Выступление на родительском собрании в детском саду с целью информирования о работе кружка «Умелые руки» (робототехника)

Анна Шипицына
Выступление на родительском собрании в детском саду с целью информирования о работе кружка «Умелые руки» (робототехника)

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компаний LEGO System,Huno,Robokids на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Основной предметной областью является познания в области естественно – научных представлений о роботах, их происхождении, предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. Дети знакомятся с краткой историей робототехники, знаменитыми людьми в этой области, различными видами робототехнической деятельности: конструирование, программирование, соревнования, подготовка видео обзора.

Планируемые результаты реализации программы «Основы робототехники для дошкольников»

-ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструкторов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;

- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструкторов по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;

- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструкторов; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.

Так же одним из важных направлениий развития конструктивных способностей дошкольников в ДОУ является формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может быть достигнута в легоконструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и бумага, карандаши, картон, пластилин а также другие материалы. В данном случае мы используем метод проектов. этот способ взаимодействия с детьми актуален и эффективен, так как он основывается на интересах дошкольников, предполагает их самостоятельную активность. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка- дошкольника. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Они конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи.

Взаимодействие с родителями также важно в развитии технического творчества. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Мы организуем совместные проекты с родителями, открытые занятия для родителей, семейные фестивали с родителями. Это помогает дошкольнику становился более усидчивым, работоспособным, целеустремленным,эмоционально отзывчивым.

Публикации по теме:

Выступление на общесадовском родительском собрании «Экологическое воспитание в ДОУ» Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников». Подготовила Монастырчук И. А. (Педагог доп. Образования Дома.

Выступление на родительском собрании «Башкирский язык и малыши» Кружок «Башкирский язык для малышей» Уважаемые родители! Наш образовательный процесс 30% составляет региональный компонент. Мы с вами живем.

Выступление на родительском собрании будущих первоклассниковВыступление на родительском собрании будущих первоклассников Ход встречи. I. Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”. Ведущий: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие:.

Выступление на родительском собрании «Игра как основной вид деятельности» Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется.

Выступление на родительском собрании «Как слушать ребенка» Как слушать ребенка? Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях лучше всего. его послушать.

Выступление на родительском собрании «Кризис семи лет» Психическое развитие ребёнка представляет собой закономерное чередование стабильных и критических периодов. В стабильные периоды развитие.

Выступление на родительском собрании «Ребенок познает мир» Выступление на родительском собрании «РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР» Одним из методов познания окружающего мира является наблюдение. Это самый популярный.

Выступление на родительском собрании в старшей и подготовительной группе План: Обсуждение физкультурной формы, занятий и т. д. Краткое представление своей работы на учебный год.

Выступление на родительском собрании во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Копейского городского округа «Детский сад №5» Выступление на родительском собрании.

Выступление на родительском собрание «Зачем психолог в детском саду»Выступление на родительском собрание «Зачем психолог в детском саду» Здравствуйте уважаемые родители! Рада вас всех видеть. Поскольку в нашем детском саду должность педагог-психолог появилась относительно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании в детском саду с целью информирования о работе кружка «Умелые руки» (робототехника)
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 14:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Мастер-класс «Пасхальная открытка» для детей дошкольного возраста
Христос воскрес! Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров...
Детские поделки к Пасхе из пластиковых ложек и баночек из под йогурта «Пасхальные...
Осталось совсем немного дней до Светлого праздника Пасхи. К этому дню готовятся практически все - и взрослые и дети. В детских садах дети участвуют в...
Сценарий выпускного утренника «Лучше всех» в детском саду
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА 2018г. «ЛУЧШЕ ВСЕХ! » Видеозаставка «Надоело быть маленькими, миленькими». Под музыку выходят 2 детей. 1: Добрый день всем, кто...