Папки-передвижки

Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Алевтина Пурыскина
Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка в весенний лес»

(досуговое мероприятие

для детей старшей-подготовительной групп)

Дети под песню заходят в зал. Становятся в шахматном порядке.

Читают стихи о весне.

Дети читают стихи:

1. Светлее небо, тает снег

Я расскажу вам о весне:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла?. Весна

2. Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая-

Значит к нам пришла?. Весна

Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех,

Мы на праздник мам позвали

Публикация «Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Наши мамы лучше всех!

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель: Дорогие наши мамы и бабушки! Мы с ребятами поздравляем вас с Международным женским днём 8 МАРТА! Ребята, давайте порадуем наших дорогих мам и бабушек песней, пожелаем им доброго дня. И настроение у них сразу станет радостным и весёлым!

Исполняется песня «Добрый день»

Воспитатель: И правда, уже весна на дворе, и сегодня мы с вами послушаем пение птиц, журчание ручейков, увидим пробуждение подснежников! Ребята, пригласим наших мам и бабушек отправиться с нами на прогулку в музыкальный весенний лес! Дорогие гости, вы согласны?

Звучит фонограмма ветра.

Какой сильный ветер поднялся. Посмотрите, ветром к нам занесло письмо. Что это за волшебство,

от кого же нам письмо? (читает)

Это пишет нам Весна.

Опечалена она.

Что такое, не пойму.

Почерк я не разберу.

Видно очень волновалась,

нам послать письмо старалась.

В лес скорее мы пойдём,

всё узнаем и поймём.

Звучит музыка-волшебство. Дети змейкой идут по залу, садятся на свои места.

Давайте прислушаемся, здесь точно должны петь птички! Странно! Ни чего не слышно? И что-то Весны не видно. Где же она? Давайте её позовем.

Под музыку выходит Весна. Она грустит, печалится, вздыхает.

Воспитатель: Здравствуй, Весна, что случилось, почему это ты плачешь?

Весна: Как же мне не плакать! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждала, так готовилась!

Воспитатель: И что же случилось?

Весна: Вы не услышите ни пения птиц, ни журчание ручейков, ни чего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает)

Воспитатель: Да что же в конце концов произошло, расскажи нам, может мы тебе чем - нибудь, поможем?

Весна: Всё дело в том, что в мой лесной волшебный компьютер пролезла гусеница – вирус, и съела все мои весенние, музыкальные нотки-и-и… Ой, не могу-у-у…

Воспитатель: Ни чего себе, задачка! И что прямо все нотки съела?

Весна: Говорю же все! И до, и си, и мою любимую фасоль! И сидит вон наверху, и говорит, пока, мол, мои задания не выполните, не наступит в лесу весна! Всё можете уходить обратно, до свидания, я в печали!

Воспитатель: Подожди, подожди, может быть мы с ребятами поможем тебе вернуть твои нотки? Правда, ребята? Поможем!

Весна: Правда! Ой, спасибо! Вы настоящие друзья! А вы знаете, ребята, что такое дружба?

Ответы детей. (преданность, согласие, сочувствие, помощь, друг никогда не оставит в беде, поддержит, утешит, разделит радость и т. д.)

Воспитатель: Ну и где же наши задания?

Весна: У меня есть волшебные жёлуди. (Достает жёлуди из корзинки из киндер-сюрпризов, внутри листочки с заданиями).

Итак, первое задание!

Первый жёлудь открываем,

И задание выполняем.

Чтобы нотку До спасти,

ты галопом поскачи!

Весна: Ребятки, встаем в кружочек, внимательно слушаем музыку.

Весна становится в середину круга, дети играют вокруг неё.

М. Глинка - Полька ре минор. (Дети становятся кругом, в кругу лежат музыкальные инструменты. Исполняют музыкально-ритмические упражнения) Игра проводится 2 раза.

Весна: Молодцы ребятки! Какие вы дружные!

Воспитатель: А посмотрите, у нас первая нотка появилась! Какая это нотка?

Фанфары. На нотном стане появляется нотка.

Весна: Ура! Это нотка До! Давайте же быстрее посмотрим дальше задания.

Второй жёлудь открываем

И задание выполняем.

Звук короткий, длинный звук,

Как тут разобраться?

Чтобы нотку «Ре» спасти,

Нужно постараться!

Весна: Ну, это ты мы знаем, правда, ребята! Длинный звук у нас как называется? А короткий? Маленький цветочек? Ти. Большой цветочек Та.

Второе задание на экране

Ти-Та (развитие ритма)

. Ти-та (видео)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вторая нотка у нас спасена!

Фанфары.

Как она называется?

Весна: Я знала, что вы мне поможете! Дружба делает настоящие чудеса! Спасибо вам ребята! Скорее нужно еще одно задание выполнить!

Третий жёлудь открываем

И задание выполняем.

Инструмент назови

И получишь нотку «ми».

Весна: Ребята, так это проще простого! Правда?

Воспитатель: Не так всё просто.

Весна: Это почему же, ведь ребята очень хорошо знают музыкальные инструменты!

Воспитатель: Дело в том, что очень не хорошая гусеница – вирус, все наши инструменты разрезала на мелкие кусочки! Теперь их ни как не собрать!

Весна: Ой, ой, ой, всё пропало! Как же без ми? Без «Ми» ни какой Мишка весной не проснётся!

Воспитатель: Не переживай так, Весна, мы с ребятами, попытаемся и с этой проблемой справиться!

Третье задание:

Игра - Пазлы «Собери инструмент»

(Картинки инструментов разрезаются на 4-5 частей. Нужно правильно собрать.)4 коробки. Дети инструмент выбирают сами.

Весна Посмотрите, «Ми» вернулась!

Фанфары.

Воспитатель: А вот еще одно задание! Для тебя, Весна!

У оркестра свой пароль,

Любим кушать мы фасоль!

Инструменты разбирайте,

И фасольку выручайте!

Весна: Ха-ха, ребята. Так это наше любимое занятие, в оркестре играть, правда! Посмотрите, что я нашла в лесу.

Весна достает 3 корзинки

1- С пакетами

2- С бутылочками из-под йогурта

3- с чашками-ложками, свистульками

Воспитатель: Ребята, это что – музыкальные инструменты?

Весна: А чем это не инструменты! На стаканчиках тоже можно играть, послушайте какой звук! Я вам расскажу чудесную сказку, а вы мне её проиллюстрируете нестандартными музыкальными инструментами.

Дети берут из корзинок содержимое.

Сказка «Теремок-холодок»

Теремок – холодок.

Сказка-шумелка.

Сегодня к нам в гости сказка пришла

И за собой чудеса привела.

С разными сказками давно я дружу,

Про Теремок-холодок вам сейчас расскажу. (Слайд №1)

Жила была девочка Маша – так сказку хочу я начать.

Зимою в любую погоду любила девчушка гулять.

Однажды, зимним днём оделась Маша потеплее, взяла лопатку, вышла во двор (Слайд №2) и построила снежный домик. (Слайд №3)

Хороший получился Теремок-холодок: и окна есть, и крыша. Да только холодно в нём. Полюбовалась девочкана свою работу и домой пошла.

Стоит снежный Теремок-холодок,

Он не низок не высок, не высок.

Заходи скорей, кто хочет,

Не закрыт в двери замочек.

Мимо катится Снеговик-Шаровик. (Слайд №4). Дети играют на «скрипучках» - подложка для конфет в коробках, дыроколе, шуршат бумагой.

Он к морозу, к стуже, к холоду привык.

Покатился, покатился, у дверей остановился.

Стоит снежный Теремок-холодок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (дети играют на «скрипучках» - подложка для конфет в коробках, дыроколе, шуршат бумагой). И стал там жить-поживать.

Мимо шёл Старик-Ледовик, (Слайд №5)

И раздался звон сосулек в тот же миг.

Дети играют на ксилофоне, ложкой в стакане.

Поднял вверх свой сосулькою нос,

Подошё л и задал он вопрос:

Стоит снежный Теремок-холодок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?

Это я Снеговик-Шаровик, к стуже зимней я и к холоду привык. А ты кто такой?

- Я Старик-Ледовик, братец мой.

Заходи сюда скорей, вместе будет веселей!

И стали они жить вдвоём в этом доме снеговом.

Дети играют на ксилофоне, ложкой в стакане.

Вьюга-Бурановна мимо летит, (Слайд №6)

Белым снегом метёт она, стонет, свистит.

Дети дуют в пластиковые бутылки.

Стоит снежный Теремок-холодок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?

Я – Снеговик-Шаровик.

Я – Старик-Ледовик.

А ты кто?

Вьюга-Бурановна я! Впустите меня в терем, друзья!

Заходи сюда скорей, вместе будет веселей!

Дети дуют в пластиковые бутылки.

Выглянуло Солнышко-Красное. (Слайд №7)

По небу гуляло, теремок увидало.

Дети играют на металофоне арпеджио.

Стоит снежный Теремок-холодок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?

Я – Снеговик-Шаровик.

Я – Старик-Ледовик.

Я – Вьюга-Бурановна! А ты кто?

Я – Солнышко-Красное, тёплое, ясное. Впустите в теремок меня.

Заходи сюда скорей, станет в тереме светлей.

Заглянуло Солнышко в Терем-Холодок,

Осветило, обогрело каждый уголок.

Раздалися птичьи трели и закапали капели.

Дети свистят в свистульки.

С крыши – кап! С крыши – кап! (Слайд №8)

Стал морозец очень слаб, и снега осели.

Дети играют на колпачках от пластиковых бутылок, треугольниках, колокольчиках.

Солнце в тереме живёт,

Солнце в тереме плывёт, как на карусели.

Как капелька растаял теремок.

(Слайд№9). Вышла Маша во двор и увидела, что вместо Теремка-Холодка.

На солнечной проталинке проклюнулся цветок,

За ним второй и третий раскрыли лепестки.

Они так рады солнышку в чудесный день весны!

Весна: Вот такая сказка, друзья. Соберите наши инструменты опять в корзину, ведь в лесу мусорить нельзя! Как здорово! Спасибо большое! Нотки-то сразу две выручаем, так что задания тоже два! Всё-таки, придется за инструментами бежать и оркестр собирать!

Воспитатель: Так всё уже на месте!

Задание на экране

Полька Анна (видео)

Фанфары. Весна достаёт сразу две нотки.

Весна: Вот и нотки мои любимые вкусные появились! Спасибо, спасибо огромное, без вашей помощи бы ни чего не вышло! Осталась нотка Ля и нотка Си!

Следующее задание:

Чтобы спасти вам нотку ля,

Спойте песенку друзья!

Песенка про маму.

Фанфары.

Воспитатель: А вот и нотка ля!

Весна: Осталась последняя нотка Си

Нотка «Си» для нас важна,

Очень-очень нам нужна!

Быстро ушки навостри,

Про что музыка, скажи.

Воспитатель: Дорогая Весна, наши ребята очень талантливы, но для выполнения творческого задания нужно вдохновение. Быть может у тебя есть какая-нибудь музыка, которая поможет нам проникнуться весенним настроением?

Весна: Конечно, есть! А слушать мы сегодня будем самую весеннюю музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Мы соберём на поляне подснежнике и подарим нашим бабушкам.

Исполняется «Вальс цветов».

Воспитатель: Какая замечательная музыка, правда, ребята? Какая она по характеру? (плавная, лирическая, мелодичная, нежная, светлая). Какое настроение навеяло вам это произведение? (умиления, скорого прихода весны, радости, ожидания).

Много чудес происходят в весеннем лесу, но самое главное из них, пробуждение жизни! Бегут ручейки, поют птички, совсем скоро расцветут первые цветы.

Воспитатель: Посмотрите, Весна, как празднично и красочно стало в лесу, и даже сердитая гусеница не осталась равнодушной и вернула нам нотку «Си».

Фанфары. Воспитатель достаёт последнюю нотку.

Весна: Ах, спасибо, ребята, вы настоящие друзья и даже немного волшебники, ведь без вас мне бы ни как не удалось так быстро пробудить сказочный лес ото сна.

Воспитатель: Но это еще не всё, дорогая Весна! Мы с ребятами не сможем уйти без подарка! Но чтобы узнать наш подарок, ты должен угадать загадку:

На большой цветной ковер, села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.

Правильно, бабочки! Ребята, давайте в группе нарисуем и подарим Весне бабочек, чтобы её весенний лес выглядел еще красивее и наряднее.

Весна: Спасибо, мои друзья! С вами я узнала, что такое настоящая дружба, понимание, отзывчивость, преодоление трудностей. До свидания, мне пора собираться в дорогу.

Весна уходит.

Воспитатель: К сожалению, нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад! Давайте немного погуляем по лесу и послушаем, действительно ли мы помогли Весне вернуть музыкальные звуки на поляну?

Танец «Весна ча-ча-ча».

Воспит: Вот под волшебный танец вместе с родителями мы вернулись в детский сад!

- Что нам помогло в преодолении препятствий? (дружба! А ещё, какие качества? (смелость, находчивость, ум, музыкальность).

Воспитатель: Но, всё-таки, конечно, наша крепкая дружба! Давайте вместе споём песню про дружбу.

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие «Большое космическое путешествие» Конспект досуга: «Большое космическое путешествие» Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» "Путешествие в волшебный лес" Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта "В ритме.

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

Конспект НОД по оригами «Путешествие в волшебный сад» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Коррекционно-образовательные задачи: продолжать учить детей складывать бумагу.

Культурно-досуговое мероприятие «Что? Где? Когда?» с участием детей 6–7 лет (логопедическое занятие) Задачи:1. Закреплять зрительный образ буквы. 2. Учить находить слово на заданный слог. 3. Развивать фонематический слух. 4. Развивать умение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лес полон чудес» для детей средней группы Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 22 января 2018 в 11:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Пурыскина (УИ 263678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД