Конспект занятия «Математическое путешествие»

Екатерина Романова
Конспект занятия «Математическое путешествие»

«Математическое путешествие»

Цель: закрепить полученные знания (форма, величина, цвет, счёт)

Оборудование: Фуражка машиниста, музыка, книги большие/маленькие, демонстрационные картинки цетов, демонстрационные картинки геометрических фигур, для аппликации – вагончики по кол-ву детей (без окон/без колёс, колёса, окна.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Ребята, сегодня я хочу отправиться в очень увлекательное путешествие. Хотите поехать со мной (Да). Тогда для этого нам нужно сделать поезд. Я буду машинистом (одевает фуражку, а вы – пассажирами. Садитесь в вагончики. Все готовы? (Да). Тогда поехали! Ту-ту!

(Под музыку поезд начинает движение. Подъезжает к первой станции.)

Станция «Книжная»

Воспитатель: А вот и наша первая остановка. Ребята, посмотрите что тут? (Книги) А какого размера эти книги? (Большие и маленькие). Молодцы! …., посчитай сколько здесь больших книг (Три, а ты, …., посчитай сколько здесь маленьких книжек (Пять) Правильно ребята! А теперь, ребята, едем дальше. Занимайте места в своих вагончиках.

(Под музыку поезд начинает движение. Подъезжает ко второй станции.)

Станция «Цветочная»

Воспитатель: А вот и вторая остановка. Называется эта станция «Цветочная». Ребята, а почему эта станция называется «Цветочная»? (Потому, что здесь есть цветы) Правильно! Скажите, ребята, какого цвета эти цветы? (Красного) А эти? (Жёлтого) Правильно! А вот эти цветы? (Синего) А давайте посчитаем сколько жёлтых цветов на нашей полянке. …., посчитай (два, …., посчитай сколько красных цветов (три, а сколько синих? (два) Молодцы ребята! А теперь давайте вместе посчитаем сколько цветов всего на этой полянке? (семь) Молодцы! Нам пора отправляться дальше. Садитесь в вагончики. Следующая станция будет «Конструкторная».

Станция «Конструкторная»

Воспитатель: Ребята, на станции конструкторная нам надо будет вспомнить название геометрических фигур. (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Ребята какие вы молодцы!

А теперь давайте поиграем! (Проводится физ. минутка)

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп

Прыгают как мячики: прыг скок, прыг скок

Ножками топочут: топ, топ, топ

Весело хохочут: ха, ха, ха

Глазками моргают, а после отдыхают.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли наш поезд сломался. (показывает картинку поезда без колёс и окон). Ребята, чего не хватает нашему поезду? (Окон, колёс) Давайте присядем за столы и каждый сам отремонтирует свой вагончик.

(Выполняется аппликация)

Воспитатель: (составляет вагончики детей на магнитной доске) Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.

Ребята, давайте вспомним на каких станциях мы с вами сегодня были («Книжная», «Цветочная», «Конструкторная» - детям задаются наводящие вопросы). Какие вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям «до свидания»!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по математике «Путешествие в математическое королевство». Цель: закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Математическое путешествие по сказке «Двенадцать месяцев» План педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Математическое путешествие.

Математическое развлечение «Путешествие в сказку» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: Закрепление названия геометрических.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Формировать умение считать.

Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Занимательное дело «Математическое путешествие»Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 21:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...