Людмила Куликова
Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.
Ход игры:
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге встретятся две команды – детей и взрослых. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. Начинаем! Прошу команды занять свои места.
Публикация «Математический ринг „Папа, мама, я — считающая семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Команда родителей – «Мудрецы».Родители входят в зал и занимают свои места.
Команда детей – «Почемучки».В зал входят дети. Воспитатель представляет игроков, капитанов команд. Выбирают жюри.
Воспитатель:Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начинать разминку.
I конкурс «Разминка».
Воспитатель: Загадки команде «Мудрецы»:
1) По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук! (Счёты)
2) Дом чудесный – бегунок-
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Воспитатель: Загадки команде «Почемучки».
1) У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор).
2) Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток. (Пальцы)
II конкурс «Хитрые задачи».
Воспитатель: Внимание! Задание «Почемучкам».
В поезде едут: собака, петух, кошка, мышка, обезьянка. В каком вагоне едет мышка, если: собака сказала, что в её вагоне мышки нет; петух сказал, в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?
Воспитатель: Внимание! Задание команде «Мудрецы».
Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка, если известно, что Аня живет на втором, а Маша не на втором и не на третьем этаже?
Музыкальная пауза
Воспитатель: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова».
Все участники становятся парами (взрослый-ребенок).
Воспитатель: Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Члены команды «Почемучки» показывают танцевальные движения, а взрослые должны точно повторить эти движения. Потом взрослые показывают движения, а дети повторяют.
Слово жюри. Оценка первого и второго конкурсов.
III конкурс «Думай, считай, отгадывай!»
Воспитатель: Задание команде «Мудрецы».
В пустые клетки (вместо вопросительного знака) вписать цифры, чтобы все восемь примеров и по горизонтали, и по вертикали были решены.
7+?-5=5
+?-?+?+
?-2+?=?
-?+?-?-
?+?-6=6
=?=?=?=
5+5-?=7
Воспитатель: Задание команде «Почемучки». Написать состав чисел 4 и 5.
IV конкурс «Станция геометрическая».
Воспитатель: Задание команде «Почемучки». Посмотреть внимательно на образец и сделайте так же:
У детей карточки с многократным повторением этих геометрических фигур. Зачеркнуть так же фигуры на своих карточках.
Воспитатель: Задание команде «Мудрецы». Показать образец и убрать. Раздать карточки. Родители должны раскрасить треугольники, как на образце.
Слово жюри. Оценка третьего и четвёртого конкурсов.
V конкурс «Таблица и лица».
Воспитатель:
Вот забавная таблица,
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить,
И лицо – где знак вопроса,-
Поразмыслив, начертить!
Каждой команде раздать таблицы с нарисованными лицами.
VI конкурс «Художественный»
Воспитатель: Задание обеим командам. Нарисовать любое животное из геометрических фигур.
Слово жюри. Оценка пятого и шестого конкурсов.
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое – нибудь число:
- Сам не дерусь, семерых боюсь.
- В гору – то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
- Без четырёх углов изба не рубится.
- Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
- Два сапога пара.
- От горшка два вершка.
- Уплетать за обе щеки.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Одно дерево срубишь – десять посади.
- Одна нога тут, другая там.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Вот и подошёл к концу наш математический ринг. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы не победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка.
Слово жюри. Приз победителям.