Приложение МААМ

Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров

Аэлита Проничкина
Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки.

• Продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира.

• Формировать навык математической речи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе, Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров» размещена в разделах

Математика Е. В. Колесникова, с. 61

Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников Т. А. Сидочук.

Эмблемы и названия команд, лист результатов, картинки с изображением зимних видов спорта, два листа ватмана с геометрическим изображением гуся, два листа ватмана с набором чисел, два яблока, «волшебный» мешочек, «медальки» для награждения.

Ход занятия

- Ребята, какое знаменательное событие для нашей страны произойдет 7февраля 2014 года в Сочи?

- Для чего спортсмены съезжаются в Сочи?

- Что они будут делать?

- Соревноваться, дети, можно по-разному: можно узнать кто сильнее, быстрее физически (показ карточек с зимними видами спорта, а можно в соревновании узнать, кто умнее, сообразительнее, внимательнее!

- И у нас сегодня будет наша собственная Олимпиада, назовем мы ее Математической олимпиадой! Посоревнуемся?

- Я вас поделю на две команды. Одну команду мы назовем Умники (вывеска эмблемы и названия, а другую – Затейники (вывеска атрибутов команды).

- Итак, команда Умников встает с правой стороны, команда Затейников - с левой.

Задание 1

- Команды, слушаем внимательно задание.

На больших листах я написала цифры. Игроки команды Умников должны по очереди подойти к листу с заданием и, взяв зеленый карандаш, обвести только те цифры, которые меньше 10. Игроки команды Затейников должны так же по очереди подойти к листу, взять синий карандаш и обвести только те цифры, которые больше 10. Задание понятно? Раз, два, три, начни!

Теперь нам необходимо проверить, все ли верно выполнили команды. Для этого я предлагаю командам поменяться местами и проверить друг друга. А теперь итоги задания мы занесем в наш лист результатов.

Задание 2

- А сейчас очень сложное задание. Чтобы его выполнить, надо быть предельно внимательным. Послушайте стихотворение Мышковской:

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй,

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

- Что надо сделать в этом задании?

- Верно, решить примеры.

- Послушайте правила: команда получает листок с примерами и решает его сообща. Приступаем к выполнению.

- А теперь мы все вместе проверим, что же у вас получилось, узнаем, как вы справились с заданием. Итоги задания мы вновь заносим в карту результатов.

Игра «Волшебный мешочек»

- А сейчас немного отдохнем. Поиграем в «Волшебный мешочек». Что в моем мешочке я не скажу. Об объекте, который в нем лежит вам расскажут помощники умной головы. Кстати, каких помощников вы знаете? Но раз мой объект находится в мешочке, какие помощники будете сейчас использовать? А какие признаки с помощью рук мы можем определить?

Отгадаем невидимый объект?

Проводится игра: по очереди подхожу к детям, опустив руку в мешочек, ребенок называет форму, рельеф, место, температуру и влажность объекта.

-Что же в мешочке?

- Вот какое яблочко было в мешке. В руках у меня целое яблоко? А могу ли я угостить одним этим яблоком двоих детей? А что надо сделать? А что больше: целое яблоко или половина яблока? А скольких детей я смогу угостить двумя яблоками, если поделю их пополам?

Задание 3

- А сейчас я предлагаю вам выполнить задание в тетради на странице 36. Кто первый сделает, красиво сядет, как ученик, тот и выиграл! Но мало сделать быстро, надо сделать правильно. Теперь молча и быстро приступаем к заданию. Я смотрю, уже обе команды сидят красиво, значит, пора делать проверку. (Спрашиваю ответ у нескольких детей.)

- Итак, итоги заносим на лист результатов.

- Снова отдохнем. Повторяем за мной и выполняем действия.

Гусь гуляет по дорожке. (шагаем)

Гусь играет на гармошке. (приседаем, имитируя игру на гармони)

И гордится гармонист: (повороты туловища вправо, влево)

- Я га-га-га-голосист! (взмахи руками)

- Посмотрите, какие интересные гуси к нам прилетели! С помощью каких геометрических фигур их составили? Все верно! Использовали разные геометрические фигуры. Итак, последнее на сегодня задание.

На доске изображения гусей, выполненных с помощью геометрических фигур.

Задание 4 Игроки команды по очереди подходят к своему изображению и оставляют только след карандашом на той геометрической фигуре, которая подходит к нашему гусю. Вспомним, как мы это делаем (демонстрация). Раз, два, три, начни!

Проверим, как вы справились с заданием. Результаты занесем в протокол. А теперь подошло время посчитать, сколько же баллов набрали наши команды. Ну что ж, ребята, я всем вам вручаю звездочки, потому что у нас сегодня боевая ничья! Аплодисменты друг другу.

Рефлексия.

- Затейники, поинтересуйтесь у Умников, понравилась ли им Олимпиада?

- Умники, а вы узнайте у Затейников, что им больше всего понравилось? Почему?

- Затейники, спросите друзей-соперников, для чего мы выполняли сегодня задания?

- Умники, полюбопытствуйте, что нового они сегодня узнали?

А теперь пожмите друг другу руки!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 12:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров» (включая файлы) размещена пользователем Аэлита Проничкина (УИ 213628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД