и славно стало! Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживаю. Сижу, на народ всегда гляжу, все запоминаю и в копилочку собираю. Это - корзиночка-копилочка. В ней для вас волшебные мешочки, в них что-то лежит. (Раздать детям мешочки с геометрическими фигурами по 10 шт).
Дети садятся за столы и выполняют задания.
Воспитатель. Разложите фигуры в определенном порядке – круг, красный квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник, розовый овал, трапеция, ромб, разносторонний треугольник, голубой овал, фиолетовый квадрат.
- Сколько всего фигур вы положили?
- На каком по счету месте трапеция?
- Какая фигура на седьмом месте?
- Какая фигура на девятом месте?
- Поменяйте местами ромб и круг. На каком по счету месте находится круг?
- Посчитайте фигуры в обратном порядке.
Игровое упражнение «Кто что считал».
Воспитатель. Покажите стрелкой, какие игрушки считали собачка, лошадка, зайчик.
- Какие игрушки считал зайка и почему? (Зайка считал шарики, потому что их 5 и у него цифра пять.)
- Какие игрушки считала собачка и почему? (Собачка считала пирамидки, потому что их 7 и у неё цифра 7.)
Какие игрушки считала лошадка и почему? (Лошадка считала кубики, поточу что их8 и у неё цифра 8.)
Воспитатель. Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.
На пасеке 3 медвежонка играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез, а сколько убежало в лес?
-Какие пословицы о числе 2 вы знаете? (Старый друг - лучше новых двух. Один ум хорошо, а два лучше. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.)
Сколько ушей у двух мышей?
- Какие пословицы о числе 4 вы знаете? (Жить в четырех стенах.)
Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
- Какие пословицы о числе 7 вы знаете? (Семеро одного не ждут.)
- Какие пословицы вы знаете о числе 5, о числе3?
Игра «Назови скорее» (воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, а ребенок должен быстро на него ответить).
- Какое сейчас время года?
- перечисли весенние месяцы
- Какие части суток ты знаешь?
- Сегодня пятница, а завтра?
- Какой по счету вторник?
- Какие арифметические знаки ты знаешь?
- Назови соседей числа 3, 7, 5?
- Назови число меньше 5 на один.
Воспитатель. В моей корзиночке - копилочке есть для вас еще русские народные сказки. Я эти сказки поставлю на полочку, а вы мне расскажите какие сказки, где находятся. (Сказка «Репка» находится в правом верхнем углу, сказка «Теремок» находится посередине и т. д.)
Воспитатель. Кто с платочком пляшет, да на балалаечке играет, тому скучно никогда не бывает (слайд 8).
- Сколько всего музыкальных инструментов? Как получилось число 5? (Мы взяли 1 бубен, 2 трещотки, 2 ложки и всего получилось 5).
Девочки поют русскую народную песню «Ой вставала я ранёшенько», а мальчики играют на музыкальных инструментах.
Воспитатель. Мы с вами сегодня вспоминали геометрические фигуры, считали, решали математические задачки, с пользой провели время. После труда наступает время отдыха. Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети исполняют русский народный танец «Подгорка».