Валентина Ершова
Математическое развлечение «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей).
Цели:
Обучающие:
Закрепить знание цифр, количественный счет до 5;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в составлении силуэта при помощи игры «Танграм».
Развивающие :
Развивать пространственное мышление;
Публикация «Математическое развлечение „Путешествие по сказкам“ для детей среднего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
Способствовать повышению мотивации, интереса к играм математической направленности у дошкольников и их родителей (законных представителей);
Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование : карандаши, на каждого ребенка карточка с «мышками»; игра «Танграм» на каждого ребенка, образцы силуэтов животных для «Танграма», 4 разноцветных обруча и 4 флажка тех же цветов; шишки по 6 штук на каждого игрока и 3 корзинки; мяч; картинки – иллюстрации сказок, мольберт; магнитофон для музыкального сопровождения.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня мы проведём математическое развлечение «Путешествие по сказкам». Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Оно будет не лёгким, нам на пути встретится много заданий, но вы обязательно справитесь. Возьмите за руку своих родителей и пригласите для участия (играет музыка).
Дети с родителями встают возле столов.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Внимание, 1-я загадка: «Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?» (Репка)
Воспитатель: Совершенно верно! Мы попали в сказку «Репка». Кто помогал тянуть репку? Как вы думаете, кто в этой сказке самый сильный?
Задание: Дорисуй мышку. Продолжи ряд.
Воспитатель: Молодцы ребята!
2-я загадка: Герой какой сказки говорил про себя : «Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен?» (колобок)
Задание: выложите из «Танграма» любое животное, которое встретил колобок.
(дети выбирают образец животного и по нему выкладывают силуэт; играет музыка)
Воспитатель: Очень хорошо!
3-я загадка. «Стоит он в поле, не низок, не высок. Кто мимо пробегает – все в него попадают. Что это?» (Теремок) Сколько всего зверей жило в теремке?
Воспитатель: Поиграем в игру «Цветные домики» (4 обруча разного цвета и 4 флажка того же цвета что и обручи. Дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается, дети бегут в свой домик по цвету. У ребят в руках цветные флажки).
Воспитатель: 4-я загадка. «Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?» (Медведь)
Вы помните как называется сказка, где девочка перехитрила медведя? (Маша и медведь). Вспомните стихотворение про мишку Косолапого. Что он собирал? (шишки)
Задание: 3 ребенка с завязанными глазами каждый возле своего обруча собирают по сигналу шишки в корзинку под музыку. Кто быстрее соберет? (родители помогают). Давайте посчитаем шишки. У кого больше? Умнички!
Воспитатель: 5-я загадка. В какой сказке дочка не послушала родителей и оставила братца одного, а потом его искала? (Гуси-лебеди)
Воспитатель: 6-я загадка. Бородка, рожки. У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное Молочко целебное. Хитрые блестят глаза И зовут её… (коза). В какой сказке дети обознались и впустили в дом чужого? (Волк и семеро козлят).
Воспитатель: Правильно ребята! А козлята повзрослели и поумнели, вот от них вам задание. Игра с мячом «ДА – НЕТ» (дети и взрослые стоят в кругу, Воспитатель бросает мяч игрокам) :
– Собака хочет есть. ДА
– Треугольник круглый. НЕТ
– Почтальон принес письмо. ДА
– Поезд летит по небу. НЕТ
– Ночью светит солнце. НЕТ
– У квадрата четыре угла. ДА
– Снег холодный. ДА
– Собака кусается. ДА
– Круг бывает с углами. НЕТ
– Лимон кислый. ДА
– Цифра 5 стоит после 4… ДА
Умнички! Слушайтесь родителей и тогда с вами не произойдет беды.
Воспитатель: 7-я загадка. В нашем путешествии много сказок с цифрами.
Задание для родителей : вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята им помогут («Три поросёнка», Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов»).
Воспитатель : Молодцы! Мы играли, веселились и не заметили как наше развлечение подошло к концу. Понравилось ли вам путешествие по сказкам? Что больше всего запомнилось? Вы прекрасно справлялись со всеми заданиями. Молодцы ребята и родители! До новых встреч! До свидания!