Татьяна Барабанова
«Квест по сказкам». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.
Задачи:
• Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;
• Пополнить литературный багаж сказками, загадками, рассказами;
• Развить умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;
• Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
Публикация «„Квест по сказкам“, Развлечение для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.
Участники:
• Маша и медведь (сестренка и папа Нелли Б.);
• Баба Яга (мама Сони Г.);
• Василиса Премудрая (бабушка Таи Х.);
• Леший (папа Темы С.);
• Серый козлик (папа Кирилла Ю.);
• Марья Искусница (мама Ани К.).
Музыкальное оформление:
«В гостях у сказки» композитор В. Дашкевич.
Ход развлечения:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг дугу улыбнемся.
-Ребята, а вы любите сказки? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки, прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки - своим детям. В русских народных сказах есть различные предметы обладающие волшебными свойствами: скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.
Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день: ведра, печь, зеркало, клубок ниток.
А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
За клубочком мы пойдем,
В добру сказку попадем!
(Пока мы шли за клубочком по волшебной тропинке, наши родители готовились встретить нас в сказочной стране)
Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
-Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке, посмотрите, кто нас встречает? (Маша и медведь) А из какой они сказки? («Маша и Медведь»)
Яблочки на яблоне не простые, а с загадками.
Машенька загадала нам загадки.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему веленью»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
-Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.
За клубочком мы пойдем,
И куда же попадем?
-Клубок привел нас с вами к избушке, а кто около него сидит? (Баба Яга)
Баба Яга:
-Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, бояться, злыдней считают. А я, вовсе, не такая. Я даже очень хорошая! Сказочки почитываю. Хотите, расскажу? А, нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Баба Яга показала нам иллюстрации к сказкам, а мы их отгадывали.
Баба Яга:
-Молодцы! Хорошо знаете сказки!
Воспитатель:
-Ну, что ж, Баба Яга совсем не злая. Ребята, давайте вместе с ней поиграем в игру «У бабушки Маланьи»?
Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находиться ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки).
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей, (закрывают руками брови).
Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)
Вот с такими носами, (показывают «большой нос»)
Вот с такими усами, (показывают усы)
С такой головой, (показывают «большую» голову)
С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)
Ничего не ели, (присаживаются на корточки)
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)
Баба Яга:
-Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Жду вас в гости, до новых встреч!
За клубочком мы пойдем
И куда же попадем?
А привел нас клубочек к Василисе Премудрой.
Василиса Премудрая:
-Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки. Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки. Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка».
-Какую песенку пел колобок?
-Что пела коза своим козлятам?
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
-Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Волшебный клубок зовет вас в дорогу, а я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Ты катись, катись клубочек,
Через поле и лесочек,
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
И привел нас клубок в гости к лешему.
Я старый, ветхий леший,
Живу во мху лесном,
Когда приходит вечер,
Грущу я о былом.
Леший:
-Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Неожиданно для всех нас в гости к Лешему пришел серенький козлик. Оказывается, он искал ребят.
Серенький козлик:
- Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне!
-«Спасите, нас съел серый волк». (козлята)
-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (мышка)
-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе». (волк)
-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)
-«Помогите, мой брат превратился в козленочка». (Аленушка)
-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (медвежонок)
-Спасибо вам, ребята за помощь! Леший, пойдем выручать сказочных жителей! До свидания, до новых встреч!
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок.
За клубочком мы пойдем и куда же попадем?
-Я Марья Искусница-
Красавица русская!
И все я умею, и все я могу!
Сотку покрывало, на нем вышью звезды,
Леса и поля, а также луну.
Пирог испеку, самовар я поставлю,
И всех вас на пир поскорей приглашу.
Марья искусница:
-Ребята, помогите мне, пожалуйста.
В лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Воспитатель:
-Ну, что, ребята, поможем Марье Искуснице найти хозяев этих предметов? (да)
Марья Искусница по очереди достает предметы из «Волшебной корзинка», а дети говорят: из какой сказки потерянные вещи.
-Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
-Яйцо – «Курочка Ряба».
-Репка – «Репка».
-Яблоко – «Гуси-лебеди».
-Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк», «По щучьему веленью».
-Скалочка – «Лисичка со скалочкой».
-Три ложки – «Три медведя».
Марья Искусница:
-Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (добро побеждает зло)
-Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в волшебной стране Сказок! Вам желаю доброго пути, а на дорожку подарю сладкий подарок!
Воспитатель:
-Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. С кем из сказочных героев мы повстречались? (Маша и медведь, баба Яга, Василиса Премудрая, Леший, серенький Козлик, Марья Искусница) Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить – поживать, да добра наживать». «Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец».)
-Где же наш волшебный клубок?
Катись, катись,
Волшебный клубок,
Прямо к дому, на порог!
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят на тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!