Материал для оформления стенгазеты «Семейный детский праздник»

Галина Паничкина
Материал для оформления стенгазеты «Семейный детский праздник»

Материал для оформления стенгазеты «Семейный детский праздник»

День рождения ребенка.

Тематические встречи в семье подгруппы сверстников являются важной формой развития общения между детьми. Подготовка к семейной встрече, выбор и приглашение гостей, участие, обсуждение прошедшего события – значимые этапы для нравственного воспитания, для развития культуры общения детей между собой. В результате этого ребенок становится все более самостоятельным, независимым от взрослых. В то же время он осознает себя индивидуальностью среди ровесников, признает их право тоже быть неповторимыми и стремится к общению. Какой же воспитательный эффект может принести совместный семейный праздник? День рождения – очень значимый день в жизни ребенка. С возрастом этот праздник наполняется новым смыслом, т. к., пожалуй, ни один праздник как этот, не ставит ребенка в двойную позицию – сначала тебе делают приятное, и ты даже имеешь право на каприз, чтобы тебе уступали и делали так, как ты любишь… но и ты на таком же празднике, но уже у товарища, перейдешь в роль подчиненного, обязанного удовлетворять, считаться с интересами именинника.

День рождения – это игра, в которой должны быть правила и ритуалы. Выполнение этих правил и ритуалов поможет детям в большой жизни. А велики ли возможности у ребенка радовать другого? Очень малы… все разговоры о хорошем поведении, о манерах требует больших усилий. А вот день рождения – тот момент, когда сама форма, придуманная обществом настаивает и позволяет учиться умению радовать и радоваться.

Подготовка ко дню рождения, который действительно должен стать праздником для ребенка, начинается заранее. Организация праздника ведется всей семьей и этот радостный для ребенка день не должен превратиться в праздничное застолье для взрослых.

Во-первых, нужно обсудить, кто будет в числе приглашенных и приготовить приглашения. Так необходимо продумать украшение квартиры, подготовить призы, продумать ход праздника (подготовить игры, подумать о праздничном столе.

Что тебе подарить?

Подарок – это форма выражения к новорожденному. Но какой же он может быть по содержанию? Если купленный родителями, тогда все определяется «кошельком» взрослых, а ребенок лишь «передатчик» материальных ценностей. А подарок – это нравственный поступок, а не экономический. У детей нет денег. Они не могут покупать. Им доступно выражение приветствия, поздравления лишь разными формами обозначения отношений: симпатией, нежностью, заботой, активным участием в тех играх, которые предлагаются именинником. Но ведь подарок можно создать самим, своими руками или головой (красивый рисунок, новая сочиненная загадка, красиво прочитанное стихотворение и т. д.) Поэтому они должны быть сделаны взрослыми вместе с ребенком, его руками, тогда подарок получается качественным. Но кроме того, такая совместно решаемая задача очень сближает родителей и детей, потому что они вместе делают то, что порадует кого-либо. Вот тогда и получится день рождения!

Игры, которые дополнят праздничность атмосферы:

«Угадай, кто я».

Ведущему завязывают глаза, остальные образуют круг. Взрослый хлопает в ладоши, дети двигаются по кругу. Взрослый хлопает еще раз и круг замирает. «Слепой» должен указать рукой на кого-то и, тот изображая животного, издает звук – мяуканье или гавканье. Если не узнал по голосу, то водит вторично.

Вариант: узнать по одежде, узнать после «рассматривания» руками головы.

«Собери матрешку» - эстафета.

Участники делятся на две команды. Первые два игрока добегают до собранных матрешек, разбирают их и возвращаются к командам. Вторые – собирают, третьи – разбирают, и опять первые - собирают. Первые могут быть взрослые или более старшие дети. Команда, первая завершившая эстафету, считается победившей.

«Шарады».

Напишите печатными буквами на листах бумаги названия животных или предметов домашнего обихода и т. д. сверните листочки трубочкой и бросьте их в корзину. Считалкой выбирается первый, второй и т. д. игроки. Он вынимает лист из корзины, прочитает задание (взрослый поможет). Теперь он должен изобразить это животное или предмет, а все остальные отгадывают. Время отгадывания нужно ограничить песочными часами или счетом до 10.

«Отыщи пуговицу».

Возьмите толстую леску такой длины, чтобы дети могли сесть «султанчиками» вокруг кольца, ею образуемого, и взяться за руки. Предварительно наденьте на леску пуговицу, которая будет легко перемещаться по ней. Ведущий находится вне круга. По сигналу дети передают друг другу пуговицу на леске, но таким образом ее держат, чтобы ведущий не догадался, у кого пуговица, то есть все держат руки в кулачке и изображают передачу предмета. Кого ведущий поймает с пуговицей, тот встает на его место.

«Ха-ха-ха».

Дети садятся или становятся в круг. Просчитывают количество игроков и определяют порядок. Каждый последующий участник, в соответствии со своим порядковым номером, должен сказать столько раз «ха». Выражение лица у всех серьезное. Тот, кто засмеется или ошибется в количестве произносимых «ха» выбывает из игры и всеми способами пытается смешить тех, кто сидит в кругу, но не дотрагивается до них. Кто засмеется последним, тот победит. Если игрок выбывает, то за ним сидящий начинает первым говорить «ха», рядом с ним сидящий «ха-ха» и. т. д. Так дети должны контролировать счет.

Сувениры, которые дети могут сделать сами на празднике:

«Цветные воздушные шары».

Раздайте гостям по надутому шарику. Снабдите каждого краской, кистями, клеем, пуговицами, кусочками материи, разноцветными лентами бумагой и другими материалами. Пусть дети проявят свою фантазию – и каждый унесет домой подарок. – разукрашенный воздушный шарик.

«Игрушечное тесто».

Чтобы приготовить такое тесто, смешайте 1 стакан муки, 0,5 стакана соли и 2 столовые ложки масла. Затем размешайте в воде пищевые краски и добавьте воду в вашу смесь до получения теста нужной консистенции. Хранить полученное тесто лучше в полиэтиленовом пакете, чтобы оно не высохло. Из этого теста дети могут вылепить разные фигурки.

«Раскрашивание носовых платочков».

Купите заранее простые белые носовые платочки. Раздайте детям краски и фломастер – пусть они проявят фантазию, рисуя на них. Когда платок готов, положите его между двумя влажными тряпочками и прогладьте теплым утюгом – краска зафиксируется, и ваше изделие готово!

Публикации по теме:

Создание семейной газеты для родителейСоздание семейной газеты для родителей Пояснительная записка: 1. Форма работа с родителями. Создание семейной газеты для родителей; 2. Актуальность использования формы: ознакомление.

«В детском садике своем очень дружно мы живем!» Работа с родителями«В детском садике своем очень дружно мы живем!» Работа с родителями Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Материал для оформления стенгазеты «Семейный детский праздник»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...