Приложение МААМ

Математическое развлечение для старшей группы

Наталья Борискина
Математическое развлечение для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; измерения сыпучих тел (мука, сахар, закрепить знания геометрических фигур; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа. Создать у детей радостное настроение.

Ход.

Воспитатель зазывает детей:

Собирайся народ!

Вас много интересного ждёт!

Много игр, много шуток

И весёлых прибауток!

(Под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети)

Воспитатель:

Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец,

Публикация «Математическое развлечение для старшей группы» размещена в разделах

Не товар продавать,

Себя людям показать.

Да он не один пришёл. Посмотрите, сколько с ними красных девушек и удалых молодцев пришло. А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько молодцев? (дети считают и отвечают)

Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!

Дети садятся на стулья.

Девочка встаёт, берё т ведро и выходит под слова воспитателя:

Посылали молодицу под

Горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведёрко велико!

На встречу ей идёт ещё одна девочка.

Между ними происходит разговор:

- Катя, Катерина где ты была?

- В новой деревне!

- А что видела?

- Петушка в сапожках,

Курочку в серёжках,

Селезня в кафтане,

Утку в сарафане.

И корову в юбке, в тёплом полушубке!

Ребята, давайте поможем Кате посчитать, сколько всего животных она видела.

Дети считают и дают ответ.

Воспитатель:

Ай, дуду, дуду, дуду!

Потерял мужик дуду,

Шарил, шарил - не нашёл

Сам заплакал и пошёл.

Ребята, давайте поможем мужику найти дудку.

Ведь пошел он по дорожке не простой, а из геометрических фигур.

Вот вам образец на мольберте. Какая фигура первая, вторая, и т. д.? Запомнили образец? Я его уберу, а вы должны на память воспроизвести дорожку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли найти дудку.

Воспитатель говорит, обращаясь к мальчику:

Кум, куманёк, где ты живёшь?

Почему куманёк ко мне в гости не идёшь?

Мальчик: В тереме расписном я живу.

К тебе, кумушка, в гости иду!

Я иду, иду, иду, прибауточку пою!

Можно в гости?

Воспитатель: Можно, но сначала ответь на вопросы, а вы ребята, помогайте.

Какое сейчас время года?

Перечислите зимние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сегодня пятница, а завтра?

Назовите дни недели начиная с понедельника.

Чем измеряют температуру?

Чем можно измерить длину или высоту?

Чем измеряют вес?

А сейчас занимательные задачки :

1. У бабушки внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц всего?

Молодцы, хорошо ответили на вопросы.

А вот еще задание.

Здесь цифры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Выходите! Становитесь в круг.

Считалкой выбирают водящего.

Плыл у берега пескарик

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти - Сосчитай от 10. (Счёт от 10 до 0)

ИГРА «АРИНА»

Воспитатель: - Молодцы, ребятки. А сейчас мы попросим наших молодиц испечь нам пироги к чаю.

Мучки насейте,

Пирожки затейте.

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

А чтобы испечь вкусные, пышные пироги - надо отмерить столько стаканов муки, сколько кружков на 1-й карточке, и столько стаканов песка, сколько кружков на 2-й карточке.

(Две девочки замешивают тесто и «ставят спекаться»,

А пока готовятся пироги, мы с вами поиграем. А игра называется

«НИЧЕГО НЕ ГОВОРИ, ЛИШЬ РУКАМИ ПОКАЖИ».

Высоко, низко, далеко, близко, справа, слева, широко, узко, сзади.

Молодцы, садитесь.

Мальчик подходит к скамейке, берё т балалайку и говорит:

-Эх, возьму я в руки балалайку,

Да потешу я свою хозяйку!

Сядем, братцы. Все рядком,

Да частушки пропоём.

1. Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.

2. Рисовал я единицу.

Получилась - ну и ну!

Настоящая ракета

Для полёта на луну.

3. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки

4. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

5. А вот это - цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

6. В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называется ковшом.

7. Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутёк- выручают восемь ног.

Воспитатель: А вот и пирог поспел.

Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла:

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов - не найти едоков!

А пока Ульяна накрывает на стол - мы с вами ещё поиграем. Игра называется «НОС».

Водящему завязывают глаза, он должен отсчитать каждый третий нос у ребёнка. На кого попадёт, тому даётся флажок. После отсчё та воспитатель спрашивает:

- Сколько всего флажков?

А давайте ребята вспомним пословицы и поговорки где встречаются цифры.

Семь бед - один ответ.

Семеро одного не ждут.

.Лук от семи недуг.

За семью морями.

До седьмого пота.

Семь раз отмерь-один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу Заблудился в трёх соснах;

Не узнавай друга 8 три дня, а узнавай в три года;

От горшка три вершка;

Наврал с три короба;

Обещанного три года ждут;

Плакать в три ручья.

Два сапога пара.

Один в поле не воин.

Когда девочка Ульяна накроет на стол, она всех приглашает такими словами: Приглашаю всех за стол, «Хозяйку потешь-пирога поешь!». Чаепитие!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение для старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борискина (УИ 215160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД