Получи документы

Математика в подготовительной группе

Валентина Еремина
Математика в подготовительной группе

Цель: Закрепить умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложения в пределах 10.

Задачи: упражнять в умении орентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года, развивать, память, внимание, логическое мышление.

Ход НОД

1. Часть. Игровое упражнение «Круглый год»

- Ребята, кто мне ответит, какое сейчас время года! (весна)

-Верно, время года- весна.

- Сколько времен года вы знаете (4)

Назовите их (весна, зима, лето, осень)

Публикация «Математика в подготовительной группе» размещена в разделах

- молодцы, вспомнили. А теперь вспомните и назовите названия месяцев: осени (сентябрь, октябрь, ноябрь) зимы: (декабрь, январь, февраль) весны (март, апрель, май) лета (июнь, июль, август)

-У меня на столе разложены картинки с определенным временем года, рассмотрите их.

Арина найдет картинку с временем года- весна.

Саша- с временем года- зима

Коля с временем года лето.

Аня с временем года осень.

-Арина, почему ты решила, что здесь изображено время года – лето!

Назови летние месяцы.

-А у тебя Саша, какое время года! А почему ты думаешь, что зима!

Назови зимние месяцы. И т. д.

Молодцы.

2 .Часть. Игровое упражнение «Числовая линейка»

-А сейчас мы с вами поработаем в тетради. Давайте тихонько сядем (обращаю внимание на осанку).

-Посмотрите внимательно, что у вас изображено в тетради (числовая линейка). Кто ответит? (В тетради изображена числовая линейка).

-Посмотрите пожалуйста внимательно, кто живет на этой линейке. (На линейке живут цифры).

-Верно. Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите пожалуйста линейку и назовите числа не ней. (ответы 2-3 детей).

-Дети, какое число стоит после 3(4)

После числа 8(9).

После числа 1(2)

-Какое число перед числом 5(4)

Перед числом 10(9)

Перед числом 7(6)

-Какое число стоит между числами 7 и 9

Между числами 3 и 5

Между числами 8 и 10

-Дети обратите внимание на картинку на доске. Рассмотрите ее, что здесь изображено? (мальчик и домик)

- Из каких геометрических фигур состоит домик (треугольник и квадрат).

Верно. А сейчас послушайте задачу.

-Мальчик шел к своему другу, и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал 3 шага, а потом еще 2.

-Давайте вспомним, сколько частей в задаче (2)

-Как называется каждая часть? (условия и вопрос)

- Назовите условие задачи? Назовите вопрос?

-Прошу 2-х детей повторить задачу.

-А сейчас поработаем в тетради. Красным карандашом отметьте количество шагов, которые сделал мальчик сделал сначала (3 клетки) поставьте вертикальную черту.

-Верно. Теперь отметьте количество шагов, которые мальчик сделал потом (2 клетки) поставьте вертикальную черту. Сколько всего шагов сделал мальчикю

-Сколько шагов получилось у…. еще (2-3 ребенка)

-Закройте пожалуйста тетради и отложите их в сторону.

С этим заданием вы справились, молодцы.

-Сейчас с помощью арифметических знаков вы выложите на столе решение этой задачи. А….сделает это на доске.

-Приступаем. В начале мальчик сделал 3 шага (цифра 3, знак + затем 2 шага цифра 2 знак=. 3+2= 5 шагов.

-Ребята сколько у вас получилось шагов?

- Молодцы. Убрали в сторону карандаши и тетради.

Сейчас у нас разминка.

Физкультминутка.

Раз- согнуться, разогнуться

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На 4- руки шире

5,6 тихо сесть. - Молодцы. Тихонько сели.

Следующее задание игровое упражнение «Выключи свет»

Перед вами схема. Рассмотрите ее внимательно и скажите, какие светильники нужно включить? (Включить нужно торшер, люстру и настольную лампу).

-Послушайте задание. От каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к нужной лампе.

-Выполняем задание, А теперь проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

-Все сделали правильно. Молодцы.

Следующее игровое упражнение «Живая неделя»

-Давайте вспомним дни недели. Кто начнет? Первый день недели- понедельник

-Второй- вторник.

-Кто ответит, какие дни недели рабочие?

-Какие выходные?

-Послушайте стихотворение А. Усачева.

По мере называния дней недели вы выстройтесь в шеренгу образуя неделю.

-Назовите дни недели.

-Образуйте новую неделю от вторника, среды, четверга, пятницы, субботы, воскресенья, понедельника.

-Молодцы.

-Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилоь сегодня? Были ли у вас затруднения? Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2015 в 14:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД