Дидактическая игра «Слова наоборот»

людмила шашкина
Дидактическая игра «Слова наоборот»

Материал для конкурса «Лучшая авторская дидактическая игра»

Дидактическая игра «Слова наоборот»

автор-разработчик

старщий воспитатель МБДОУ «Детский сад №362» г. о. Самара

Шашкина Людмила Фоминична

воспитатель МБДОУ «Детский сад №362» г. о. Самара

Андрейченко Светлана Павловна

Описание игры Игра «Слова наоборот» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра служит формированию словаря детей дошкольного возраста, а именно обогащению речи словами – антонимами. В данной игре предлагаются карточки (фотографии) с изображением предметов - снеговик, утюг, конфеты, лимон, перо, гантели, лошадь, мышь, черепаха, леопард, канат, шнурок, карандаш, дом и другие. В работе по развитию речи детей педагог говорит о том, что снеговик сделан из снега, значит, он холодный, а утюг какой? Далее дети сами объясняют признаки знакомых им предметов, например, конфеты и лимона. Во время прогулок, в процессе наблюдений за изменениями в природе, дети говорят о том, что днем светло, а вечером - темно. При рассматривании картин с изображением животных педагог сначала объясняет, какое животное нарисовано на картинке, и если дети не знают, дает небольшую характеристику. Например, лошадь - большое, крупное животное, леопард- самый быстрый из зверей, а черепаха передвигается медленно. На занятиях по формированию математических представлений дошкольники знакомятся с понятиями «широкий - узкий», «высокий -низкий», «длинный -короткий» и т. д. Знания, полученные детьми в разных видах совместной с педагогом деятельности, применяются в игре «Слова наоборот». Количество карточек может дополняться и изменяться в соответствии с возрастом детей и их развитием.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста умение подбирать слова, обозначающие признаки предметов с противоположным значением

Задачи:

1. Способствовать развитию речи детей дошкольного возраста

2. Развивать внимание, память

3. Формировать основы логического мышления

4. Воспитывать умение играть и общаться со сверстниками

Возраст детей: 4-7 лет

Ход игры: Играть могут от 2-3 человек и ведущий (педагог). Карточки перемешиваются и раздаются между участниками поровну. Ведущий (воспитатель) называет слово, изображенное на его карточке. Ребенок находит карточку с противоположным значением и, если значение верно, берет карточку себе. Если мнение игрока неверно, ребята продолжают искать подходящую карточку. Побеждает тот, кто первым подберет пары ко всем своим карточкам.

Когда дети усвоят правила игры, могут играть самостоятельно. На роль ведущего выбирается ребенок. Варианты изменения игры:

«Что лишнее?» Карточки выкладываются в ряд по 3-4 штуки так, чтобы все картинки, кроме одной имели общий признак. Например, «лошадь, мышь, леопард, снеговик». Лишняя картинка- снеговик, потому что все остальные-животные. Усложнить игру можно сделав так, чтобы лишними были две картинки.

«Цепочка» Всем игрокам раздается одинаковое количество карточек. Считалкой выбирается тот, кто начнет игру. Он выкладывает одну любую картинку. Следующий игрок кладет рядом свою картинку, объясняя, что общего между этими двумя картинками. Например, «домик-карандаш», все предметы сделаны из дерева, значит они деревянные; «лошадь- леопард», все эти животные быстро передвигаются и т. д. Побеждает тот, кто быстрее всех освободится от всех имеющихся у него карточек.

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая игра «Собери цветок» или делим слова на слоги, играя.Дидактическая игра «Собери цветок» или делим слова на слоги, играя. Есть много игр и упражнений, методических приёмов, которые педагоги используют во время обучения детей слоговому анализу. Я расскажу об.

Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку» Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку» Цель: развитие навыков складывание слов из букв, навыков чтения, развитие мыслительных.

Фотоотчет о проведении праздника к 8 Марта «Колобок-наоборот»Фотоотчет о проведении праздника к 8 Марта «Колобок-наоборот» В нашей группе 3 марта 2017 года прошел замечательный праздник, посвященный нашим мамам и бабушкам. Готовились мы очень усердно: дети.

Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок»Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Всё наоборот» с применением технологии.

Развивающая дидактическая игра «Делим слова на слоги»Развивающая дидактическая игра «Делим слова на слоги» Развивающая дидактическая игра «Делим слова на слоги»(для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Закрепление навыков слогового анализа.

Сценарий новогоднего праздника «Новый год наоборот» Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз и Снегурочка. В зале сидят только родители, детей нет. Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, взрослые.

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе «Колобок наоборот» Под музыку дети выходят и танцуют танец/ Встают полукругом Даша Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко. Главный праздник наступает,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дидактическая игра «Слова наоборот»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....