Ольга Петрова
Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция областей:
ОО - Познавательное развитие 00 - Художественно - эстетическое развитие.
Цель:
- познакомить детей с числом 7.
- учить считать в пределах 7.
- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
- продолжать учить уменьшать и увеличивать число на единицу.
- продолжать решать простейшие математические задачи.
- продолжать ориентироваться на листе бумаги, закреплять знание фигур.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- развивать память, внимание и логическое мышление, меняя признаки (форма, цвет, размер).
- продолжать развивать интерес к математике.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный материал: запись музыки А. Вивальди «Времена года «Осень»»,
• игрушка сова,
• письмо с заданием,
• набор геометрических фигур, доска с картинками для счета, доска для мела.
• Раздаточный материал: счетные палочки, листки бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с цифрами.
Цель занятия :
Познакомить детей с образованием числа 7, узнать соседей числа, тренировать порядковый и обратный счет.
Продолжать решать простые математические задачи, ориентирование в пространстве и закрепление геометрических фигур, решение логических цепочек ( изменение по трем признакам: форма, цвет, размер).
Методика проведения
Воспитатель включает детям музыку Вивальди и обращает внимание детей на ее красоту и то, что это музыка похожа на прекрасную осень, яркую и сказочную. И что мы можем себе представить, что мы оказались в волшебном осеннем лесу.
Воспитатель говорит детям, что вот и хозяйка этого леса Тетушка Сова, которая очень рада видеть детей у себя в лесу, но говорит о том, что в ее лесу могут находиться только умные и смышленые дети и поэтому мы должны доказать ей, какие мы умные и смышленые.
Тетушка Сова говорит детям о том, что у нее есть любимая цифра, с которой она знает умные поговорки:
Поговорки
• Семеро одного не ждут
• Семь раз отмерь, один отрежь
А также говорит о том, что хочет загадать им загадку про эту цифру. Загадка
• На косу она похожа
Но косить траву не может Не наточена совсем И не косит цифра. 7
Воспитатель получает ответ детей. И рисует ее мелом на доске, и предлагает им вспомнить, а какая же цифра самая близкая подружка цифры 7 Получает ответ детей и предлагает детям досчитать в обратном порядке до цифры 1. Записывая при этом ответы детей на доске спрашивая их по одному, а потом проверяют все вместе счетом по порядку.
Воспитатель предлагает детям выложить на столе шесть треугольников, а под ними еще шесть кругов. Спрашивая при этом у детей равное ли количество фигур в первой и второй линии. Дети подтверждают это, тогда воспитатель просит детей добавить к кружкам еще один и спрашивает, что
изменилось. Ответ детей. Воспитатель проговаривает, что да кругов стало на один больше и их стало семь, и что цифра 7 больше 6 на 1. Далее предлагает им убрать один круг, поясняя что и число 6 меньше 7 на 1.
Педагог опять включает музыку Вивальди, предлагает детям взять карточки с цифрами и поиграть в арифметический хоровод на лесной полянке. Проводится игра:
Игра «Арифметический хоровод»
Ход игры: детям предлагается встать в хоровод, при этом у каждого ребенка карточка с цифрой которую он не показывает другим, но помнит сам. Дети идут по кругу со словами «Цифры в круг хоровод заведут. Правильный ответ дадут». После этого воспитатель выкладывает им на доске и проговаривает математическую задачу (счет в пределах 6). Дети решают ее про себя и, те дети у кого ответ оказывается его карточкой выходит в круг и всем ее показывает, все проверяют ответ. Игра продолжается несколько раз.
После игры воспитатель сообщаем им, что Тетушка Сова приготовила еще им волшебную шифровку. Воспитатель просит детей взять простой карандаш и лист бумаги и начинает диктовать фигуру и место на листе, где она должна быть расположена. Сам при этом рисует их на доске мелом, так чтобы дети не видели. По окончании поворачивает к ним доску и просит сверить результат.
Далее говорит, что сейчас мы с вами выполним то задание, которое точно подтвердит Тетушке Сове, что мои дети умные и смышленые. Предлагает поиграть в волшебную игру «измени фигуру».
Игра «Измени фигуру»
«
Ход игры: детям показывается фигура, они ее характеризуют по трем признакам: форма, цвет, размер. Далее воспитатель предлагает изменить один признак называя его. И так несколько раз. Потом пробует усложнить задачу и просит изменить два признака называя их. И так тоже несколько раз.
В заключении воспитатель и Тетушка Сова хвалит детей и говорит им, что они доказали, что они умные и смышленые. Вспоминает с детьми, что она сегодня путешествовали по волшебному лесу с удивительной музыкой композитора Антонио Вивальди, что познакомились с новой цифрой семь и узнали о том, как она получается. Вспомнили фигуры и их признаки.