Получи документы

Экологическое открытое занятие для детей старшей группы «Насекомые — наши друзья»

Наталья Вышкваркова
Экологическое открытое занятие для детей старшей группы «Насекомые — наши друзья»

Тема: «Насекомые наши – друзья».

Задачи: Познакомить детей с насекомыми (разнообразие, питание, передвижение, отличительные признаки, польза); развивать речь у детей, активизировать словарный запас; закреплять понятие» насекомые»; развивать умение сравнивать, обобщать. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, безопасность по отношению к насекомым, прививать любовь к природе.

Публикация «Экологическое открытое занятие для детей старшей группы „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (приветствие детей).

Воспитатель: А занятие наше необычное, мы с вами будем путешествовать в мир природы насекомых. Ребята отгадайте загадку:

С утра жу – жу – жу – жу

Цветы бужу и мед вожу. (пчела)

Воспитатель: Правильно, ребята, а к какому классу вы бы отнесли пчел: к птицам, насекомым, животным?

(Ответы детей)

Воспитатель: А почему к насекомым?

Дети: 6 лапок, брюшко, голова.

Воспитатель: Правильно, молодцы, сегодня мы с вами поговорим об удивительном насекомом – пчеле.

Воспитатель: Как вы считаете, как можно назвать пчел, которые живут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Где живут дикие пчелы? (в дупле)

- А домашние где живут? (в улье)

-Ребята, что такое улей? (ответы детей)

Воспитатель: Место, где располагаются пчелиные домики,называется пасекой. А как называется человек, который занимается пасекой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, давайте посмотрим на картинки, все ли мы рассказали о пчелке. Давайте найдем нашу пчелку. Как вы думаете, где можно найти нашу пчелку?

Дети: На цветах, луговых травах, на травке.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про пчел.

Пчелы готовят отличный

Липовый мед и гречичный.

Трудятся целое лето!

Пчелам спасибо за это.

От цветка к цветку летают,

В них нектары собирают.

Крылья, лапки чистят с жаром,

Защищают улей жалом.

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а кто из вас смотрел мультфильм «Пчелка Майя»? – Какая там пчелка? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами поговорим, что же мы знаем о насекомых.

- Чем отличаются насекомые от животных (птиц, зверей, рыб? (ответы детей)

-Чем похожи насекомые? (ответы детей)

-Что вы знаете о пчелах? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку насекомых и назовите тех насекомых, которых знаете. (ответы детей)

- Почему насекомых так много? (ответы детей)

-Что случиться, если насекомые исчезнут? (ответы детей)

-А чем отличается пчела от осы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет».

Игра:

Воспитатель: Пчелы живут одной семьей? (да)

-Одна пчела может жалить много раз? (нет)

-Люди делают домики для пчел? (да)

-Зимой пчелы летают, но цветов не находят? (нет)

-У пчел 4 лапки? (нет)

-Мед не только вкусный, но и полезный? (да)

-Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами? (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали много нового о насекомых и их жизни, о пчелке. Давайте еще раз с вами посмотрим, как наша пчелка трудится весь день. Сейчас мы с вами будем играть в рабочий день пчелки.

Игра:

-Пчелка трудится весь день (рисуют круг)

-И работать им не лень (покачивают указательными пальцами)

-От цветка летит к цветку (Взмахивают руками)

-Клеит на брюшко пыльцу (по животу водят)

-Хоботком нектар сосет (руки вперед, наклонится)

-За день много соберет (раскрываем перед собой пальцы)

- Унесет нектар в тот улей (рисуют квадрат)

-И назад вернется пулей (резко выбрасывают руки вперед)

-В сотах утрамбует мед (топают)

-Будет пчелкам чем питаться (имитируют движения ложкой)

-Летом надо им стараться (имитируют накладывание меда в соты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли. Что нового узнали из игры?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что мед очень полезный и лечебный? Ребята, чтобы не болеть и расти здоровым, надо обязательно кушать мед. Послушайте стихотворение:

Если к вам болезнь пришла,

Тело жаром пышет,

Врач по имени Пчела

Вам рецепт пропишет:

-Поскорей от гриппа вы

Мед примите липовый!

Воспитатель: Вот такой совет вам ребята от пчелки, а наше занятие подошло к концу. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали о пчелке, понравилось ли вам играть. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, впереди у нас лето и мы с вами будем наблюдать за насекомыми, в том числе и за пчелами, которые будут летать у нас на участке, потому что у нас тоже растут цветы. И запомните: не рвите цветы, не тревожьте пчел в целях безопасности, сохраняйте удивительную красоту природы. Давайте вместе будем охранять насекомых!

Публикации по теме:

«В гости к бобру». Познавательно-экологическое занятие для детей старшей возрастной группы Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

«Игрушки — наши друзья!» Занятие для младшей группы Цели:Формирование доброжелательного отношения друг другу и окружающим предметам. Воспитывать в детях заботливое отношение. Задачи:Проявить.

Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Занятие для воспитанников подготовительной группы «Наши меньшие друзья. Зимующие птицы»Занятие для воспитанников подготовительной группы «Наши меньшие друзья. Зимующие птицы» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ. для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту.

«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе Цели:дать детям представления о птицах,их разнообразии,учить делить птиц на перелётных и зимующих, формировать умение рисовать зимующих.

НОД «Наши друзья — насекомые» с детьми 5–7 лет Воспитатель: Юмакулова Нурия Фатиховна Воспитатель МБДОУ детского сада «Теремок»с. Первое Тарлаково Конспект образовательной деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы:.

Открытое занятие «Дарите людям доброту» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок» филиал «Большемечетный» Конспект интегрированной.

Открытое занятие «Птицы — наши друзья»Открытое занятие «Птицы — наши друзья» Задачи: -Закрепить представление детей о птицах, их строение, повадках. -Познакомить с названием птиц. -Воспитывать бережное отношение.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое открытое занятие для детей старшей группы «Насекомые — наши друзья»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 16:07
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД