наталья журавлева
Преемственность детского сада и школы. Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность детского сада и школы
Открытое мероприятие
«Большое космическое путешествие»
Место проведения: класс школы и физкультурный зал.
Участники: учитель, воспитатель, инструктор по физической культуре, ученики 2 класса, дети средней группы.
Учитель стоит в дверях при входе в класс, держит в руках эмблемы в виде ракет (4 цвета). Дети выбирают себе эмблему понравившегося цвета.
Публикация «Преемственность детского сада и школы, Открытое мероприятие „Большое космическое путешествие“,» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
Учитель: Проходите, пожалуйста, в класс, встаньте в круг, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга – пожмите друг другу руки. Теперь давайте настроимся на совместную работу. Дышим вместе: на вдохе, легонько сжимаем друга за руки, на выдохе произносим звук «а-а-а». Готовы? Начали.
(дыхательное упражнение)
- Посмотрите по сторонам, обратите внимание на то, как украшен класс. Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?
(дети отвечают)
- Конечно, говоря о космосе, в первую очередь мы вспоминаем первого космонавта в истории нашей планеты, героя советского союза – назовите его - Юрия Алексеевича Гагарина. И его первое космическое путешествие, которое состоялось - кто знает, когда? -12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин поднялся в космос на ракете «Восток-1», пробыл в космическом пространстве 108 мин и осуществил один единственный оборот вокруг Земли. Он совершил героический подвиг, прославив свое отечество на все времена! С тех пор прошло уже 50 лет. Но люди всей планеты помнят о подвиге который совершил гражданин нашей с вами сраны! И перед тем как прийти сюда, вы посмотрели фильм о том, как это было.
Показ фрагмента фильма «Гагарин».
Выходят 4 мальчика.
Как-то буднично жизнь проходит:
Скучно стало учиться в школе.
Может быть, следуя новой моде,
В космос слетать, развеяться, что ли?
Изучаю состав космический.
Неужели, кто в космос летает,
Все загружены катастрофически.
Командир корабля – фигура важная.
Должен быть лидером, отличным пилотом.
Стать им могут здоровые граждане,
Готовые вкалывать до седьмого пота.
Бортинженер – фигура важная.
Должен до винтика знать ракету.
При неисправности – чинить отважно,
Не давая ракете упасть на планету.
Космонавт-исследователь – тоже важный.
В космосе ставит научные опыты.
На нем немало работы бумажной
И разные прочие ученые хлопоты.
Смотрел я и так, и эдак, выискивая возможности,
Книжкой о космосе выписывая кренделя.
Хоть тресни, а нет в космонавтике должности
Космонавта-ничегонеделателя.
Воспитаьель: А хотите ли бы вы сами отправиться в фантастическое путешествие в космос?
(дети отвечают)
Воспитатель: В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы все вместе попробуйте его продолжить. Итак.
Космонавт, не забудь.
В далёкий космос держишь путь.
Главным правилом у нас
Выполнять любой приказ.
Космонавтом хочешь стать,
Должен много, много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на орбиту.
Воспитатель:
Молодцы!
Как вы думаете, что нам может понадобиться, для того, чтобы совершить это путешествие?
(дети отвечают)
Воспитатель: Для начала нам необходимо разбиться на группы – экипажи, которые могли бы поместиться в космические корабли. Каждый из вас при входе выбрал себе ракету. Найдите в зале ракету соответствующего цвета и подойдите к ней.
(дети разбиваются на команды, подходят к эмблемам ракет)
Воспитатель: Таким образом, вы разделились на 4 команды. Это ваши экипажи, с которыми вы отправитесь в путешествие. Каждая команда пусть выберет командира корабля.
(дети выбирают командира корабля)
Учитель:
В конце путешествия мы определим команду-победителя по количеству набранных жетонов. Будьте внимательны – за неорганизованное поведение команды будут лишаться жетонов. Команды отвечают по очереди.
Учитель: Молодцы. Вижу, вы готовы.
Можем ли мы теперь отправится в путешествие?
(дети отвечают)
Воспитатель: А на чем же мы полетим? Нам необходимы космические корабли!
Как вы знаете, существует несколько типов космических кораблей. И сейчас вам предстоит собрать корабли из имеющихся деталей. Вам нужно склеить их скотчем. Детали, образцы кораблей и клей лежат рядом с эмблемами ракет. Работайте быстро, дружно и аккуратно. Время пошло.
(дети собирают из частей и собирают космические корабли : 4-е ракеты)
Учитель: Корабли готовы. Но в них нет экипажей. Задача для капитанов кораблей: посмотрите внимательно на свои команды, найдите в классе их фотографии, раздайте их команде.
(капитаны выбирают рисунки-портреты членов своей команды, раздают их детям)
Ведущий: Экипажи, займите место в своем космическом корабле, приклеив свою фотографию.
(дети наклеивают на корабли свои портреты, готовые работы вывешиваются на стену.)
Ведущие раздают жетоны.
Выходят 4 инопланетянина (ученики 2 класса, говорят на инопланетном языке, общаются друг с другом, пытаются привлечь внимание детей.
Учитель: Дети, а кто это? Что они делают? А как вы поняли, что они нас приветствуют? Поскольку они не понимают наш язык, давайте попробуем поприветствовать их жестами.
(дети приветствуют инопланетян с помощью знаков и жестов)
Учитель: А теперь попробуем с ними пообщаться. Как? Поговорить? Мы пока не знаем их языка. Как еще? С помощью рисунка? А еще как?
Учитель: Мне кажется, что они нас поняли!
Ну что же, теперь будем изучить язык инопланетян! В этом нам поможет Наталья Геннадьевна.
Воспитатель: Для начала давайте проведем артикуляционную гимнастику.
«Веселый язычок» – артикуляционная гимнастика, сказка «У бабушки с дедушкой».
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки,
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперед).
Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочередное надувание щек – губы не пропускают воздух,
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щек с последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе,
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).
Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,
На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперед-назад).
Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
Воспитатель: Размялись? Теперь давайте попробуем что-нибудь сказать на инопланетном языке. Капитаны, подойдите ко мне и получите задания!
(дети получают карточки с пиктограммами, изображающими эмоции, под каждой пиктограммой написаны слоги; ученики читают, потом произносят слоги, имитируя эмоцию, изображенную на пиктограмме)
Радость – па-ба-па, ба-ба-па.
Удивление – бо-бо-по, по-по-бо.
Страх – би-би-пи, пи-пи-би.
Гнев – пы-пы-бы бы-бы-пы.
Воспитатель: : Вы получили карточки, на которых изображены пиктограммы и написаны слоги. Ваша задача - выбрать переводчика – человека, который с помощью звуков-слогов, написанных под пиктограммой, попробует передать эту эмоцию так, чтобы его поняли и мы и инопланетяне.
(дети произносят слоги, передавая нужную эмоцию)
Учитель: Нам пора лететь на другую планету. Полетели (переходят в спортивный зал)
Ведущий: Внимание! Посадка.
Инструктор по физической культуре проводит спортивные соревнования между командами.
Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю (переходят в класс).
Воспитатель: Внимание! Посадка. Поздравляю вас с успешным возвращением на планету Земля.
Дети 2-го класса читают стихи:
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Огромные ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе –
Там, где светят звезды!
Учитель: Мы вернулись на Землю, но на этом ваши космические исследования не закончились. В следующем году мы встретимся и продолжим наше путешествие. До новых встреч!