Оксана Калинкина
«Зоопарк». Занятие по математике во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много;
• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Дидактический наглядный материал :
Демонстративный материал : 3 группы игрушек (поросята, бегемоты, утки); игрушки по одному (слон, жираф, обезьяна).
Раздаточный материал : по 2 полоски разной длины, разного цвета.
Ход:
Публикация «„Зоопарк“, Занятие по математике во II младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, закрой – те глаза и посчитаем до трех (1,2,3, а теперь откройте. Мы с вами сейчас очутились в зоопарке. Посмотрите сколько у нас зверей. Давайте подойдем с вами к барьеру и посмотрим, кто здесь живет? (Жираф) Сколько, жирафов в барьере? (Один) Правильно, один. Перейдем к следующему, а здесь кто живет? (Слон) Молодцы. Сколько слонов? (Один) Ребята, в этом барьере, кто живут? (Утки) Сколько уток в барьере? (Много) Кто живет в этом барьере? (Бегемот) Скажите сколько бегемотов? (Много) Подскажите, кто здесь живет? (Обезьяна) Скажите обезьян сколько? (Одна) Мы с вами подходим к последнему барьеру, кто в нем живет? (Поросята) А сколько поросят здесь живет? (Много)
Дети собираются в круг. Воспитатель спрашивает, где они побывали? (В зоопарке) Кого вы видели в зоопарке? (Зверей) Сколько зверей в зоопарке мы с вами видели? (Много) Поросят, бегемотов, утят, сколько в зоопарке? (Много) Обезьян, слонов, жирафов, сколько в барьерах стоят? (Один) Молодцы, ребята. Закрываем глаза и считаем до трех с вами (1,2,3) Открываем глаза, мы с вами снова в группе.
Дети садятся за столы. На столах лежат полоски разной длины и разного цвета. Дети сколько на столе полосок желтого цвета? (Одна) А зеленого цвета? (Одна) Ребята мы с вами сейчас с помощью наложения определим, какая полоска длинная, а какая короткая. Мы на желтую полоску наложим зеленую у узнаем какая длинная и какая короткая? Соня скажи, какая длинная? (Желтая) Саша скажи, какая короткая? (Зеленая) Как думает Виталий? (Желтая длиннее) Сейчас мы с вами приложим полоски друг к другу. Молодцы, правильно. Лиза скажи, какая у тебя короткая полоска? (Зеленая) Сережа, а у тебя какая полоска длинная? (Желтая) А у Саши, какая полоска короткая? (Зеленая)
Сейчас ребята покажите мне длинную полоску? Правильно. Покажите короткую полоску? Молодцы. Где мы с вами побывали сегодня? В зоопарке. А сколько зверей в зоопарке? (Много) Сколько жирафов в зоопарке? (Один) Уточек сколько? (Много) Сколько длинной полоски? (Одна) Сколько короткой полоске? (Одна) Сколько полосок? (Много) Молодцы ребята вы правильно справились с заданием.