Наталья Плахтеева
Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Актуальность
Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, обладающих экологической культурой.
Продуманная организация обучения, целевых прогулок, наблюдений развивает мышление детей, способность видеть и чувствовать многообразие явлений природы, замечать изменения окружающего мира.
Публикация «Материал для работы с детьми над проектом по теме „Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Размышляя о природе под влиянием воспитателя, дошкольник обогащает свои знания, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, воздействует на все его чувства. Он радуется, видя зелёную травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов, шум ветра в кронах деревьев.
Природа Краснодарского края необычайно разнообразна, богата и красива. Очень интересно узнавать о ней новое и интересное. На отдыхе в лесу, горах, на море нас окружают различные деревья, особенно величественными и могучими смотрятся сосны. Их хвоя бывает разная – у одних деревьев она твёрдая и длинная, у других – мягкая. После сильного ветра полянки вокруг сосен усыпаны шишками. Можно собрать шишки и увидеть, что они разного размера и вида. Очень красив их внешний вид и форма. Хочется узнать о них побольше - какие виды сосен растут в нашем крае, какую роль они играют в природе, есть ли у них секреты.
Цель
Расширить знания детей о сосновой шишке, о том, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
- закрепить и углубить знания детей о сосновой шишке;
- формировать умение различать разные виды сосновых шишек;
- воспитывать интерес детей к объектам природы;
- способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с
природой.
Предполагаемый результат
Получение дополнительных знаний о хвойных растениях и, в частности, о соснах разного вида и их шишках.
Будут сформированы первичные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развитие у детей бережного отношения к миру природы.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Гипотеза
Сосновая шишка имеет секреты, которые интересно будет узнать. Результаты
исследования позволят узнать что-то новое о сосновой шишке.
Если дети пополнят и расширят свои знания о сосновой шишке, то они смогут видеть различия разных по виду шишек и узнают виды сосен, на которых росли эти шишки.
Этапы реализации проекта
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Подготовительный
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Обеспечение дидактического материала для реализации проекта.
Основной
Реализация проекта «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут».
Взаимодействие с родителями:
- консультация «Экологическое воспитание в семье»;
- консультация «Проведение эксперимента: «Сосновая шишка – предсказатель
погоды»;
- консультация «Какую пользу приносит сосна».
Заключительный
Организация выставки продуктов детской творческой деятельности.
Изготовление фотоотчета и мультимедийной презентации о проделанной работе.
Формы работы с детьми
Рассматривание шишек в ходе целевых экскурсий и наблюдений на прогулках.
Чтение литературы по теме, стихотворений, загадывание загадок.
Беседы: «Как зарождается шишка?», «Сосна и сосновая шишка».
Рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина.
Организация и проведение подвижных, дидактических, словесных игр, физминуток, динамических пауз по теме проекта.
Занятия художественно-творческой деятельностью:
- рисование «Шишка на сосне»;
- изготовление поделок из шишек «Ёжик лесной», «Ананас», «Старичок-лесовичок»;
- раскраски «Сосновая ветка с шишками».
Принципы реализации проекта
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- принцип интеграции.
Выводы
Сосновая шишка – это очень интересный предмет живой природы.
Самое главное её предназначение – из семян шишек появляются молодые сосны.
Сосновый лес – это чистый и свежий воздух.
Семена шишек- это корм для многих животных и птиц.
Сосновые шишки – это природная аптека.
Сосновая шишка – это природный гигрометр.
Сосновая шишка оригинальный природный материал для поделок и украшений.