Лучший педагог года

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в разновозрастной группе

Надежда Карташова
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в разновозрастной группе

МКОУ «Лесополянская СОШ» структурное подразделение детский сад

Конспект образовательной деятельности

по математике с использованием ИКТ

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

(в разновозрастной группе)

Подготовила Воспитатель:

Карташова Надежда Николаевна[/b]

Конспект образовательной деятельности

по математике с использованием ИКТ

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Публикация «Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

(в разновозрастной группе)

Программное содержание:

• Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;

• Совершенствовать умение подбирать противоположные слова по смыслу;

• Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);

• Закреплять понятия больше, меньше, складывать пирамидку от большой детали до маленькой;

• Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;

• Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал: "домики" для заселения (ст. Детям,счётные палочки, лабиринт на каждого ребёнка, простой карандаш, схема, палочки Кюизинера, ножницы (ст. детям).

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия: Ребята, вы все знаете очень много сказок, назовите их. (Дети перечисляют). Молодцы, а сейчас мы посмотрим иллюстрации, а вы угадайте из какой сказки наши герои?

(воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, а дети их называют)

А давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди»?

Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

"Доченька, - говорит мать, - мы поедим в город, на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». Давайте мы с вами поиграем. Ст. гр. - заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду)сумма чисел была равна числу на крыше домика. А со ср. гр. - мы повторим порядковый счёт.

Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Педагог: Я вам сейчас загадаю загадку и мы узнаем сколько было гусей

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути (..

(Ответы детей: «Печку!»).

Педагог: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Педагог: Сколько получилось частей? (4)

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если поможешь мне:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 7 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)

Педагог: Побежала девочка дальше, а путь ей преградила куча разных камней и чтобы продолжить путь, их нужно разложить по размеру. (дети мл. группы выполняют задание).

Справилась девочка с преградой, а дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Давайте с вами построим мост из волшебных слов. (Дети старшей группы выполняют задание).

Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, какие звери спрятались, тогда и пропустим. (дети называют животных, дети мл. группы обводят по точкам и разукрашивают их).

Педагог: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?

Дети: Избушку!

Педагог: А в избушке сидит баба-яга сердитая.

Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек Кюизинера.

(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).

Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.

(Дети самостоятельно выполняют задание).Молодцы, все справились.

Итог: Ребята, сегодня вы хорошо работали, считали, решали задачи, справлялись с разными трудностями. Поэтому девочка быстро нашла своего братца и добралась домой. За ваше активное участие девочка приготовила вам гостинцы. А сейчас все встали и пойдёмте отдыхать.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в разновозрастной группе
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 23:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД