Валентина Еремина
Математика в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложения в пределах 10.
Задачи: упражнять в умении орентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года, развивать, память, внимание, логическое мышление.
Ход НОД
1. Часть. Игровое упражнение «Круглый год»
- Ребята, кто мне ответит, какое сейчас время года! (весна)
-Верно, время года- весна.
- Сколько времен года вы знаете (4)
Назовите их (весна, зима, лето, осень)
Публикация «Математика в подготовительной группе» размещена в разделах
- молодцы, вспомнили. А теперь вспомните и назовите названия месяцев: осени (сентябрь, октябрь, ноябрь) зимы: (декабрь, январь, февраль) весны (март, апрель, май) лета (июнь, июль, август)
-У меня на столе разложены картинки с определенным временем года, рассмотрите их.
Арина найдет картинку с временем года- весна.
Саша- с временем года- зима
Коля с временем года лето.
Аня с временем года осень.
-Арина, почему ты решила, что здесь изображено время года – лето!
Назови летние месяцы.
-А у тебя Саша, какое время года! А почему ты думаешь, что зима!
Назови зимние месяцы. И т. д.
Молодцы.
2 .Часть. Игровое упражнение «Числовая линейка»
-А сейчас мы с вами поработаем в тетради. Давайте тихонько сядем (обращаю внимание на осанку).
-Посмотрите внимательно, что у вас изображено в тетради (числовая линейка). Кто ответит? (В тетради изображена числовая линейка).
-Посмотрите пожалуйста внимательно, кто живет на этой линейке. (На линейке живут цифры).
-Верно. Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите пожалуйста линейку и назовите числа не ней. (ответы 2-3 детей).
-Дети, какое число стоит после 3(4)
После числа 8(9).
После числа 1(2)
-Какое число перед числом 5(4)
Перед числом 10(9)
Перед числом 7(6)
-Какое число стоит между числами 7 и 9
Между числами 3 и 5
Между числами 8 и 10
-Дети обратите внимание на картинку на доске. Рассмотрите ее, что здесь изображено? (мальчик и домик)
- Из каких геометрических фигур состоит домик (треугольник и квадрат).
Верно. А сейчас послушайте задачу.
-Мальчик шел к своему другу, и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал 3 шага, а потом еще 2.
-Давайте вспомним, сколько частей в задаче (2)
-Как называется каждая часть? (условия и вопрос)
- Назовите условие задачи? Назовите вопрос?
-Прошу 2-х детей повторить задачу.
-А сейчас поработаем в тетради. Красным карандашом отметьте количество шагов, которые сделал мальчик сделал сначала (3 клетки) поставьте вертикальную черту.
-Верно. Теперь отметьте количество шагов, которые мальчик сделал потом (2 клетки) поставьте вертикальную черту. Сколько всего шагов сделал мальчикю
-Сколько шагов получилось у…. еще (2-3 ребенка)
-Закройте пожалуйста тетради и отложите их в сторону.
С этим заданием вы справились, молодцы.
-Сейчас с помощью арифметических знаков вы выложите на столе решение этой задачи. А….сделает это на доске.
-Приступаем. В начале мальчик сделал 3 шага (цифра 3, знак + затем 2 шага цифра 2 знак=. 3+2= 5 шагов.
-Ребята сколько у вас получилось шагов?
- Молодцы. Убрали в сторону карандаши и тетради.
Сейчас у нас разминка.
Физкультминутка.
Раз- согнуться, разогнуться
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши 3 хлопка.
Головою 3 кивка.
На 4- руки шире
5,6 тихо сесть. - Молодцы. Тихонько сели.
Следующее задание игровое упражнение «Выключи свет»
Перед вами схема. Рассмотрите ее внимательно и скажите, какие светильники нужно включить? (Включить нужно торшер, люстру и настольную лампу).
-Послушайте задание. От каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к нужной лампе.
-Выполняем задание, А теперь проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
-Все сделали правильно. Молодцы.
Следующее игровое упражнение «Живая неделя»
-Давайте вспомним дни недели. Кто начнет? Первый день недели- понедельник
-Второй- вторник.
-Кто ответит, какие дни недели рабочие?
-Какие выходные?
-Послушайте стихотворение А. Усачева.
По мере называния дней недели вы выстройтесь в шеренгу образуя неделю.
-Назовите дни недели.
-Образуйте новую неделю от вторника, среды, четверга, пятницы, субботы, воскресенья, понедельника.
-Молодцы.
-Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилоь сегодня? Были ли у вас затруднения? Молодцы.