МААМ-картинки

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе (3 фото)

Елена Колесникова
Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе

Воспитатель: Колесникова Е. В.

ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике происходит за счет включения в них таких игр и упражнений, которые предполагают решение программных математических задач в подвижной форме.

Представленные подвижные дидактические игры условно объединены в несколько групп.

Публикация «Математика в движении, Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе» размещена в разделах

Первая группа включает в себя игры и упражнения, в которых движения выполняются в соответствии с определенной цифрой (числом). Например, предлагается наклониться столько же раз, сколько воспитатель (или на один раз больше). Можно предложить выполнить определенное количество движений (наклоны, повороты, прыжки, упражнения для рук или ног) в соответствии с названным числом или показанной цифрой.

Вторая группа игр содержит задания на познание величины предмета и сравнение конкретных величин через движение. Например, понятие «ширина» более легко познается ребенком путем перешагивания, перепрыгивания «ручейка». Детям предлагается сравнить ширину «ручейка» в разных местах и определить, в каком месте «ручеек» труднее перешагнуть и почему.

В третью группу отнесены игровые упражнения на ориентировку в пространстве: движения рук, ног, плечевого пояса, бросание мяча в указанном направлении, движения в заданном направлении, ориентировка по схеме, развитие глазомера (например, предлагается сбить кеглю, которая стоит слева от названного ребенка).

Четвертая группа включает задания-эстафеты, в ходе которых ребенку предлагается как можно быстрее решить математическую задачу, например, определить количество предметов либо провести группировку по форме, сравнить предметы по величине и после этого выполнить двигательное задание.

Пятую группу составляют дидактические игры на формирование математических представлений, которые можно проводить в подвижной форме.

Каждое занятие включает упражнения и игры не менее чем из трех групп. Благодаря этому дошкольники получают возможность активно двигаться большую часть каждого занятия по математике.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ

Игра «Что на свете бывает только одно?»

Цели: формировать представление о числе 1 как существенном признаке явлений окружающего мира; развивать внимание, быстроту и координацию движений, умение действовать

по сигналу.

Содержание: дошкольники совместно с воспитателем выясняют, что в природе бывает только одно (например: мама, сердце, голова, тело человека, Солнце, Луна, и закрепляют это в игре.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе

Дети становятся в круг, выполняя движения согласно стихотворению: указательным пальцем правой руки касаются носа, указательным пальцем левой руки – рта; затем разводят прямые руки в стороны и обхватывают себя как можно крепче; далее изображают солнышко: воспитатель стоит в центре, а дети, расставив прямые руки в стороны, касаются его одной рукой. Луну изображают выполняя наклон в сторону с вытянутой над головой рукой. На слова «И Земля на всех одна» дети выполняют ходьбу по кругу, взявшись за руки.

Нос один и рот один. Солнце в небе, и Луна,

Я один у мамы сын. И Земля на всех одна.

Правила: обратить внимание детей на точность и быстроту сменяемых действий: смена движений выполняется по словесному сигналу, нужно стараться не наталкиваться друг на друга, при разведении рук в стороны необходимо проследить, чтобы лопатки были сомкнуты.

Игра «Покажи движением цифру1»

Цели: ознакомить с цифрой 1; учить изображать цифру разными движениями; развивать воображение, внимание, координацию и ловкость движений.

Содержание: воспитатель предлагает детям вспомнить цифру 1, найти ее изображение среди других цифр и выполнить движения согласно стихотворному ритму, изображая цифру 1.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Дети перемещаются по пространству группы и находят цифру 1 среди других цифр. Затем изображают ее движением: основная стойка, ноги вместе, руки прижаты к туловищу, на сигнал (хлопок) – поднять правую ногу и согнуть в колене, правую руку отвести чуть в сторону.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения движений при изображении цифры 1, на необходимость сохранять равновесие.

Игра «В каких изображениях спряталась цифра 1»

Цели: формировать представление о числе как существенном признаке явления; развивать внимание (сосредоточенность, выносливость, мелкую моторику рук, мышление.

Содержание: встав в колонну друг за другом, дети обходят «Великий Дуб», выполняя разные виды ходьбы (на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом

в полуприседе и приседе). Педагог напоминает детям о величии и могуществе дуба в царстве растений и предлагает по картинкам определить, кто спрятался в ветвях дерева – найти цифру 1

в изображениях ежа, ели, жирафа, дерева, лица. Цифра 1 обводится пальчиком. Дуб «дарит» детям картинки с цифрой 1 и изображением того, что встречается в жизни только по одному: мама, сердце, солнце, планета Земля.

Правила: напомнить детям, что идти надо по кругу, пружиня на передней части стопы, не касаясь пяткой пола, сохранять хорошую осанку, спину держать прямо. Нацелить детей на то, что, увидев цифру 1 на картинке, необходимо объяснить, где она изображена.

Игра «Покажи нужную цифру»

Цели: знакомить с цифрами 1 и 2; учить изображать цифры разными движениями; развивать внимание, сенсомоторные координации, воображение, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля.

Содержание: воспитатель раздает детям карточки с цифрами 1 и 2, затем показывает картинки с одним или двумя предметами, дети считают и показывают движением ту цифру, которая соответствует количеству предметов.

Вот «один», иль единица,

Очень тощая, как спица.

А вот это – цифра «два»,

Полюбуйтесь, какова,

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Изображая единицу, дети слегка отводят в сторону правую руку, ноги вместе, левая рука прижата к туловищу.

Изображая двойку, встают на колени, голову наклоняют вперед, руки полукругом над головой. (Нашим ребятам сначала проще с кругом провести действия, а после воспринимали полукруг)

Фото №1 Воспитатель Колесникова Е

Правила: обратить внимание детей на то, что при показе цифры 1 движением надо отводить в сторону правую руку, а при изображении цифры 2 – сильно наклонять голову вперед, сгибая спину.

Напомнить, что нужно правильно считать количество предметов на карточке и показывать соответствующую цифру, следить за правильностью выполнения задания другими детьми.

Игра «Постройся в ряд по порядку»

Цели: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать пространственную ориентировку, ориентировку в направлениях: справа, слева, внимание, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля и самоконтроля.

Содержание:

У детей в руках карточки с цифрами (у одних детей – цифра 1, а у других – цифра 2).

Покажите единицу,

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

Дети показывают цифру 1, обводят ее пальцем по контуру и встают в круг слева от воспитателя.

Цифра 2 – лошадка-диво.

Мчит, размахивая гривой.

Дети, у которых цифра 2, показывают ее, обводят по контуру, встают в круг справа от воспитателя.

Вопросы: Что меньше: 1 или 2? Что больше? На сколько число 2 больше, чем 1? Какое число должно стоять первым? вторым?

Дети строятся в ряд так, чтобы цифры чередовались: 1, 2, 1, 2 и т. д., называют каждый свою цифру, чтобы проверить, что никто не ошибся; затем считаются наоборот: 2, 1, 2, 1 и т. д.

Правила: напомнить детям, где правая, где левая рука; побуждать быть внимательными при построении в два круга, правильно выбирать местоположение – слева или справа. Обратить внимание детей на то, что необходимо строиться, чередуя цифры, осуществлять пересчет на первый-второй, называя свою цифру, внимательно слушать, отмечать ошибки в построении.

Фото №2 ПОДВИЖНО ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по

Игра «Раз-два, не зевай, дружно вместе выполняй»

Цели: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту реакции, смену движений и координацию.

Содержание: воспитатель показывает детям карточки с цифрами 1 и 2, предлагая выполнить движения, например, одно приседание на число 1, два прыжка на число 2 и т. д. (любые виды движений).

Правила: карточки менять в быстром темпе; обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыжки осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь от пола, приседания – как можно ниже, смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Пловцы за жемчугом»

Цели: закрепить знание цифр и умение пересчитываться на первый-второй; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу.

Содержание: Царица числа 2 знакомит детей со своим любимым камнем – жемчугом, который можно найти только в воде, в раковинах ракушек (показ картинок). Дошкольники рассматривают жемчуг, отмечая его необычную расцветку, называют цвета и оттенки (белый, розовый, сиреневый, серый, черный). Далее детям предлагается встать в ряд и рассчитаться на первый-второй, разделиться на 2 команды (по номерам, согласно цифрам, показанным воспитателем (1 и 2). Члены команд поочередно, выполняя быструю ходьбу по прямой, переносят жемчужину в ложке и кладут на поднос. Выполнив задание, все вместе считают собранный жемчуг и делают выводы о количестве собранного жемчуга в командах (выясняют, у кого больше).

Правила: обратить внимание детей на правильность и быстроту выполнения задания: движения выполнять, не наталкиваясь друг на друга; при разделении на команды (пересчёте) не пропускать идущие по порядку числа и запоминать свой номер, исходя из показанной карточки; при ходьбе не ронять предметы; двигаться быстро; вернувшись, отдать ложку следующему игроку и встать в конец колонны.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры для речевого развития детей в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. 1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку».

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры по формированию правильного питания в средней группеДидактические игры по формированию правильного питания в средней группе Хочу поделиться играми, которые я изготовила для детей средней группы. Основной целью данных игр: Сформировать представления детей о.

Дидактические игры по математике «Количество и счет» во второй младшей и средней группе Дидактические игры по математике (количество и счет) 1. «Угадай, кто за кем» Цель: формировать у детей представление о заслоняемости.

Дидактические игры по математике «Ориентировка в пространстве» во второй младшей и средней группе Дидактические игры по математике (ориентировка в пространстве) 1. «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Дидактические игры по математике в средней группе детского сада Среди дидактических игр по математике для средней группы можно выделить следующие группы: игры, развивающие умение сопоставлять количество.

Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста Среди разнообразных игр особое значение.

Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Путешествие в Королевство Математики» в рамках проекта «Математика в движении»Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Путешествие в Королевство Математики» в рамках проекта «Математика в движении» Обучению дошкольников началам математики в настоящее время по праву отводится важное место. Она учит логике, оттачивает ум ребенка, развивает.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Приложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Приложение к проекту «Занимательная математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 11:47
+430Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД