Математическое развлечение по сказке «Теремок»

Лариса Коротких
Математическое развлечение по сказке «Теремок»

1. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений); Физическая культура; Коммуникация; Социализация; Музыка.

2. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально – художественная.

3. Цель: Вызвать интерес к драматизации сказки; закреплять знания цифр, геометрических фигур; развивать у детей мышление, умение отгадывать загадки; составлять из геометрических фигур рисунок; ориентироваться в пространстве и во времени; закреплять умение соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, цифрах, порядковом счете, ориентируется в пространстве и во времени, действуют с количеством предметов и нужной цифрой, умеют отгадывать математические загадки, составляет из геометрических фигур рисунок.

5. Материал и оборудование: маски цифр с 1 до 10, макет «Теремка», ракета из обручей и спортивных палок, стулья, д/и «Собери лепестки», д/и «Фигура из геометрических форм», д/и «Цветы для божьей коровки», д/и «Найди лишнюю картинку», магнитофон, музыкальное сопровождение, мелодия песни «Дважды два четыре», карточки (билеты)с цифрами от 1 до5 по 5 штук.

6. Наглядно - дидактический материал: картинка с изображением, состоящим из геометрических фигур, карточки с цифрами от1 до 10.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие? (ответ детей) Сегодня мы с вами полетим в гости в сказку «Теремок». Но сказка эта необычная, а математическая. В сказку мы полетим на волшебной ракете. (Ракета сделана из спортивных палок и обручей) Занимайте места, которые соответствуют вашим билетам. (Дети получают билеты с местами от 1 до 5, и занимают соответствующие круги с этими цифрами.) – К полету готовы? Тогда начинаем отсчет 1,2,3…. 10 пуск. (включается звук отлетающей

ракеты)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю бежит единица

Очень тонкая как спица.

Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить!

(Заходит в теремок. Бежит по полю, цифра 2, подбегает к теремку, стучит в дверь).

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра1: Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра2: А я – цифра два. Полюбуйся какова! С полукруглой головою, волочиться хвост за мной. Пусти меня жить к себе?

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно:

«Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не дает!

Не для забавы и не для красы

Это кукушка с названьем …» (часы)

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.

Воспитатель: и стали он жить вдвоем.

(Бежит по полю, цифра 3, подбегает к теремку, стучит в дверь).

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра1: Я единица, очень тонкая, как спица.

Цифра2: А я – цифра два, полюбуйся какова! А ты кто?

Цифра 3: Я тройка – третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить?

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала помоги разложить цветы.

Д/и «Собери лепестки».

Цифра 3обращается за помощью к ребятам, они ей помогают. После этого цифра 3 заходит в Теремок.

Воспитатель: И стали они жить втроем. А вот бежит по полю цифра4.

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из Теремка:

Цифра1: Я единица, очень тонкая, как спица.

Цифра2: А я – цифра два, полюбуйся какова!

Цифра 3: Я тройка – третий из значков,

Состою из двух крючков.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько лап у петуха? (2)

- Сколько ног у одного кота? (4)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- У пяти журавлей – шей? (5)

- У двух коров – рогов? (4)

За ответами цифра 4 обращается к детям. Ответив на вопросы цифра 4 заходит в Теремок.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Бежит по полю цифра 5.

Цифра5: (стучась) Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из Теремка:

Цифра1: Я единица, очень тонкая, как спица.

Цифра2: А я – цифра два, полюбуйся какова!

Цифра 3: Я тройка – третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 5: А я цифра пять

Очень я люблю плясать.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула!

Пустите меня к себе жить?

Цифра4: Мы тебя пустим, если ты поможешь составить рисунок из геометрических фигур.

Цифра 5: Что ж ребята, выручайте мне вы то- же помогайте.

Проходит Д/и «Составь рисунок из геометрических фигур». Затем цифра 5 заходит в Теремок.

Воспитатель: И стали они жить впятером. Бежит по полю цифра 6.

Цифра 6: (стучась) Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из Теремка:

Цифра1: Я единица, очень тонкая, как спица.

Цифра2: А я – цифра два, полюбуйся какова!

Цифра 3: Я тройка – третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я цифра пять

Очень я люблю плясать.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 6: А я шестерка, дверной замочек:

Сверх крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить?

Цифра5: Мы тебя пустим, если ты отгадаешь математические загадки про цифры:

1) Могу назвать его мячом,

А хочешь дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Он называется… (нулем).

2) Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь - посмотри!

Получилась цифра (три)

3) Делал Егорка с мамой уборку

Опрокинул стул в квартире

Стал похож он на … (четыре).

4) К этой цифре ты привык

Это цифра снеговик

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру… (восемь!

5) Рогалик к бублику приклей

Да только есть его не смей

Не крендель это, чтобы есть

А просто – цифра … (шесть!

Цифра 6 вместе с ребятами отгадывает загадки и входит в теремок.

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Бежит по полю цифра 7.

Цифра 7:) Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из Теремка:

Цифра1: Я единица, очень тонкая, как спица.

Цифра2: А я – цифра два, полюбуйся какова!

Цифра 3: Я тройка – третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я цифра пять

Очень я люблю плясать.

Цифра 6: А я шестерка, дверной замочек:

Сверх крюк, внизу кружочек.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 7: А я семерка кочерга, у меня одна нога! Пустите меня к себе жить?

Цифра 6: Поиграй с нами тогда мы тебя и пустим. Вот и картинка у нас для игры готова.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигурки».

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте ж их, ребята,

Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,

Поищите? Где же круг?

И тебя мы отыскали.

Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.

Что там? Где же там квадрат

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Это – треугольник.

А где – прямоугольник?

Цифра 7 вместе с детьми выполняет задания и входит в теремок.

Воспитатель: Стали они жить всемером. Бежит по полю цифра 8.

Цифра 8:) Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из Теремка:

Цифра1: Я единица, очень тонкая, как спица.

Цифра2: А я – цифра два, полюбуйся какова!

Цифра 3: Я тройка – третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я цифра пять

Очень я люблю плясать.

Цифра 6: А я шестерка, дверной замочек:

Сверх крюк, внизу кружочек.

Цифра 7: А я семерка кочерга, у меня одна нога!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 8: Я восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание «Найди в карточке лишнюю картинку», и определи с какой цифрой «дружит» эта карточка.

Проходит д/и «Найди лишнюю картинку». Цифра 8 заходит в Теремок.

Воспитатель: стали они жить ввосьмером. Бежит по полю цифра 9.

Цифра 9: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из Теремка:

Цифра1: Я единица, очень тонкая, как спица.

Цифра2: А я – цифра два, полюбуйся какова!

Цифра 3: Я тройка – третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я цифра пять

Очень я люблю плясать.

Цифра 6: А я шестерка, дверной замочек:

Сверх крюк, внизу кружочек.

Цифра 7: А я семерка кочерга, у меня одна нога!

Цифра 8: Я восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –

Цифровая акробатка.

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 8: Хорошо, только сначала выполни задание. Помоги божьим коробкам найти свой домик- цветок. А где, чей домик, подскажут тебе рисунки на их крылышках.

Проходит Д/и «Цветы для божьей коровки». После выполнения задания цифра 9 заходит в теремок.

Воспитатель: И стали они жить вдевятером. Бежит по полю цифра ноль.

Цифра 0: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из Теремка:

Цифра1: Я единица, очень тонкая, как спица.

Цифра2: А я – цифра два, полюбуйся какова!

Цифра 3: Я тройка – третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я цифра пять

Очень я люблю плясать.

Цифра 6: А я шестерка, дверной замочек:

Сверх крюк, внизу кружочек.

Цифра 7: А я семерка кочерга, у меня одна нога!

Цифра 8: Я восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –

Цифровая акробатка.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 0: Я цифра вроде буквы О,

Что значит Ноль или ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нулем.

Воспитатель: Если слева, рядом с ним

Единицу примостим

Это будет цифра 10! (воспитатель меняет шапочку 0 на 10).

Цифра10: Пустите меня к себе в теремок!

Цифра9: Мы пустим тебя, если ты загадаешь ребятам загадку.

Цифра10: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

- Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

- Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

- Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли цифре 10 справиться с загадками. И стали с тех пор цифры жить вместе и никогда не расставаться. А нам с вами они дарят вот эту замечательную игру, чтобы мы играли и их не забывали. И сейчас наши веселые циферки приглашают всех на танец.

Все дети пляшут под мелодию песни «Дважды два четыре».

3. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем занять свои места в ракете, мы возвращаемся в наш Детский сад. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8…1 Пуск! (включается звук отлетающей ракеты).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Тогда до новых встреч.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математическое развлечение по сказке «Теремок»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 23:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...