света копылова
Математика Тема: «Новые приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель:
1. Продолжать учить и решать примеры на сложение и вычитание.
2. Закрепить название основных цветов и геометрических фигур.
3. Развивать логическое мышление, внимание и усидчивость.
4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2. Методы и приемы:
Словесные: рассказывание сказки, объяснение, вопросы к детям.
Наглядные: предметы, игрушки, ТСО.
Практические: творческое занятие, игровые занятия.
3. Предварительная работа:
Просмотр к/ф «Буратино», д/и «Волшебный квадрат»
4. Индивидуальная работа:
Публикация «Математика Тема: „Новые приключения Буратино“» размещена в разделах
Проводилась индивидуальная работа с Владом С. и Снежаной З. Побуждение к полным ответам
5. Материал :
Ширма, Буратино – кукла из кукольного театра, кукла Мальвина
Диск с песней «Буратино»,
сверчок,
дерево,
7 макетов с примерами,
копилка с надписью,
печка,
кубики с геометрическими фигурами разных цветов 8 шт. ,
замок,
паук, игра «Волшебный квадрат»,
счетные палочки,
шкатулка,
тучки,
солнышки.
Ход: (В группе стоит ширма и различные декорации.
Звучит музыка и песня из к/ф «Буратино» вдруг на ширме
появляется сверчок)
Сверчок: Привет, мои юные друзья!
Я Скипи говорящий сверчок,
проживающий под лестницей в коморке
у старого Карло всю свою жизнь!
И хотя я страшно занят одним важным делом, все же
расскажу вам эту удивительную историю, которая опять
произошла с безобразником Буратино! А вы мне
поможете и будем невидимыми помощниками для
Буратино. (на ширме появляется Буратино)
Буратино : Да, как же мне спасти эту девчонку с голубыми глазами.
Вечно она всех учит и думает что самая умная! А сама и
Не замечает как ее обманул Карабас - Барабас.
Ну что ж пойду в «страну Дураков» может там она
спрятана
(стоит дерево на нем висят золотые монеты
на них примеры, рядом копилка и надпись «Пример реши, золотой
положи!»)
1 + 3; 5 - 2; 1 + 1; 2 + 2; 4 – 1
Буратино : «Да золотые-то нужны, но как это сделать, в школу то я не
ходил?»
Сверчок: Ребята помогите Буратино.
(выполняют задание)
Буратино : Ура, золотые есть, Карабас обрадуется!
Вот и речка на пути, ну а как мне перейти?
Вот и кубики лежат Кто помог бы Я бы рад!
Сверчок: Ребята, постройте красивый мост из кубиков, но чтобы все цвета
и фигуры кубиков чередовались.
1. Какие фигуры изображены на кубиках?
2. Каким цветом кубики?
Буратино : Ой, какой я молодец
Сделал все я наконец
Можно мне здесь поиграть
И конечно станцевать!
Сверчок: Какой хвастунишка Буратино,
даже и не знает, что мы ему помогали!
Потанцуем с Буратино
• ф/м «Буратино» муз. 1
Буратино : Ой, пока я танцевал
Даже не заметил как к замку Карабаса-Барабаса дошел!
Ой, большой замок висит!
Паук: (висит над замком)
Нужно шифр отгадать
7 четверочек собрать
И цветов не нарушать!
Буратино : Да, сложная задача!
Долго буду здесь сидеть и на квадратики смотреть!
Сверчок: Ну, ребята, помогайте Буратино выручайте
За столы скорей садитесь, да смотрите не торопитесь!
Надо правильно собрать и Мальвину выручать!
Буратино : Очень хочется поспать
Надо глазками моргать
• «Моргалки» (по Базарову)
Что за глазки все не спят
на квадратики глядят
• «Волшебный квадрат»
(из 10 квадратиков можно использовать не меньше.
7, 8, 9, 100)
(Когда у всех задание выполнено, замок открывается
счастливый Буратино обнимает Мальвину)
Сверчок: Вот такая история, мои юные друзья.
• Рефлексия.
А у меня есть шкатулка, в ней солнышки и
тучки.
Возьмите «солнышко» те, кому все сегодня понравилось и он
и он считает, что помог во всем Буратино правильно.
«светлую» тучку возьмите те, кто думает, что что-то не
понравилось.
«темную» тучку возьмут те ребята, кому не понравилось
сегодняшняя сказка и он не чему не научился. (самооценка)
У кого «тучки», сверчок задает вопросы:
1. Почему ты взял «черную», «серую» тучку?
2. Что сегодня тебе не понравилось?
3. Что было самым сложным для тебя?
Сверчок: Приходите еще, я Вам новую историю расскажу!
2