МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Традиции и обычаи наших предков — казаков станицы Змейской»

Елена Малышева
Долгосрочный проект «Традиции и обычаи наших предков — казаков станицы Змейской»

Материал к Аттестации 5

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Традиции и обычаи наших предков- казаков станицы Змейской».

2014-2015 год

ПРОЕКТ «Традиции и обычаи наших предков- казаков станицы Змейской».

Публикация «Долгосрочный проект „Традиции и обычаи наших предков — казаков станицы Змейской“» размещена в разделах

Основная идея: создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи для формирования у детей чувства приобщения к быту и традициям казачества, к его культуре, сделать процесс познания быта казаков творческим, развивающим и интересным для детей.

Актуальность:

В последние годы проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна. Ей придается большая значимость.

В настоящее время под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живём.

Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребёнке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям своего народа и быть всесторонне развитой личностью.

Формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, формирование у детей представлений о традициях и быте терских казаков.

Задачи:

• Познакомить детей с особенностями жизни и быта терских казаков;

• Дать понятие о науке обустройства казачьей хаты, традиционном назначении и использовании каждой части хаты, повседневном и праздничном её убранстве;

• Познакомить с особенностями казачьего костюма (Женского, мужского);

• Познакомить с одним из занятий женщины казачки (вышивание);

• Дать понятие о традиционных качествах характера казака (гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим);

• Помочь через знакомство с хатой раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни.

• Прививать детям интерес и любовь к родной истории, культуре. обычаям, традициям;

• Расширять и активизировать словарь детей за счёт исконно-казачих слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости речи.

Участники проекта : дети, их родители, педагоги 2 младшей группы

Тип проекта : познавательный, творческий, семейно-групповой, долгосрочный.

Сроки проведения проекта : 2014октябрь- 2015май г.

Место проведения: МКДОУ № 1д/с. «Солнышко»

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о традициях, быте наших предков, осознают роль труда в жизни казаков ст. Змейской, знают и хранят историко-духовную память, умеют применять полученные знания в дальнейшей жизни. Родители активно участвуют в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

Методы и приё мы:

• Заучивание потешек, прибауток, закличек.

• Чтение пословиц, загадок, поговорок.

• Чтение художественной литературы.

• Прослушивание казачьих песен.

• Проведение казачьих игр.

• Использование казачьих костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

Представление кукольного театра.

• Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

• Рассказ о казачьих обычаях и традициях ст. Змейской.

• Рассматривание иллюстраций о казачьем быте.

• Беседы, вопросы, разъяснения.

Мотивация:

• Для ребё нка: участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

Для родителей: происходит смена стиля общения взрослого с ребёнком, родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Для педагогов: успешность в сфере профессиональной деятельности, самосовершенствование, налаживание коммуникативных контактов с родителями воспитанников.

Этапы реализации проекта :

Предварительный :

• Проведение родительского круглого стола на тему «Традиции и обычаи казаков ст. Змейской».

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формулирование задач и цели проекта.

• Первичный мониторинг.

• Анкетирование родителей.

• Совместный подбор литературы, предметов быта казаков, иллюстраций, видеороликов и т. д.

• Составление плана реализации проекта «Быт наших предков- казаков станицы Змейской».

Основной этап:

• ННОД в соответствии с планом.

• Беседы.

• Чтение познавательной и художественной литературы.

• Слушание и пение казачьих народных песен.

• Просмотр видеосюжетов, презентаций.

• Проведение выставок рисунков, поделок.

Итоговый этап:

• Создание мини-музея «Быт наших предков- казаков станицы Змейской».

• Открытое занятие «Быт и традиции наших предков».

• Презентация проекта - музыкальное развлечение «В Казачьих традициях».

План реализации проекта

Проект рассчитан на год, он завершается праздником развлечений, где дети смогут показать все свои теоретические и практические знания и умения. Но знакомство с казачьими традициями будет продолжаться и дальше т. е., знакомство с прикладным искусством, традициями и т. д. Дети стали намного увлеченные, относиться к истории родного края, использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

Срок Мероприятие Цель

Сентябрь НОД на тему:

«Казак с казачкой»

«Знакомство с казачьим костюмом»

- Беседа: «Жилища казаков» Продолжать знакомить детей с традициями казачество, знакомство с малой родиной, знакомить с новой казачьей игрой.

Знакомить детей с традициями казачьей семьи, рассказать про отношение к казачке, о ее обязанностях. Знакомить детей с названием жилища казаков, из чего его строили, как ставили мебель.

Октябрь «Физическое развитие» :

-Подвижные игры «Подсолнухи»;

-«Сбей шапку»

- «Плетень»;

-«Кривой петух» Знакомство с народными казачьими играми : развивать наблюдательность, смекалку, продолжать знакомить с казачьими играми.

Ноябрь «Художественное творчество» :

-рисование «Украсим оберег» «Конь терского казака»

- лепка из соленого теста игрушек «Ванька – Встанька»

- аппликация «Украсим юбку казачки» Знакомство с казачьими ремеслами. Учить составлять узор. Передавать в поделках эпоху того времени. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом.

Декабрь Знакомство с сюжетно – ролевыми играми с народным сюжетом : -«Терские частушки»

- «Казачья семья»;

- «Мамины помощницы» Формировать игровые действия, умение подбирать атрибуты, распределять роли.

Январь Праздники – развлечения

-«Кубанские посиделки»

«Празднование кутьи в ст. Змейской»

«Рождественский обряд разучивание молитвы» «Щедрование. Лепка птиц»

«Колядки» «Крещение на Тереке» Знакомить детей с традициями казачества

Февраль «Чтение художественной литературы»

-«Казаки защищают нашу родину»;

-Заучивание Гимна казаков» Знакомство с народным фольклором, доставить положительный заряд эмоций. Развивать память, вызвать чувство гордости за своих предков

Март Знакомство с казачьими песнями

Знакомство с особенной речью ст. Змейской : (Бульвар, большая улица, завалинка, плетень, крынка,) изучить традиции казаков, их песенную культуру, а также исследовать историю происхождения ст. Змейской;

- познакомиться с фольклорным жанром - казачьей песней, её истоками и её героями;

Апрель Празднование «Пасхи» развлечение Цель: знакомство детей с народным праздником, с народными играми, забавами.

Задачи:приобщать детей к истокам культурных традиций казаков, знакомство детей с казачьими играми, забавами.

Май Презентация проекта «Традиции быт и культура казачества в станице Змейской»

Музыкальное развлечение «В Казачьих традициях». Познакомить с играми казаков

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине и традициям родного края Развивающие: развивать чувство патриотизма

Образовательные: Обогатить словарный запас детей.

Дать первые представления о казачьих играх

Действовать по правилам игры

Мероприятия с родителями:

1. Предложить родителям почитать детям следующие русские народные сказки: «Умный работник», «Летучий корабль», «Семь Семионов –семь работников», «Каша из топора», «Два брата». «Сивка - бурка», «Пахарь»;

2. Совместное создание «Книги традиции казачества ст Змейской»;

3. Предложить продолжить с детьми дома вышивание для поддержания их интереса к этому виду рукоделия;

4. Совместная подготовка и проведение музыкального развлечения «В казачьих традициях».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема: «В ГОСТЯХ У ТЕРСКОЙ КАЗАЧКИ»

Группа: вторая младшая.

Время проведения: 16.11.2014г.

Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Терского казачества.

Задачи.

Образовательная: познакомить детей с терским подворьем, казачьей комнатой и с хозяйкой. Обратить внимание на разнообразие вещей в казачьей комнате, активизировать в речи слова: ухват, рушник, самовар.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к жизни терских казаков, к казачьему быту, патриотические чувства и любовь к родному краю;

Развивающая : развивать познавательный интерес к истории своего народа. Вызвать у детей интерес, желание прийти еще раз в гости к хозяйке.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание предметов быта казаков (музейные экспонаты, художественное слово, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование: «уголок казачьей хаты» с предметами быта, деревенской утварью.

Ход занятия.

«уголке казачьей избы») :

Хозяйка сидит у прялки и прядёт пряжу, качая колыбель и напевая песню.

Хозяйка:

Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка не гуди,

Мою Настеньку не буди.

Ты тянись, тянись мой лён,

Ты сойди на Настю, сон.

Баю, баю, баю, бай,

Сонных глаз не размыкай!

Хозяйка: Здравствуйте! Милости просим! Рады гостям, как хорошим вестям! Милости прошу в мою хату. Проходите, рассаживайтесь по лавочкам. Я здесь живу. Я – терская казачка. А вас как зовут (обращаюсь к девочке)

Девочка: Меня зовут Самира.

Хозяйка: Самира, Самира маленькая,

Самирочка удаленькая,

Пойди, Самира горенкой,

Топни, Самира ноженькой.

Дети: Артем, Залина, Георгий.

Хозяйка: Чики, чики, чикалочки

ЕдетАртем на палочке,

А Залина на тележке

Щелкает орешки!

Ну, вот мы и познакомились. А в моей - то избе, сколько разных вещей (дети рассматривают, делают предположение для чего они нужны… это рушник – им вытираются после умывания, это миска- из нее едят, это самовар – в нем кипятят воду для чая (хозяйка знакомит детей с отдельными предметами и их функциональным назначением). А здесь вот у меня стоит посуда, посмотрите, совсем не такая как у вас.

- Ребята, скажите, а кто вам дома готовит еду? (мама, бабушка и др.)

- А в чем они готовят? (в кастрюлях)

А вот раньше, еду варили не в кастрюлях, как теперь, а в чугунках. Были чугунки большие и маленькие. Вот такие (показывает).

Еда всегда удавалась на славу - вкусная, ароматная.

Давайте мы с вами сейчас попробуем, что-нибудь сварить, например кашу в горшочке.

Игра «Варись каша»

Для этого нам понадобятся продукты.

Какие, как вы думаете? Что нам нужно для каши? (молоко, соль, сахар, крупа)

(Дети встают в круг – это «горшок» Выбрать, кто будет «молоком», кто – «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребенок услышит название своего продукта, он тут же встает внутрь круга.)

Хозяйка: Раз, два, три,

Кашу нам, горшок, вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Наливаем молоко, (входит в круг ребенок)

Сыплем сахар,

Сыплем соль,

Насыпаем мы крупу.

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли –

Все продукты поместили.

Каша варится: пых – пых,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим:

Прыгнем и поприседаем.

Каша варится, пыхтит

Вкусным запахом дразнит.

Хозяйка: Ребята играют, меня потешают.

Ну, вот и славно провели время у меня в гостях. Понравилось вам у меня в Казачьей хате?

Дети Да, понравилось.

Хозяйка Ну, что ж до свидания!

Приходите еще в гости!

Итог спрашивает о том где были, что делали и как? Что понравилось? (ответы детей)

Тема: «Знакомство с казачьим костюмом».

Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с казачьим костюмом (женский, мужской)

Образовательные задачи:

познакомить детей с казачьей одеждой; учить правильно называть одежду казаков;

развивать умение отличать предметы казачьего мужского костюма от женского.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родному краю к родной станице

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, вопрос-ответ, художественное слово, пояснение, одобрение)

- Игровые (подвижные игры, использование дидактического материала)

- Практический (вовлечение в различные виды деятельности).

Предварительная работа : беседы о родной станице, рассматривание картин о жизни и быте казаков; прослушивание казачьих песен;

Материалы: сундук, казачьи костюмы, конь игрушка, фото о жизни и быте казаков, казачьего костюма мужского и женского, аудио запись казачьих песен.

Оборудование компьютер для просмотра тематических картинок и воспроизведения звуковых мелодий.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

-Здравствуйте ребята. Меня зовут казачка Даша. Я приехала к вам из станицы Змейской. Хотите я расскажу вам про терских казаков? Тогда усаживайтесь поудобней на скамеечку и слушайте внимательно. Я расскажу вам не сказку, а быль про то, как жили-были на Тереке казаки удалые, воины отважные. Охраняли казаки границы России с юга, чтобы не могли напасть враги на русский народ, не мешали мирно жить и трудиться русским людям (слайд).

-Был у казака конь быстрый, шашка острая, да ружье. ( Поясняю: шашка-это оружие) (слайд)

Жили казаки вот в таких хатах (слайд).

Держали они большое хозяйство: коров, коз, кур, гусей, свиней, огород сажали, да хлеб выращивали. Взрослые работали, а дети им помогали (слайд).

-Когда казаки уезжали в поход. дома оставались казачки с казачатами. Казачата помогали матери воды наносить, дров принести, присмотреть за малышами. (слайд)

-А вот посмотрите, казак в военной форме. На нем папаха, черный китель, штаны галифе и кожаные сапоги. Китель - это куртка военного казака. (слайд)

-А это молодая казачка в праздничном наряде. На ней кофточка- кираса и длинная пышная юбка до пола. И юбка, и кофточка украшены тесьмой, кружевом и лентой. (слайд)

-Казачат тоже наряжали. Вот казачата в праздничной одежде. (слайд)

-Когда казаки возвращались домой со службы, собирались всей станицей, надевали свои лучшие наряды, собирались вместе, пели казачьи песни, плясали, играли. (слайд)

-Ребята, посмотрите, какой у меня костюм. Он тоже праздничный. У меня пышная юбка до пола и блузка -кироса. На блузке и юбке вышиты цветы, и украшены они кружевом и цветными лентами.

-Ребята, а я сундучок с собой принесла. Хотите посмотреть, что в нем? (Открываю сундучок. Достаю костюмы) Это костюм мальчика казака-штаны шаровары и рубаха косоворотка. Рубаху подпоясывали кушаком- поясом. А вот это костюм девочки казачки-кофточка и юбка, украшенные лентой и тесьмой, как и у взрослой казачки. Дети достают казачьи костюмы, наряжаются.

-Какие вы красивые, нарядные, похожи на настоящих казачат. Становитесь в круг, хоровод поводим. (Исполняется хоровод "Веснянка")

-Молодцы! Веселые ребята-казачата. А у меня для вас еще есть сюрприз. Я приехала к вам не одна, а с моим внучком. Где,ты мой внучек, Данилка, иди к нам! (Выходит мальчик, заносит коней на палочках) Посмотрите, каких коней красивых мы с внучком привезли для мальчиков. А какой казак без коня? С детства казаки приучали своих сыновей держаться в седле. Подходите мальчики казачата, садитесь на коней, да покажите свою удаль! Проскачите на коне по кругу. (Игра "Конь -огонь") А теперь прокатите своих подружек девочек.

-Ребята, понравилось вам кататься на лошадях?

-ОХ, как вы мне понравились, замечательные вы казачата! Я для вас еще и гостинцы привезла! Подходите угощайтесь! (достаю из сундучка петушков на палочках, раздаю детям.)

-Ну а мне с моим внучком пора домой возвращаться. До свидания, ребята.

(Под веселую казачью песню уходит).

Конспект интегрированной ННОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь терскому казаку»

Цель:

Приобщать детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами.

Задачи:

Образовательные Учить детей рисовать красками держать правильно кисть.

Развивающие Развивать речь детей, ее выразительность, образность.

Развивать творческие способности в рисовании по трафарету, расширять представления об использовании технических средств и материалов.

Воспитательные Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ход ННОД:

Воспитатель:

Как называется наша станица? На берегу какой реки стоит наша станица?

Воспитатель:

Наш край называют Терским, потому что мы живем на берегу реки – Терек.

Кто живет на берегу реки Терек?

На Тереке живут казаки – это люди вольные, удалые.

Раньше в старину казаки выбирали себе атамана – командира. Он заботился о казаках.

Чем занимались казаки?

Основные занятия казаков охрана границ, охота и рыбная ловля.

В старину транспорта не было, как вы думаете на чем передвигались казаки?

Кто им помогал? Кони.

Воспитатель:

Да. Вся жизнь казака проходила на коне. А вы знаете пословицы о казаке и коне?

Дети:

Казак сам не поест, а коня накормит.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Где Дон льется, туда и конь рвется.

Казак пешком, что нищий с мешком.

Не хвались на коня садись, а хвались, когда слезешь.

Воспитатель:

Да, конь и казак – неразлучные друзья. Носили казаки шаровары с лампасами, высокие сапоги, гимнастерку защитного цвета и фуражку. Которую носили сдвинутой на бочок, а из фуражки выглядывал чуб.

Одежда казака называлась «справа».

Давайте поиграем с вами в игру: «Одень казака».

Дети «одевают» бумажных кукол в одежду, проговаривая её название, юбка, блузка, рубашка, шаровары, сапоги, фуражка. Красиво вы одели казаков и казачек. А терские казаки любили не только работать, но и любили песни петь и хороводы водить.

Давайте споем песню: «Как у наших у ворот».

Воспитатель:

Посмотрите, в нашей группе появилась необычная посуда, посмотрите ее, кто знает, как она называется? Да. Это старинная казачья посуда – кувшин и горшок сделаны из глины, ложки раньше были деревянные, а вместо кастрюль использовали чугунки. А какую вы еду знаете?

Дети:

Каша, суп, борщ.

Воспитатель: Правильно. Казаки – хлебосольные люди. Всегда угощали своих гостей, пели песни. Давайте поиграем с вами в

игру: «На лошадке ехали»

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали.

До реки доехали,

Трр! Стоп! Разворот!

На реке пароход.

Пароходом ехали

До горы доехали (Рука ко лбу смотрит вверх)

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет

Самолет летит,

В нем мотор гудит.

Воспитатель: Мы доехали, берем стульчики и садимся за столы.

Казаку нужен для службы и для передвижения… конь. Правильно. Мы с вами будем рисовать коня. Посмотрите, что у него есть?

Дети: Ноги – их четыре. Голова, уши, нос, глаза, туловище, а чего не хватает на рисунке?

Дети: Хвоста.

Воспитатель: Выберите, каким цветом вы будете рисовать туловище, каким - гриву, хвост, ноги. Приступайте к работе, напомните, как нужно рисовать красками?

Дети: Надо смочить кисточку, набрать краску. Если надо поменять цвет, то хорошо промыть кисть. Вытереть салфеткой и, только потом набрать краску. Правило: Не вылезать за контур изображения. Начинайте рисовать.

Воспитатель: Вы нарисовали коня для казака. А теперь, подойдите ко мне и скажите - Если занятие вам понравилось, то подойдите к веселому смайлику, а,если не понравилось, подойдите к грустному. Почему тебе понравилось? А почему тебе не понравилось? Мы будем с вами продолжать знакомиться с казачьей культурой, с предметами старины?

Тема: традиции и обычаи ст. Змейской

Цель: Знакомить детей с традициями празднования кутьи. Пред рождественской традицией

Оборудование: Чашка с кутьей, ложки, Образ икона, сено,

Ход беседы:

После вечернего богослужения вся большая казачья семья собиралась за столом. С предпраздничным ужином связано много обычаев. Хозяйки подавали двенадцать постных блюд по числу апостолов, в их числе обязательно присутствовали узвар (напиток из сушеных плодов и ягод) и на основании него варили кутью (блюдо из цельных зерен пшеницы или риса, с добавлением меда и орехов). Сам праздничный стол украшался свечами и ветками, а под его скатертью и возле образов (икон) стелили сено. После молитвы все садились за предпраздничную трапезу. Старшие учили детей, рассказывали о событиях Рождественской ночи, пастухах и волхвах, пришедших на поклонение Спасителю. Закончив ужин, все члены семьи обменивались заранее приготовленными подарками. После этого дети разносили кутью по станице соседям, крестным родителям и родственникам. И всегда с нами отец ходил, потому, как одним детям негоже без старшего быть, не принято. Придем ко двору и крищим: «Хозяева, пуститя Похристославить!» и они нас у дом зовуть. Как зайдем, так сразу разделяемся – девщата сюда, а ребята чуть дальше, на святой угол перкрестимся и поем хозяевам, «Христославим».

Готовим подарки для Кутильщиков

.

Заключение:

В процессе реализации проекта дошкольники получили знания об истории казачьего жилища – хаты, о её устройстве, о быте казака познакомились с традициями и обычаями Ст. Змейской сохранившимися до наших дней.

Дети познакомились со старинными предметами домашнего обихода и их современными аналогами, получили возможность практического применения этих предметов.

Словарный запас воспитанников обогатился казачьим наречием.

Всё это способствовало развитию мышления, расширению кругозора, воспитанию уважения и любви к казачьей культуре родной ст. Змейской.

Публикации по теме:

Обычаи и традиции казаков Помни, брат, что у казаков: Дружба – обычай; Товарищество – традиции; Гостеприимство – закон Традиции и обычаи казаков Казак не может считать.

Досуговое развлечение для детей и родителей «Традиции и обычаи наших предков» Цель: создание условий для приобщения родителей и детей к русской народной культуре,традициям и обычаям Краснинского края. Задачи: -прививать.

Конспект ООД «Традиции и быт кубанских казаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловский район Конспект.

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания у казаков» Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" Детский сад № 234 ОАО «РЖД» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: "ТРАДИЦИИ.

Мастер-класс для родителей «Куклы наших предков» Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная деятельность. Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История жилища наших предков» Возрастная группа: старшая. Технология: «Путешествие по реке времени». Форма организации: подгрупповая. Средства: • Мультимедийные: флипчарт.

Отчёт «Вековые обычаи и традиции русского народа» Вековые традиции и обычаи русского народа Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно.

Проект по этнокультурному воспитанию и образованию детей «Жизнь и традиции кубанских казаков» 1. Паспорт проекта 1 Название проекта «Жизнь и традиции кубанских казаков» 2 Вид проекта Познавательно - творческий. 3 Сроки реализации.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Из-за Дона песню выведу». Культура и традиции казаков Празднично в казачьем стиле украшен участок детского сада с куренем. Во дворе поросята, куры, утки, гуси. Выходит под спокойную казачью.

«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка») Технологическая карта организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Традиции и обычаи наших предков — казаков станицы Змейской»
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД