Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы (5 фото)

Юля Баязитова
Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы

Программное содержание

• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Перелетные птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: плоскостные картинки с изображением перелетных птиц, иллюстрации с изображением разного времени суток, изображение ласточки.

Раздаточный материал. Наборы берез разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

Методические указания

Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы»

Раз, два, три, четыре, пять.

Птичек будем мы считать

Птички весело живут.

Птички песенки поют

Машут крыльями, летают.

Никогда не унывают.

Пьют водичку, корм клюют.

Очень весело живут.

I часть. Игровая ситуация «Собираем птиц в стаю».

Звучат звуки отлета гусей от тихого до громкого. Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук. Подходят и видят или видео или картинку как улетают птицы. Превращаемся для волшебного путешествия. И достаем набор плоскостных птиц 6 штук.

Воспитатель обращает внимание что птиц много и их можно разложить и посчитать.

Один ребенок остается около доски и помогает раскладывать на верхнюю полоску птиц считать и называем их.

Воспитатель уточняет:

«Сколько птиц? (Дети считают.)

Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится та или иная птица? (Дети считают птиц по порядку.)

Который по счету журавль?

На котором месте ласточка?»

Воспитатель меняет птиц местами и предлагает детям определить их место по порядку.

Дети делают тоже самое на своих местах.

Что это за птицы? (перелетные)

Куда отправляются птицы? (На юг, прежде чем оправится на юг птицы собираются в стаи.

Я вам предлагаю тоже как птицам собраться в стаи.

Махи руками сначала обеими, затем правой, а потом левой.

II часть. Игровое упражнение «Посадим березы в ряд».

Воспитатель (говорит, что перелетным птицам так долго лететь в теплые края давайте мы им поможем и посадим деревья в ряд, чтобы они смогли отдохнуть и набраться сил.).

Подходим к столу и дети делятся на две команды кто быстрее посадит деревья в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте берез в ряду. Затем дети выстраивают березы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

III часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».

Какие мы свами молодцы помогли птицам. Теперь они смогут поспать, набраться сил для дальнейшего пути на веточках берез.

А когда спят птицы? (ночью)

А что мы с вами делаем ночью? (правильно тоже спим)

Давайте мы свами вспомним какие еще есть времена суток?

Части суток.

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются. (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки

положить под щечки).

Переходим к доске где прикреплена картина с временем суток ночь. Птицы пролетали и наши времена суток перемешали. Я вам предлагаю разложить их по порядку.

Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

IV часть. Игровое упражнение с гусенком «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).

Воспитатель находит гусенка и говорит детям, что он потерял свою маму и надо помочь. Давайте расскажем времена суток по порядку и соседей.

Поиграли, а теперь гусенок знает все времена суток мы его посадим на подоконник чтобы он нашел свою маму.

Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Фото «Перелетные птицы»
Открытое занятие по ФЭМП  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Программное содержание Продолжать учить считать в пределах и знакомить с порядковым значением числа правильно отвечать на вопросы Сколько Который по счету На котором месте Фото №2 Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке результаты сравнения обозначать словами самый высокий ниже еще ниже
Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области «познание» на тему: «Перелетные.

«Ласточки». Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Перелетные птицы» «Ласточки» для детей подготовительной группыТема: «Перелетные.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные птицы» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о весне, о перелётных.

Конспект занятия для детей старшей группы «Перелетные птицы» (посредством показа коллекции почтовых марок) Конспект занятия Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах о жизни.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы Тема: «Путешествие в волшебный лес» Интеграция областей: ОО - Познавательное развитие 00 - Художественно.

Открытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группыОткрытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группы Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков. Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой.

Открытое занятие в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Материал: Картинки с птицами, буквенная мозайка 2 шт. Картинки с птицами разрезанные. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Если.

Проект для старшей группы «Перелетные птицы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска Группа №11 (старшая) Проект по экологическому.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: познавательно-речевое развитие Познание: • Обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени • Дать представление.

Занятие по экологии в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Цели: • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД