Татьяна Уфимцева
Материал для НОД по теме недели «Хлеб. Злаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Хлеб. Злаки»
Цель: пополнять знания детей по теме
Задачи: - расширить кругозор детей
- дать первичное представление о том, как изготавливают хлеб и хлебобулочные изделия
- воспитывать у детей внимательность, интерес о том, что нужно сделать прежде чем готовый хлеб попадёт на стол
Публикация «Материал для НОД по теме недели „Хлеб, Злаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
- воспитывать бережное отношение к хлебу
- познакомить с профессиями, которые изготавливают хлебобулочные изделия.
Дидактическая игра
«Собери картинку хлебобулочных изделий»
Физкульминутка
«Раз — подняться, потянуться»
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
(Дети выполняют движение по тексту)
Дидактическое упражнение
«Разложи батоны по полочкам»
Дидактическая игра
«Подбери геометрическую фигуру к хлебобулочному изделию»
Пословицы о хлебе
«Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»
«Хлеб- всему голова»
«Без хлеба куска - везде тоска»
«Горька работа, да хлеб сладок»
«Калач приестся, а хлеб никогда»
«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».
Загадки
1.«Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет, семь плугов тащит». (трактор)
2.«Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом». (колос)
3.«Корабль-великан не по морю плывёт.
Корабль- великан по земле идёт.
Поле пройдёт- урожай соберёт».(комбайн)
4. «Ты не клюй меня,дружок, голосистый петушок.
В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нём тогда, таких как я, будет целая семья».(зерно)
5. «У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка,
От рождения мать седая, по имени».(мука)
Пальчиковая гимнастика
Хлеб
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Поочередно разгибают пальчики, начиная
с мизинца.)
Всё мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх.)
Очень вкусно!
Продуктивные виды деятельности
Рисование: «Красивые флажки на ниточке»
Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунка.
Лепка: «Мишка – неваляшка»
Цель: упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.
Аппликация: «Колосок»
Цель: продолжать учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей определять форму частей, уточнять знание цветов, развивать цветовое восприятие.