Подгорная Наталья
Математическое развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с математикой начинается с самого раннего детства. Ранний
возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сенситивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления. Основная форма обучения детей второго года жизни элементам математики – индивидуальные занятия, а главный метод – дидактические игры. В. А Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Публикация «Математическое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития
детей дошкольного возраста являются :
–развитие логико-математических представлений и представлений о
математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах,
числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
–развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания
математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
–освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания
математического содержания математического содержания (воссоздание,
экспериментирование, моделирование, трансформация);
–развитие у детей логических способов познания математических свойств и
отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение,
классификация, сериация);
–овладение детьми математическими способами познания действительности:
счёт, измерение, простейшие вычисления;
–развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости,
смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных
решений задач;
–развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение
словаря ребёнка;
–развитие активности и инициативности детей;
– воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности,
ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации
движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
Основной его целью математического развития является не только
подготовка к успешному овладению математики в школе, но также всестороннее развитие детей. Одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : Количество, Величина, Форма, Ориентировка в пространстве, Ориентировка во времени.
Математические представления – это представления о числе, счете, простейших вычислениях, множестве, геометрических фигурах и их форме,
измерениях и величинах. Воспитатель создает условия, которые благоприятны
для того, чтобы ребёнок вовлекался в сравнения, воспроизведения, группирования, перегруппирования и так далее. В то же время инициатива для
развертывания игры и действий принадлежит ребенку.
Математика является сложной наукой и вызывает много трудностей в
дошкольном образовании. Важно заинтересовать детей, для этого занятие нужно проводить в игровой форме. Игра помогает сконцентрировать внимание,
привлечь интерес даже самых несобранных дошкольников. Вначале их
интересует только игра, а потом то, что учат в той или иной игре. У детей
постепенно возникает интерес и к самому образовательному предмету обучения.