«Квест по сказкам». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Барабанова
«Квест по сказкам». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

• Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;

• Пополнить литературный багаж сказками, загадками, рассказами;

Развить умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;

• Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

• Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.

Участники:

• Маша и медведь (сестренка и папа Нелли Б.);

• Баба Яга (мама Сони Г.);

• Василиса Премудрая (бабушка Таи Х.);

• Леший (папа Темы С.);

• Серый козлик (папа Кирилла Ю.);

• Марья Искусница (мама Ани К.).

Музыкальное оформление:

«В гостях у сказки» композитор В. Дашкевич.

Ход развлечения:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

«Квест по сказкам». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

-Ребята, а вы любите сказки? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки, прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки - своим детям. В русских народных сказах есть различные предметы обладающие волшебными свойствами: скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.

Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день: ведра, печь, зеркало, клубок ниток.

А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком мы пойдем,

В добру сказку попадем!

(Пока мы шли за клубочком по волшебной тропинке, наши родители готовились встретить нас в сказочной стране)

Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

-Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке, посмотрите, кто нас встречает? (Маша и медведь) А из какой они сказки? («Маша и Медведь»)

Яблочки на яблоне не простые, а с загадками.

Машенька загадала нам загадки.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

-Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

За клубочком мы пойдем,

И куда же попадем?

-Клубок привел нас с вами к избушке, а кто около него сидит? (Баба Яга)

Баба Яга:

-Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, бояться, злыдней считают. А я, вовсе, не такая. Я даже очень хорошая! Сказочки почитываю. Хотите, расскажу? А, нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Баба Яга показала нам иллюстрации к сказкам, а мы их отгадывали.

Баба Яга:

-Молодцы! Хорошо знаете сказки!

Воспитатель:

-Ну, что ж, Баба Яга совсем не злая. Ребята, давайте вместе с ней поиграем в игру «У бабушки Маланьи»?

Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находиться ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки).

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (закрывают руками брови).

Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)

Вот с такими носами, (показывают «большой нос»)

Вот с такими усами, (показывают усы)

С такой головой, (показывают «большую» голову)

С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)

Ничего не ели, (присаживаются на корточки)

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)

Баба Яга:

-Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Жду вас в гости, до новых встреч!

За клубочком мы пойдем

И куда же попадем?

А привел нас клубочек к Василисе Премудрой.

Василиса Премудрая:

-Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки. Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки. Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка».

-Какую песенку пел колобок?

-Что пела коза своим козлятам?

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

-Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Волшебный клубок зовет вас в дорогу, а я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Ты катись, катись клубочек,

Через поле и лесочек,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

И привел нас клубок в гости к лешему.

Я старый, ветхий леший,

Живу во мху лесном,

Когда приходит вечер,

Грущу я о былом.

Леший:

-Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Неожиданно для всех нас в гости к Лешему пришел серенький козлик. Оказывается, он искал ребят.

Серенький козлик:

- Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне!

-«Спасите, нас съел серый волк». (козлята)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (мышка)

-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе». (волк)

-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)

-«Помогите, мой брат превратился в козленочка». (Аленушка)

-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (медвежонок)

-Спасибо вам, ребята за помощь! Леший, пойдем выручать сказочных жителей! До свидания, до новых встреч!

Ты катись, катись клубок,

Через поле и лесок.

За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

-Я Марья Искусница-

Красавица русская!

И все я умею, и все я могу!

Сотку покрывало, на нем вышью звезды,

Леса и поля, а также луну.

Пирог испеку, самовар я поставлю,

И всех вас на пир поскорей приглашу.

Марья искусница:

-Ребята, помогите мне, пожалуйста.

В лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.

Воспитатель:

-Ну, что, ребята, поможем Марье Искуснице найти хозяев этих предметов? (да)

Марья Искусница по очереди достает предметы из «Волшебной корзинка», а дети говорят: из какой сказки потерянные вещи.

-Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

-Яйцо – «Курочка Ряба».

-Репка – «Репка».

-Яблоко – «Гуси-лебеди».

-Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк», «По щучьему веленью».

-Скалочка – «Лисичка со скалочкой».

-Три ложки – «Три медведя».

Марья Искусница:

-Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (добро побеждает зло)

-Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в волшебной стране Сказок! Вам желаю доброго пути, а на дорожку подарю сладкий подарок!

Воспитатель:

-Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. С кем из сказочных героев мы повстречались? (Маша и медведь, баба Яга, Василиса Премудрая, Леший, серенький Козлик, Марья Искусница) Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить – поживать, да добра наживать». «Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец».)

-Где же наш волшебный клубок?

Катись, катись,

Волшебный клубок,

Прямо к дому, на порог!

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят на тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Публикации по теме:

«Детский альбом для мамочки». Развлечение к 8 Марта для детей среднего дошкольного возраста «Детский альбом» для мамочки. Праздник для средней группы. Дети входят в зал под музыку, встают в определенном порядке. Вед. Вот опять наступила.

Фольклорное развлечение для среднего дошкольного возраста Цель: Дать воспитанникам возможность творчески использовать знакомый фольклорный репертуар: потешки, песни, народные пляски и поощрять это;.

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Квест для детей дошкольного возрастаКвест для детей дошкольного возраста ВЕСТ Задания для квестов – очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они.

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено» Развлечение для детей среднего и старшего возраста «Правила дорожные знать каждому положено». (Все роли исполняют дети) Цель: формирование.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Гусиные истории» «Гусиные истории» (Приглашенные гости- дети 1- ой младшей группы) Материал и оборудование: картонные изображения домашних птиц в натуральную.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» Под музыку («Этой ярмарки краски») дети входят в зал, вбегает скоморох и.

«Масленица». Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Развлечение "МАСЛЕНИЦА" Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - знакомить с русским народным праздником.

Развлечение «На бабушкином дворе» для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр Цель: познакомить детей с элементами русского фольклора, учить отгадывать загадки, развивать внимание, умение слушать, повторять слова игр.

«Волшебные превращения». Осеннее спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Волшебные превращения». Задачи: - укреплять физическое и психическое здоровье; - повысить интерес к физической культуре; - в игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Квест по сказкам». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 08:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 февраля. День рождения Агнии Барто

Для многих поколений советских и российских детей самыми первыми стихами в жизни стали отлично запоминающиеся рифмованные строчки Агнии Барто. Очень простые, но складные и понятные стишки дошколята...

17 февраля. День спонтанного проявления доброты

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» — говорил писатель Марк Твен про столь прекрасное и необходимое качество, что ему даже посвятили отдельный праздник. 17 февраля празднуется...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Лев — царь зверей»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Лев — царь зверей» Лебедева Ольга Цель – научить детей новому виду аппликации –...
Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»
Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие и...
Рисование в старшей группе «Пингвин»
Цели: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина. Развивающие: развивать воображение,...