Надежда Вавуленкова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познавательно-речевое развитие
Познание :
• Обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени
• Дать представление детям о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде
• Развивать умение соотносить знаковые символы с образами
• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление
Коммуникация:
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Активизировать и расширить словарь детей по теме «Осень» и «Перелетные птицы»
• Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов
Социально-личностное развитие :
Социализация:
• Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания
• Учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма
Физическое развитие :
Физическая культура:
• Развивать общую и мелкую моторику
Художественно-эстетическое развитие :
Музыка:
• Воспитывать любовь и интерес к пению птиц
• Развивать и формировать выразительность движений
Материал:
Предметные картинки с изображением птиц, презентация с перелетными птицами и их голосами; картинки (зима, весна, лето, осень, шапочки с изображением птиц
Предварительная работа:
• Беседа о птицах и признаках осени, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, загадок о птицах, пальчиковые и дидактические игры
Ход занятия:
На ковре картинки с разными птицами. Входят дети.
Организационный момент:
-Дети, посмотрите, сколько здесь картинок, давайте пойдем и посмотрим, что на них изображено. ( Дети: Птицы)
-Ребята, может кто-то знает какую-нибудь из этих птиц? Назовите их (Дети называют).
Подведение к теме.
-Как вы думаете, эти птицы всегда живут рядом с нами? Зимой и летом? Или они могут куда-то улететь? ( Дети: улетают на юг)
-Правильно! Молодцы.
-А как таких птиц называют? ( Дети: Перелетные.)
-Да, их называют перелетными. Вот сегодня о таких птицах мы и будем говорить.
-Первые птицы, которые улетают – это… (Дети повторяют название каждой птицы)
Грач + звук
Кукушка + звук
Скворец + звук
Журавль + звук
Ласточка + звук
Цапля + звук
Лебедь + звук
Утка + звук
Воспитатель загадывает загадки.
-Эта птицы никогда для птенцов не вьёт гнезда? (Кукушка)
-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенцов стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)
-Он живет на крыше дома – длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
-Красивая птица с блестящим черным опереньем. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. (Скворец)
-Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песни и полет вошли в стихотворения. (Жаворонок)
Игровое упражнение «Самый лучший?»
Самый лучший певец? … (соловей).
Самый лучший пловец? … (лебедь).
Самый лучший строитель?. (ласточка).
Самый лучший летун?. (стриж).
Проводится физическая минутка «Стая птиц летит на юг».
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, как «крыльями»)
Чтоб скорее прилетать
Надо крыльями махать. (Машут еще интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки в сторону)
Птички начали спускаться
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
Вот на юг. Ура! Ура! (Встают и машут крыльями)
Приземлиться нам пора! (Дети садятся)
Игровое упражнение «Угадай и назови»
-У какой птицы самая длинная шея? (У лебедя)
-Какие птицы подражают пению других? (Скворцы)
-У какой птицы красный длинный клюв? (У аиста)
-Какие птицы пьют и питаются на лету? (Ласточка)
-Какие птицы лучше всего поют? (Скворцы)
-Какая птица уничтожает вредных насекомых? (Грач)
-Какие это птицы? (Перелетные птицы)
-Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас я вас превращу в перелетных птиц. (П/и «Птицы», воспитатель объясняет правила игры). На детях шапочки с изображением птиц.
Картотеки «Осень» - птицы улетают, «весна» - птицы возвращаются.
Зима и лето – для проблемной ситуации, воспитатель и дети рассуждают.
-Какие вы молодцы! Вам понравилась игра? (Да)
Заключительная часть.
Стихотворение «Улетают, улетели»
Скоро белые метели,
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетел, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черный
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели.
Улетели и грачи.
-На этом наше путешествие в мир птиц закончилось. Дети, а о каких птицах мы сегодня говорили? (О перелетных птицах). Вы все молодцы и мне очень понравилось, как вы занимались и играли.