Папки-передвижки

Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»

Людмила Куликова
Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.

Ход игры:

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге встретятся две команды – детей и взрослых. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. Начинаем! Прошу команды занять свои места.

Публикация «Математический ринг „Папа, мама, я — считающая семья“» размещена в разделах

Команда родителей – «Мудрецы».Родители входят в зал и занимают свои места.

Команда детей – «Почемучки».В зал входят дети. Воспитатель представляет игроков, капитанов команд. Выбирают жюри.

Воспитатель:Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начинать разминку.

I конкурс «Разминка».

Воспитатель: Загадки команде «Мудрецы»:

1) По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук! (Счёты)

2) Дом чудесный – бегунок-

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Воспитатель: Загадки команде «Почемучки».

1) У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор).

2) Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток. (Пальцы)

II конкурс «Хитрые задачи».

Воспитатель: Внимание! Задание «Почемучкам».

В поезде едут: собака, петух, кошка, мышка, обезьянка. В каком вагоне едет мышка, если: собака сказала, что в её вагоне мышки нет; петух сказал, в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?

Воспитатель: Внимание! Задание команде «Мудрецы».

Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка, если известно, что Аня живет на втором, а Маша не на втором и не на третьем этаже?

Музыкальная пауза

Воспитатель: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова».

Все участники становятся парами (взрослый-ребенок).

Воспитатель: Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Члены команды «Почемучки» показывают танцевальные движения, а взрослые должны точно повторить эти движения. Потом взрослые показывают движения, а дети повторяют.

Слово жюри. Оценка первого и второго конкурсов.

III конкурс «Думай, считай, отгадывай!»

Воспитатель: Задание команде «Мудрецы».

В пустые клетки (вместо вопросительного знака) вписать цифры, чтобы все восемь примеров и по горизонтали, и по вертикали были решены.

7+?-5=5

+?-?+?+

?-2+?=?

-?+?-?-

?+?-6=6

=?=?=?=

5+5-?=7

Воспитатель: Задание команде «Почемучки». Написать состав чисел 4 и 5.

IV конкурс «Станция геометрическая».

Воспитатель: Задание команде «Почемучки». Посмотреть внимательно на образец и сделайте так же:

У детей карточки с многократным повторением этих геометрических фигур. Зачеркнуть так же фигуры на своих карточках.

Воспитатель: Задание команде «Мудрецы». Показать образец и убрать. Раздать карточки. Родители должны раскрасить треугольники, как на образце.

Слово жюри. Оценка третьего и четвёртого конкурсов.

V конкурс «Таблица и лица».

Воспитатель:

Вот забавная таблица,

На таблице только лица.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И лицо – где знак вопроса,-

Поразмыслив, начертить!

Каждой команде раздать таблицы с нарисованными лицами.

VI конкурс «Художественный»

Воспитатель: Задание обеим командам. Нарисовать любое животное из геометрических фигур.

Слово жюри. Оценка пятого и шестого конкурсов.

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое – нибудь число:

- Сам не дерусь, семерых боюсь.

- В гору – то семеро тащат, а с горы и один столкнет.

- Без четырёх углов изба не рубится.

- Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

- Два сапога пара.

- От горшка два вершка.

- Уплетать за обе щеки.

- Кто скоро помог, тот дважды помог.

- Одно дерево срубишь – десять посади.

- Одна нога тут, другая там.

- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Вот и подошёл к концу наш математический ринг. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы не победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка.

Слово жюри. Приз победителям.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе в кружке «Логические задачки» Отчет по кружку «Логические задачки» за 2012-2013 учебный год. Преподаватель: Берюляева Екатерина Владимировна Детей необходимо учить,.

Родительское собрание «Неразлучные друзья-взрослые и дети» —воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; —формирование положительного отношения к своему дому; —побуждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»
Опубликовано: 20 января 2015 в 21:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Куликова (УИ 298188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД