Получи документы

Экологическое занятие «Уточнение знаний детей о хвойных и лиственных деревьях»

Катерина Сергеевна
Экологическое занятие «Уточнение знаний детей о хвойных и лиственных деревьях»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИИЕ

Цель: формирование интереса к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Программные задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Уточнить знания детей о хвойных и лиственных деревьях. Развивать умственную операцию «сравнение» через нахождение сходства и различия между хвоей сосны и ели. Побуждать устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных.

Публикация «Экологическое занятие „Уточнение знаний детей о хвойных и лиственных деревьях“» размещена в разделах

• Способствовать развитию диалогической речи. В продуктивной деятельности развивать координацию движений рук.

• Побуждать детей к самостоятельному решению проблемных ситуаций, проявлению творчества при выборе материала, способов украшения ели. Пробудить у детей инициативу, самостоятельность, желание совершать добрые поступки.

Используемые педагогические технологии, методы и приё мы:

Личностно-ориентированные технологии:

• сотрудничество

Социо-игровой подход:

• объяснительно-иллюстративные (показ слайдов)

• развивающие

• проблемно-поисковые

Здоровьесберегающие технологии: физминутки «Ежик», «Попрыгаем как белочки», «Перейдем через ручеек».

Методы:

• интерактивные

• словесные

• наглядные

• игровые

Оборудование и материалы:

• диапроектор

• экран

• ноутбук

Дидактическое обеспечение занятия :

слайды: «Осенний лес», «В нашем саду листопад», «Зимой и летом одним цветом»

• корзина (хвоя ели и сосны, осенние листья)

• макет «ёлочки»

• макет берлоги, норки ежа

• мишура

• прищепки

• шишки, орехи

для речки: синяя ткань, доска-мостик, деревянные кирпичики

• тканевые мешочки с гороховым наполнителем для прыжков

• костюмы медведя, ежа, белки

• песня «Елочке не холодно зимой».

Время занятия : 20 минут

Ход занятия

Воспитатель показывает детям слайд «Осенний лес».

В какой красивый осенний лес мы пришли. Мне здесь очень нравится, а вам? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с листьями, иглами ели и сосны, на письмо, лежащее в корзине:

Кто-то бросил нам в корзинку

Посмотрите, письмецо.

От кого пришло оно,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда нужно постараться

По рисункам отгадать.

Внимательно посмотрите на рисунки, может быть письмо не нам? Открывать и читать чужие письма нельзя!

Дети сопоставляют эмблемы сада и группы, нарисованные на конверте («василек» и «радуга» - название детского сада и группы, узнают, что письмо от ежа (там же на конверте картинка «еж»).

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, скоро Новый год! А на нашей ёлочке в лесу непоседа-ветер сорвал все иголочки. Ёлочка грустит, переживает, что у неё на празднике не будет красивого зелёного наряда. Пожалуйста, помогите ёлочке вернуть иголочки!

Ёжик»

Воспитатель: Хотите помочь ёлочке? А как мы ей поможем? А где мы возьмём иголочки? (в корзине)

Посмотрите, в корзине – листья. А сколько много листьев было у нас в саду!

Слайд «В нашем саду листопад»

Как очутились листья на дорожках? (опали) Если листья опадают, это называется? (листопад) После листопада какими становятся деревья? (голыми)

В корзине лежат иголки: чем они похожи? (цветом, толщиной, колкостью) Чем отличаются? (длиной) Короткие с ели, а длинные с сосны. Как по-другому можно назвать иголки (хвоя) Хвоя тоже осенью опадает? (нет)

Слайд «Зимой и летом одним цветом»

Про кого так говорят: «Зимой и летом одним цветом». Почему?

Воспитатель предлагает, взять корзину и отправиться к виднеющейся горе, может быть, там есть «грустная» елка.

Дети подходят к горе, обнаруживают там медведицу. Здороваются.

Какая большая гора, это что твой дом? Дети как называется, дом медведицы (берлога)

А что ты делаешь осенью в берлоге?

Медведица: к зиме готовлюсь:

Ведь зимой в лесу – беда

Пропадает наша еда

Нету ягод и грибов

И вся рыбка подо льдом

Даже крошки муравьишки

Все попрятались, увы,

Так что пойду ель искать,

Да берлогу себе создавать

Только иголочек мне не хватает

Воспитатель: Дети поможем медведице? Как?

Дети отдают иголки медведице.

Воспитатель обращается к медведице: Зачем тебе такая теплая берлога?

Медведица: У меня медвежата зимой появятся. Нужно что бы им было тепло.

Воспитатель: А ты нашу елочку «грустную» не видела? Пойдешь с нами искать?

Воспитатель с детьми отправляются дальше.

Дети видят чье-то жилище. Воспитатель предлагает посмотреть чье оно.

На пути у детей «река».

Воспитатель: Как нам ее преодолеть? Детям предлагается выбор: по мостику или по камешкам перейти речку.

Дети подходят к домику ежа, называют домик ежа (норка, спрашивают, чем занимается ежик осенью?

Ё ж: Для нас колючих ежей

Осень время горячих дней.

Зимой же спим в своей норе,

Нам там тепло и сухо,

И не страшны в ней холоде и ни мороз, ни вьюга.

Воспитатель: Ёж, а ты как в своей норке спишь, говорят, ты умеешь сворачиваться клубочком?

Воспитатель предлагает детям превратиться в ежиков и тоже свернуться клубочками (физминутка «Ежи»)

Ежик не закончил строительство норки, дети дарят ему иголки, предлагают отправиться с ними на поиски грустной елки.

Воспитатель вместе с детьми замечает мелькающую за елкой белку. Воспитатель: Пойдемте, посмотрим кто это? Обнаружив белку, здороваются, спрашивают, чем занята белка.

Белка: Я – белочка лесная

Тружусь я целый год,

Себе еду я добываю

И много у меня хлопот.

Пора мне норку утеплять

И шубку теплую менять.

Ведь скоро зима придет

И холод с собой принесет.

Дети разве дом белки называется норкой?

А как он называется? (дупло)

Выясняется, что белочка не закончила утеплять дупло, дети дарят ей иголочки и листья.

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные возле елки орехи и шишки.

Дети помогают белке собрать и рассортировать запасы (в разные корзинки собрать шишки и орехи)

Воспитатель: А зачем тебе так много запасов?

Белка: Для бельчат они зимой пригодятся.

Воспитатель: Белочка, а ты елочку грустную не видела?

Белка: Видела, пойдем те покажу (дети прыжками через «гороховые шнуры» добираются до грустной елки)

Вот мы и нашли нашу елочку.

Вот тебе елочка иголочки. Ой, а корзина – то пустая. Как же мы елочке поможем? Может быть, можно иголочки из чего - то другого сделать?

Посмотрите вокруг, что вы нашли? (прищепки, мишура)

Воспитатель: Давайте украшать нашу елочку, чтобы ей не было грустно без своих иголочек, хвои (дети из мишуры и прищепок делают хвою).

Звучит песня «Елочке не холодно зимой».

Воспитатель: Какая красивая елка у нас получилась. Вам нравится?

Оставим ее в лесу, пусть ее все лесные жители любуются, а мы пойдем в группу: «до свидания, красавица - елка».

Публикации по теме:

Занятие по развитию знаний детей о космосе «День космонавтики» 12 апреля- День Космонавтики. Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса. Задачи: Обучающая:.

Занятие по закреплению знаний детей о солнечной системе «Детям про космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Листья на деревьях» Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики,сплющивать между пальцев. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев»Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев» Экологический досуг «Загадки хвойных деревьев». Средняя группа. Интеграция областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия «Уточнение и закрепление словаря на тему: «Осень. В гостях у осенних месяцев» Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Коррекционные: Уточнять и закреплять лексический словарь на тему.

Экологическое занятие «На лесной тропинке» Значение природы для человека многообразно: научное, оздоровительное, эстетическое и воспитательное. Скольких художников и поэтов вдохновила.

Экологическое занятие «Огород на окне»Экологическое занятие «Огород на окне» Вот такой замечательный огород у меня получился для ребят. Потребовалось много палочек для мороженного разного размера. Травка сделана.

Подвижная игра «Обезьянки на деревьях» для детей младшего дошкольного возраста .

Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний». Вводная часть. Дети заходят в группу.

Экологическое открытое занятие для детей старшей группы «Насекомые — наши друзья» Тема: «Насекомые наши – друзья». Задачи: Познакомить детей с насекомыми (разнообразие, питание, передвижение, отличительные признаки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие «Уточнение знаний детей о хвойных и лиственных деревьях»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД