Папки-передвижки

Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики»

Анаит Даниелян
Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Путешествие в страну Математики».

ЦЕЛИ: дать детям представления о днях недели; совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, длине и ширине, результаты сравнения обозначать соответствующими словами; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; закреплять у детей умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; учить отгадывать математические задачки; закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь); упражнять в счёте предметов в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать интерес и желание участвовать в математических досугах.

Публикация «Математическое развлечение „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

В зал входят дети, здороваются с гостями.

Песня «Улыбка».

Вбегает Баба-Яга (переодетый воспитатель). Баба-Яга: Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?. поёте, играете? Правильно, они тут поют. А где ваша воспитательница, Анна Вачагановна? Не знаете? А я знаю! Ведь её Кощей Бессмертный украл, и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну, и что теперь делать будете? - Не знаете? (Нет). – А я знаю. Имогла бы вам помочь. Я всё могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. – Ну что? Будете всё выполнять, о чём я попрошу, правильно отвечать,выручу вашу Анну Вачагановну от Кощея. Баба-Яга: Говорила мне сорока-белобока про какие-то дни недели. Приходи в такие, а в другие, выходные какие-то не ходи. Всё перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите мне, как они называются по порядку… (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). А какие дни у нас выходные? (Суббота, воскресенье).

Дети:

Вот неделька, в ней семь дней Поскорей знакомьтесь с ней.

Первый день по всем неделькам Назовётся понедельник.

Вторник – это день второй, Он стоит перед средой.

Серединочка – среда Третьим днём всегда была.

А четверг, четвёртый день Шапку носит набекрень.

Пятый – пятница сестрица, Очень модная девица.

А в субботу, день шестой Отдыхаем всем гурьбой.

И последний, воскресенье Назначаем днём веселья.

- Молодцы, ребята! Баба-Яга: Недавно я наводила порядок в своём волшебном сундуке и посмотрите, какие красивые ленточки нашла. Но они почему-то разные, не одинаковые. Кто мне поможет, кто расскажет, чем они отличаются друг от друга (по длине, ширине, цвету). А сейчас, … покажет и расскажет какого цвета ленточка самая широкая (узкая, длинная, короткая). А сейчас покажи мне ленточку чуть шире самой узкой (чуть уже самой широкой). – Умницы! А сейчас наши детки станцуют

ТАНЕЦ С ЛЕНТОЧКАМИ.

Баба-Яга: Слушайте дальше. Раньше, когда я была моложе, здорово колдоватьумела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно вот что нашла (показывает конверт, а в конверте карточки, и не помню, что на этих карточках нарисовано (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). А как их назвать одним словом? (Геометрические фигуры). – А сейчас, посмотрите сюда. (Поставить на наборное полотно карточки с изображением предметов). – Назовите предметы: колобок, картина, линейка, вагон, воздушный шарик). – Под каждый предмет поставьте ту геометрическую фигуру, на которую он похож. – На какую геометрическую фигуру похож колобок? (На круг). – На какую геометрическую фигуру похожа картина? (На квадрат).

- На какую геометрическую фигуру похожа линейка? (На треугольник). – На какую геометрическую фигуру похож вагон? (На прямоугольник). – На какую геометрическую фигуру похож воздушный шарик? (На овал). Баба-Яга: Вот здорово! Умницы какие! А сейчас! - Внимание! Внимание! Для ума зарядка – хитрая задачка. Слушайте внимательно!

1) Наплетень взлетел петух, 2) Четыре спелых груши Повстречал ещё там двух. На веточке качались. Сколько стало петухов? Две груши снял Павлуша, У кого ответ готов? (Три). А сколько груш осталось? (Две)

3) На крыльце сидит щенок, 4) Пять зайчат в футбол играли, Греет свой пушистый бок. Одного домой позвали. Прибежал ещё один Он в окно глядит, считает, И уселся рядом с ним. Сколько их теперь играет? (Четыре) Сколько стало щенят? (Два).

5) Три яблока из сада ёжик притащил, 6) Сколько хвостовСамое румяное белке подарил. У пяти петухов? (Пять). С радостью подарок получила белка, Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два).

Баба-Яга: Ребята, я знала, что вы очень умные и находчивые. А веселиться любите? Дети: Любим! Баба-Яга: Тогда становитесь в круг и станцуем вместе

ДЕТСКИЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ.

Баба-Яга: Спасибо вам за весёлый танец. – А теперь, давайте посмотрим сюда. Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.

Игровое упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?».

(на доске геометрические фигуры и цветок). – А почему цветок лишний? (Потому что он не геометрическая фигура). – Молодцы, дети! Многое знаете, многое умеете. Баба-Яга: Ребята, я поспорила в лесу с друзьями: водяным и кикиморой, что

Ночью гуляют, утром спят, а вечером занимаются, днём ужинать надо. Они говорят, что не правильно. Как же так? Поможете, друзья, разобраться? Дети: Да! Баба-Яга: Ну тогда ответьте мне, пожалуйста! - Когда мы рано встаём и в детский садик идём? (утром). – А когда в садике на прогулку ходим, а затем обедаем? (днём). – А домой из садика когда приходим? (вечером). –Спим мы когда крепко и сны сладкие видим? (ночью). Баба-Яга: Ай, да молодцы! Погладьте себя по головке. Какие вы умнички! - А считать вы умеете? (Да). Придумала я для вас задание. Посмотрите, какая красивая матрёшка. Поколдую я немного. У меня одна матрёшка. На столе она стояла, А теперь их стало много. Давайте посчитаем матрёшек. Сколько их? Дети считают. (Пять).

Реб. : Пять кукол деревянных, Круглолицых и румяных, на столе у нас живут Всех матрёшками зовут. Поиграли, порезвились И одна в одну сложились.

Игра «ПОСТАВЬ МАТРЁШЕК ПО РОСТУ».

Дети выстраивают на наборном полотне матрёшек в соответствии с их размерами по убыванию и по возрастанию. А также отвечают, какаяматрёшка на каком по счёту месте. Баба-Яга: Вы быстро справились с заданием, а теперь встречайте гостей – матрёшек.

Песня – танец «ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ».

Баба-Яга: А теперь мы отдохнём, и для всех стихи прочтём. Не обычные – математические.

• Муравей сороконожке * Эта цифра – единица, Повстречался по дорожке. Видишь, как она гордится. – С добрым утром! Как дела? А ты знаешь, почему? Сорок лапок подала, Начинает счёт всему. А пока он лапки жал Тут и вечер набежал. * Цифра два –

• Взял треугольник и квадрат Лошадка – диво. Из них построил домик Мчит, размахивая гривой. И этому я очень рад: Теперь живёт там гномик. * Выгнув шею -

• Нет углов у меня Гусь и только,- И похож на блюдце я, Цифра три На тарелку и на крышку, Спешит за двойкой. На кольцо и колесо. Кто же такой, друзья? (Круг). * Четыре в комнате угла,

• Кто так может закружиться, Четыре ножки у стола. Кто так может танцевать, И по четыре ножки Кто так может прокатиться? У мышки и у кошки. Ну, конечно, цифра 5!

Баба-Яга: Спасибо за стихи. Очень интересные. Вот вам всем в награду вкусные конфетки. А мне бежать пора. Я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу, Анну Вачагановну. Мне все очень понравились. У вас так интересно, весело. Мне расхотелось зло делать, решила, что буду добро делать. До свидания! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать её.

(Баба-Ягавылетает на метле). Воспитатель: Довольны подарками? Дети: Да! Воспитатель: Давайте тогда на радостях потанцуем.

Танец «БУГИ-ВУГИ».

(входит воспитатель). – Дети! Вот вы где!А вы знаете, где я была? (Дети отвечают). – Правильно. В темнице у Кощея Бессмертного. Спасибо Бабе-Яге - это она меня освободила. Она такая добрая стала, не пойму, почему? А вы не знаете? (Дети рассказывают, как они веселили Бабу-Ягу, играли с ней, выполняли задания). Воспитатель: Тогда и вам спасибо! Молодцы, что хорошо выполняли все задания и веселили её.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Даниелян (УИ 180099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД