Наталья Борискина
Математическое развлечение для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; измерения сыпучих тел (мука, сахар, закрепить знания геометрических фигур; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа. Создать у детей радостное настроение.
Ход.
Воспитатель зазывает детей:
Собирайся народ!
Вас много интересного ждёт!
Много игр, много шуток
И весёлых прибауток!
(Под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети)
Воспитатель:
Вдоль улицы во конец
Шёл удалый молодец,
Публикация «Математическое развлечение для старшей группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Не товар продавать,
Себя людям показать.
Да он не один пришёл. Посмотрите, сколько с ними красных девушек и удалых молодцев пришло. А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько молодцев? (дети считают и отвечают)
Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!
Дети садятся на стулья.
Девочка встаёт, берё т ведро и выходит под слова воспитателя:
Посылали молодицу под
Горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведёрко велико!
На встречу ей идёт ещё одна девочка.
Между ними происходит разговор:
- Катя, Катерина где ты была?
- В новой деревне!
- А что видела?
- Петушка в сапожках,
Курочку в серёжках,
Селезня в кафтане,
Утку в сарафане.
И корову в юбке, в тёплом полушубке!
Ребята, давайте поможем Кате посчитать, сколько всего животных она видела.
Дети считают и дают ответ.
Воспитатель:
Ай, дуду, дуду, дуду!
Потерял мужик дуду,
Шарил, шарил - не нашёл
Сам заплакал и пошёл.
Ребята, давайте поможем мужику найти дудку.
Ведь пошел он по дорожке не простой, а из геометрических фигур.
Вот вам образец на мольберте. Какая фигура первая, вторая, и т. д.? Запомнили образец? Я его уберу, а вы должны на память воспроизвести дорожку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли найти дудку.
Воспитатель говорит, обращаясь к мальчику:
Кум, куманёк, где ты живёшь?
Почему куманёк ко мне в гости не идёшь?
Мальчик: В тереме расписном я живу.
К тебе, кумушка, в гости иду!
Я иду, иду, иду, прибауточку пою!
Можно в гости?
Воспитатель: Можно, но сначала ответь на вопросы, а вы ребята, помогайте.
Какое сейчас время года?
Перечислите зимние месяцы?
Сейчас утро или вечер?
Какие еще части суток вы знаете?
Сегодня пятница, а завтра?
Назовите дни недели начиная с понедельника.
Чем измеряют температуру?
Чем можно измерить длину или высоту?
Чем измеряют вес?
А сейчас занимательные задачки :
1. У бабушки внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц всего?
Молодцы, хорошо ответили на вопросы.
А вот еще задание.
Здесь цифры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Выходите! Становитесь в круг.
Считалкой выбирают водящего.
Плыл у берега пескарик
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти - Сосчитай от 10. (Счёт от 10 до 0)
ИГРА «АРИНА»
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. А сейчас мы попросим наших молодиц испечь нам пироги к чаю.
Мучки насейте,
Пирожки затейте.
Пирожки-то на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
А чтобы испечь вкусные, пышные пироги - надо отмерить столько стаканов муки, сколько кружков на 1-й карточке, и столько стаканов песка, сколько кружков на 2-й карточке.
(Две девочки замешивают тесто и «ставят спекаться»,
А пока готовятся пироги, мы с вами поиграем. А игра называется
«НИЧЕГО НЕ ГОВОРИ, ЛИШЬ РУКАМИ ПОКАЖИ».
Высоко, низко, далеко, близко, справа, слева, широко, узко, сзади.
Молодцы, садитесь.
Мальчик подходит к скамейке, берё т балалайку и говорит:
-Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу я свою хозяйку!
Сядем, братцы. Все рядком,
Да частушки пропоём.
1. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
2. Рисовал я единицу.
Получилась - ну и ну!
Настоящая ракета
Для полёта на луну.
3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки
4. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
5. А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
6. В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом.
7. Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутёк- выручают восемь ног.
Воспитатель: А вот и пирог поспел.
Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов - не найти едоков!
А пока Ульяна накрывает на стол - мы с вами ещё поиграем. Игра называется «НОС».
Водящему завязывают глаза, он должен отсчитать каждый третий нос у ребёнка. На кого попадёт, тому даётся флажок. После отсчё та воспитатель спрашивает:
- Сколько всего флажков?
А давайте ребята вспомним пословицы и поговорки где встречаются цифры.
Семь бед - один ответ.
Семеро одного не ждут.
.Лук от семи недуг.
За семью морями.
До седьмого пота.
Семь раз отмерь-один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу Заблудился в трёх соснах;
Не узнавай друга 8 три дня, а узнавай в три года;
От горшка три вершка;
Наврал с три короба;
Обещанного три года ждут;
Плакать в три ручья.
Два сапога пара.
Один в поле не воин.
Когда девочка Ульяна накроет на стол, она всех приглашает такими словами: Приглашаю всех за стол, «Хозяйку потешь-пирога поешь!». Чаепитие!