МААМ-картинки

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Миреста Асварова
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике. Цель:

Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.

Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки

Задачи:

учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;

учить простейшему решению арифметических загадок; учить делению целого предмета на две части;

Учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;

Публикация «Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький; высокий – низкий; много – мало – один.

Закреплять умение находить много предметов и один.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам.

Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, бабочка.

Карточки с рисунками предметов от1до5.

Матрё шки: всех размеров.

Игрушка бабочка. Ключик.

Раздаточный материал :

Карточки с изображением цифр от 1 до 5; поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей, ножницы; поднос с раздаточным материалом – яблоки по числу детей, на каждого ребёнка по 4 штуки; наборы геометрических фигур по числу детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Ход занятия:

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

Слайд №2

Дети: Называют

А в это время на экране мультимедиа показывают картинки из названных сказок.

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.

Слайд №3.

Дети: Смотрят на экран мультимедиа, показ.

1. иллюстрация – речка.

2. иллюстрация – яблонька.

3. иллюстрация – печка.

4. иллюстрация – «гуси-лебеди».

Воспитатель: Кто вспомнил, как называется сказка?

Слайд №4.

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А как звали девочку?

Дети: Машенька.

Воспитатель: А как звали её братца?

Воспитатель: (хвалит детей, а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сейчас я дотронусь до экрана волшебной палочкой и скажем все вместе волшебные слова «Раз, два, три в сказку попади».

Слайд № 5.

Воспитатель: Давайте посмотрим чем девочка занималась, в какую игру играла. ( Игра: «Сосчитай и покажи»)

Слайд №6.

На экране мультимедиа появляются карточки:

Она считала бабочек и птичек порхавших над ней, гусей плававших в озере, деревья на опушке, грибочки на поляне. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. Сосчитайте предметы и покажите цифру соответствующую количеству этих предметов.

один голубь.

два яблока.

три грибка.

четыре гуся.

пять бабочек.

Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами,

Один за облаками

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?»

Дети: (отвечают).

Воспитатель: (на мультимедиа показывает картинку с изображением гусей).

Слайд №7.

Дети: (считают и сверяют свои ответы)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Дети: Печку

Слайд №8.

В это время на экране мультимедиа появляется – «Печка»

Воспитатель: И решила спросить девочка у печки, куда гуси-лебеди полетели. А печка ей отвечает- съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом, оставь ему кусочек. На сколько частей нужно разделить пирожок? (дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).

Воспитатель: Как вы его разделили на две части?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Один.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.

Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.

Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.

Воспитатель: (на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)

Слайд №9.

Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?

Дети: Яблоньку.

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу: Сколько яблок висит на яблоньке?

Дети: Много.

Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?

Дети:

Воспитатель: Раздели яблочки Машеньке и всем ее родным, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?

Дети: (берут яблоки и раскладывают, объясняя при этом. Одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.

Воспитатель: Правильно. Так сколько яблок упало с дерева?

Дети: Четыре.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь. Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.

Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?

(на мультимедиа показывается картинка речки)

Слайд №10.

Дети: Речку.

Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.

Дети: Давайте. (Дети подходят к столам с геометрическими фигурками) Выбирают нужные детали и строят мост.

Воспитатель: Сколько вам потребуется фигурок, для строительства моста?

Дети: Отвечают. Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит по - своему.

Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.

Физ. минутка. («На волшебном лугу».)

Воспитатель: Посмотрите ребята какая к нам бабочка прилетела, она хочет с нами поиграть.

Слайд №11.

На экране мультимедиа появляется бабочка.

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас – маленькие, маленькие цветочки семечки. (дети присели)

Раз, два, три! Медленно встают во весь рост. Выросли цветы!

К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх

Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.

Ветер пролетел ш-ш-ш Развели руки в стороны, покачались И цветы качал,

Влево качнулись - Наклон – пригнулись.

Низко пригнулись.

Вправо качнулись – Наклон – пригнулись.

Низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай! Разводят руками в стороны,

Ты цветочки не ломай! изображают ветерок.

Ш-ш-ш- улетай, улетай.

Воспитатель: Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди братца. Воспитатель: Бабочка поможет нам, добраться до избушки Бабы-Яги, и освободить мальчика. А впереди нас ждут сложные испытания.

Дети преодолевают препятствия.

Воспитатель:

Слайд №12. 1. Ой ребята наши цифры спрятались, давайте мы с вами их найдем и расставим в порядке увеличения от1 до 5.

Слайд №13.

2. А, в следующем задании нам надо убрать лишнюю картинку.

Слайд№ 14.

3. Надо расставить матрешки по местам от большой к маленькой. Ребятки, вот мы и нашли избушку бабы – яги, а чтобы попасть внутрь, нам нужно отгадать загадку.

Загадка.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ!

Дети: ключ.

Слайд №15.

Итог занятия.

Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги. Вот мы и открыли домик, Машенька бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.

Слайд №16.

- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, а Машенька дарит нам букет роз.

Литература:

1. Любимые сказки : Гуси - лебеди : Конспект занятия по обучению пересказу детей 4-5 лет. Автор: Нищева Н. В. Издательство: Детство-Пресс Год издания: 2007.

2. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Авт. – сост. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 108 с.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Как сохранить эмоциональную близость с ребенком?» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию памятку для родителей. -Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь к тому, как.

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 23:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Миреста Асварова (УИ 138460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД