Папки-передвижки

Досуговое мероприятие «Большое космическое путешествие»

Татьяна Солдаткина
Досуговое мероприятие «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга : «Большое космическое путешествие»

Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.

Познакомить с наиболее известными созвездиями.

Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.

Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.

Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни.

Ход досуга:

(Дети сидят на стульях

Публикация «Досуговое мероприятие „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитатель: – Ребята, сегодня (12 апреля – день космонавтики). В этот день в 1961 году совершил первый космический полет человек. Кто это был? (Ю. А. Гагарин). Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчиков не мечтал летать на самолетах? И Юрий стал летчиком – истребителем. А когда в 1959 году узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестоким : из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: Крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавались условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывали организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королев приглядывался к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и получилось.

С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

– Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

Дети выходят читать стихи

1 ребенок.

Космонавтом хочешь стать

Должен много-много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

2 - ребенок.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут –

Ведь полет нелегкий труд.

– А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке – Горбунке и волшебных стрелах).

Молодцы,ребята!

Воспитатель:

Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей?

Дети отвечают (ракета)

Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты.

Дети выходят со стульчиками проектируют и строят ракету

(Строим ракету из стульев, обручей, модулей и т. д.)

Воспитатель : – Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

(На столе лежат предметы)

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.

Воспитатель:

— Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов.

1. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять?

2. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?

3. Наш полет будет длиться полчаса. Сколько это минут?

4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?

5. Запуск нашей ракеты произойдет в 10 часов ровно. Покажите это время на часах.

— Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте посчитаем.

Дети считают в обратном порядке от 20

музыка

Воспитатель:

— Посмотрите ребята мы с вами попали во Вселенную. Здесь все интересное и загадочное. А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Свет от Солнца до Земли идет со скоростью 300 км/ч и достигает ее за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

1. Конкурс

Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуем разгадать кроссворд.

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга. -ступа

2. Её видно только ночью. -звезда

3. Самая большая планета. -юпитер

4. Самая ближайшая звезда, видимая днем. -солнце

5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство. -лайка

6. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые в космосе. -восток

7. Спутник Земли. -луна

8. Летательный аппарат инопланетян. -тарелка

Воспитатель: А мы уже пролетаем над Землей. Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. В 1969 году на Луне побывали американские астронавты

Теперь наш путь лежит к Марсу.

Проверим ловкость ваших рук.

Конкурс 2.

Задание «Кто быстрее».

Приглашаются участники. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Выходит Звездочет.

Звездочет:

— Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами, предлагаю Вам отправиться на экскурсию в небесный зоопарк.

Конкурс 3

«Отгадайте загадки».

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)

Синие потолочины

Золотыми гвоздями приколочены.

(Звезды на небе)

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

( Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Звездочет проводит экскурсию и рассказывает легенду о большой и малой медведице.

— Это было много лет тому назад, когда боги жили среди людей на земле. В стране Греции жила красавица Каллисто. Она была не только красива, но и высокомерна. Это очень не понравилось богине Гере, и она решила наказать Каллисто и превратила ее в медведицу. В этот момент с охоты возвращался сын Каллисто – Арное. Увидев зверя, он чуть не убил медведицу. Но владыка богов сжалился над красавицей – он взял медведицу за хвост и стал тянуть ее на небо. Зверь был тяжелый и хвост вытянулся.

Созвездие Малая Медведица похожа на Большую Медведицу. У Каллисто, до ее воцарения на небо, была преданная собака. Зевс вместе с Каллисто отправил ее на небо и превратил собаку в Малую Медведицу.

Вам понравился мой рассказ? Я предлагаю собрать из звезд созвездие, которое вам больше всего понравилось или придумать его и назвать.

Конкурс №3 «Собрать созвездия»

Дети выкладывают созвездия, называют их

Оборудование: звезды, фонарик, черная доска

Ход игры:

Звездочет: сегодня ночью на небе необыкновенно хорошо будут видны звезды.

Вам, ребята, поручена ответственная работа. Нужно успеть сосчитать все звезды, а то ведь некоторые из них падают и гаснут.

Воспитатель направляет луч света на доску, включая и выключая фонарик.

Луч от фонарика можно направлять в разные стороны, Сияние звезд может длиться долго, или она может лишь чуть (дети считают звезды- воспитатель включает и выключает фонарик)

Звездочет:

— Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете считать! Мне очень понравилось наше путешествие и на память о нем я подарю вам звездочки.

Дети благодарят Звездочета, он уходит

Конкурс 4

Игра "Составь слово"

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько звезд упало, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках стоят буквы, попробуем из них составить слово. Какое слово у вас получилось? (Земля)

Земля – это название планеты, на которой мы живем

Коммуникативная игра "Звездочки"(музыка)

Звезды прыгают, резвятся,

Звезды любят поиграть.

Звезды быстро улетают,

Ты попробуй их поймать.

Звездочка, лети!

Скорее лови!

(Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок.)

Воспитатель:

Нам настало время возвращаться назад на планету Земля в наш любимый детский сад. Займите свои места и снова в путь.

Наш экипаж к полету готов.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни –

– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).

– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).

– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают руками

– 1 – 2 – 3 – 4 – 5!

Вот и дома мы опять!

А сейчас проверим наших зрителей, что они поняли для себя о космосе.

и попробуем ответить на вопросы викторины.

Конкурс №5 «Викторина.»

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?

(К. Э. Циолковский, С. П. Королев)

2. В каком году был запущен первый искусственный спутник земли?

(4 октября 1957 г.)

3. Какие животные побывали в космосе?

(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

4. 12 апреля 1961 г. - день полета первого в мире космонавта. Кто он?

(Юрий Гагарин)

5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?

(«Байконур», Казахстан)

6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?

(Корабль «Восток»)

7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?

(«Союз» и «Аполлон»)

8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.

(Валентина Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос?

(Алексей Леонов)

10. Какая планета Солнечной системы самая большая?

(Юпитер)

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли!

Педагог: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина : «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие» Цель: совершенствование математических знаний и умений посредствам игры. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания, полученные в НОД,.

«Большое космическое путешествие» Развлечение для детей 6–7 лет Оборудование. 1. Настенное зеркало с «распознающим устройством» - КПП. 2. Небольшого размеры звёзды из металлизированного картона – для награждения.

Открытое мероприятие «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Ласточка» ОРВ п. Урдома, Ленского р., Архангельской обл.

Досуг «Большое космическое путешествие» Досуг «Большое космическое путешествие» для детей старшего возраста с (ОНР) Конспект по реализации образовательных областей: - познание.

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Познавательно-исследовательский проект "Большое космическое путешествие" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Масштаб проекта:.

Преемственность детского сада и школы. Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие». Преемственность детского сада и школы Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие» Место проведения: класс школы и физкультурный.

Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Справка о проведении тематического развлечения «Большое космическое путешествие», посвященное «Дню космонавтики»Справка о проведении тематического развлечения «Большое космическое путешествие», посвященное «Дню космонавтики» Справка о проведении тематическое развлечение «Большое космическое путешествие», посвященное «Дню космонавтики» в средней группе МБДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговое мероприятие «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 20:00
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуговое мероприятие «Большое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солдаткина (УИ 174546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД