Елена Игнатьева
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить плавный переход, чтобы ребёнок не почувствовал резкой перемены.
С этой целью, мы вместе с другими педагогами нашего города на методических объединениях изучаем требования ФГОС к выпускнику.
Детей знакомим со школой, учителями, организовываем совместные мероприятия, консультируем родителей по вопросам развития ребёнка и успешного обучения.
Публикация «Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему „Преемственность в работе детского сада и школы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Взаимодействуем с родителями, обсуждаем «портрет выпускника», как подготовить ребёнка к школе. Ведь благополучие его школьной, а затем и взрослой жизни, во многом зависит от начала школьного обучения.
Общаясь с родителями выпускников прошлых лет, сделали вывод, что мы на верном пути. Повышая компетентность родителей при подготовке ребёнка к школе, организовали педагогический ликбез, встречаемся с родителями детей, которые активно взаимодействовали с воспитателями и, как результат, их дети успешно учатся и адаптированы к школьной обстановке.
Проводя сюжетные игры «Школа», мы выяснили, что дети ждут от школы, хотят ли туда. Результаты помогли скорректировать нашу работу.
Чтобы обеспечить легкий, естественный переход ребёнка в школу, стараемся сформировать у детей умение учиться, родители создают условия, при которых обучение будет не тяжёлой повинностью, а возможностью самовыразиться. И здесь уместно так называемое «портфолио» выпускника сада. Таким образом, учитель ближе знакомится с ребёнком. А воспитатели знакомят родителей с требованиями школы к первоклассникам. И совместными усилиями воспитателей, учителей и родителей, воспитываем у детей интерес к школе. На общих родительских собраниях проходят встречи родителей с учителями. А на групповых собраниях конкретизируются общие проблемы, диагностируем готовность ребёнка к школе. Воспитатели демонстрируют достижения детей, указывают родителям на имеющиеся проблемы.
Воспитатели постепенно усложняют учебные занятия. Таким образом, знания детей расширяются.
Также следим за физическим состоянием детей (утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры и т. д.). Ведь физически развитый ребёнок легче справляется с трудностями, связанными с систематическими занятиями.
Готов ли выпускник сада психологически к школе? Внимателен он? Умеет целенаправленно запоминать? Приучен ли к дисциплине, ответственности? Доброжелателен? Самостоятелен? (Мероприятия – роль младшего воспитателя, на прогулке проводит подвижную игру, оценивает свою поделку, работу и работу сверстников. Работая на природе, каждый примеряет на себя роль руководителя, дежурство по столовой, экскурсия в библиотеку, на почту). Всё это поможет организовать правильный режим жизни и сохранить детям детство.
Мы, родители и воспитатели, конечно, любим своих детей, поэтому делаем всё, чтобы помочь им справиться со школьным стрессом. Много рассказываем детям о своей школьной жизни, читаем, а затем обсуждаем книги про учеников. Очень нравятся «подготовишкам» рассказы В. Драшунского, Н. Носова, В. Галявкина.
Дома ребёнок помогает маме готовить обед – значит есть повод позаниматься математикой. Прилаживая к дереву кормушку – развиваем познавательную активность, ремонтируем с папой технику – развиваем моторику.
В саду, общаясь с другими детьми, ребёнок социализируется. И так во всём, чем бы мы не занимались – на грядке в саду, делаем поделки и т. п., проживаем рядом с ребёнком полноценную жизнь, одновременно обучая его, ничего не называя.
Вообщем, делаем всё, чтобы жить, готовясь к школе, а не готовиться к школе, живя.